Разрешаю_________
Допускаю_________
Оценка за урок___________
План-конспект
Урока окружающего мира
во 2 «А» классе 14.11.2023 г.
Камневой Елизаветы Петровны
Консультация методиста____________
Консультация учителя______________
План-конспект урока по программе: УМК «Школа России» Плешаков А.А.
Окружающий мир: Учебник: 2 класс, 1 ч.
Школа: МАОУ Лицей №7 (Корпус 2)
Студентка-практикантка: Камнева Елизавета Петровна. 23-шк группа.
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 14.11.2023
Время: 10:45-11:25.
Место: кабинет №227
Класс: 4 А
Целевой компонент урока:
Тема: «Лес и человек».
Тип урока: комбинированный.
Цель: Создание благоприятных условий для знакомства обучающихся с ролью леса в жизни человека, дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство обучающихся с ролью леса в жизни человека, с окружающей средой.
Развивающие: способствовать развитию кругозора обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, умению выделять главное, делать выводы, формирование учебно-информационных умений; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса, умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически; развитие мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
Воспитательные: способствовать развитию воспитания чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физкультминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу к объектам окружающего мира, культуру поведения, проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и с взрослыми.
Метапредметные:
Познавательные: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; сопоставлять иллюстрацию с описанием; развитие умение применять имеющиеся знания.
Регулятивные: развитие умение ставить перед собой задачи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; формирование умение учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и находить необходимую информацию, умение осуществлять саморегуляцию.
Коммуникативные: формирование умения слушать других, задавать вопросы; сотрудничать с взрослыми, находить дополнительную информацию, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке, отстаивать свою точку зрения.
Предметные: развитие образного и логического мышления; понимать значение леса в жизни человека иметь представление о мерах по охране леса и природы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал, тетрадь.
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие.
У: Здравствуйте! Меня зовут Елизавета Петровна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь.
Проверка готовности к уроку.
У: Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, дневник, пенал.
Мотивация к обучению и познанию.
У: Ребята, сегодня на наш урок, прямиком из леса, пришёл медведь! Он пришел не с пустыми лапами, а с письмом, но он попросил его прочитать после того, как мы повторим прошлую тему занятия.
У: Кто готов сегодня работать на уроке активно? Поднимите руки.
О: Поднимают руки.
У: Молодцы! Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну, а теперь приступаем к работе.
II. Актуализация умений и знаний.
Фронтальная работа.
У: Прежде чем перейти к изучению новой темы, хотелось бы выяснить, что вы знаете о растениях и животных лесов России. Кто готов отвечать на вопросы, сядьте правильно.
У: Какой лес мы называем тайгой?
О: Хвойный.
У: Эта птица живет в глуши лесной, и летом и зимой старательный работник, лесной носатый плотник.
О: Дятел.
У: Плодами какого дерева являются жёлуди?
О: Дуб.
У: Какое дерево является символом России?
О: Берёза.
У: Какое животное похоже на белку, но немного меньше размером, имеет 5 чёрных полосок на спине?
О: Бурундук.
У: Верно! Молодцы, я вижу, что вы хорошо разобрались в пройденной теме.
III. Открытие новой темы, целеполагание.
У: Ну вот и настало время прочитать письмо от нашего мишки! Сейчас я его открою и прочту вам.
«Ребята, на этом уроке внимательно слушайте учителя, старательно работайте, сегодняшняя тема очень важна! Некоторые люди плохо относятся к дому, в котором я живу, мусорят, поджигают траву, срубают очень много деревьев, обижают животных. Я принес название вашей темы, но пока шел, буквы перемешались, помогите мне из них собрать правильные слова». СЛАЙД 1
У: Что ж, придётся помочь нашему гостю составить правильные слова, кто уже знает правильный ответ, руку поставьте на локоть.
О: Поднимают руки, отвечают.
Ответ со слайда: ЛЕС И ЧЕЛОВЕК.
У: Верно! Вы молодцы. Тема нашего занятия «Человек и Лес». Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? СЛАЙД 2
О: Мы будем говорить об охране леса, о роли леса в жизни людей и о том, какую роль играет человек в жизни леса.
У: Все верно. А как вы думаете, чем является лес для человека? СЛАЙД 3
О: Место для отдыха, лес даёт человеку пищу, лекарственные растения, древесину для строительства и отопления жилища.
IV. Открытие новых умений и знаний.
Работа по учебнику: стр. 103
У: Откройте учебник на странице 103, УЧЕНИК, прочитай вслух схему о роли леса в природе и жизни людей, после прочтения, запишите ее в своей карточке № 1 она лежит у вас на парте
О: Выполняют задание.
У: Сядьте правильно те, кто выполнил задание.
V. Физкультминутка СЛАЙД 4.
У: Молодцы, я вижу, что все справились с заданием. Встанем и немного разомнемся. Повторяйте за мной
Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти.
И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
IV. Открытие новых умений и знаний. (Далее)
У: Продолжаем наш урок.
У: А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его
ли вине возникают экологические проблемы?
О: По вине человека.
У: Давайте узнаем, о каких экологических проблемах сообщается в
учебнике. Откройте стр. 104. (один хорошо читающий ученик
читает текст, остальные следят)
У: Скажите, так какие экологические проблемы существуют?
О: Загрязнение леса, вырубка лесов, охота на животных, пожары.
У: А что может сделать человек, чтобы предотвратить эти катастрофы?
О: Убирать за собой мусор в лесу, вырубать меньше деревьев и использовать бумагу повторно.
У: Верно! Так же под особой охраной находятся такие животные и растения, как: Венереин башмачок, женьшень, жук-красотел, дровосек реликтовый, жук-олень, утка-мандаринка, филин, зубр, амурский тигр. Они занесены в Красную книгу России.
У: Мы с вами выявили несколько больших экологических проблем. Давайте посмотрим схему. СЛАЙД 5
Проблемы леса.
1) Вырубка лесов.
2) Незаконная охота (браконьерство).
3) Загрязнение леса.
4 ) Пожары.
У: На какую мысль вас наталкивают эти проблемы? Как нам нужно относиться к лесу?
О: Надо беречь лес!
У: Верно. Предлагаю вам выполнить задание для закрепления знаний на карточке №2, которая лежит у вас на парте. Кто выполнил задание, сядьте правильно.
VI. Подведение итогов.
У: О чем мы сегодня говорили на уроке?
О:
1) О роли леса для человека.
2) О роли человека для леса.
У: О чем должны помнить люди, приходя в лес? Какой вывод на уроке мы сделаем?
О: Лес – наше богатство, и от нас зависит, как мы его сохраним.
У: Что было наиболее интересным на уроке?
О: Отвечают.
VII. Итог урока. Рефлексия.
У: Ребята, Мишка доволен вами, но уже пора прощаться, ему нужно вернуться домой в лес. Он попросил вас к концу урока развесить листья на его дереве, вы должны раскрасить свой лист определенным цветом: Зелёный – если вам было все понятно и интересно на уроке, Желтый – если вам было интересно, но остались вопросы. Красный-было не понятно и не интересно.
У: Спасибо за урок, с вами приятно было работать!