СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему"НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир - один из самых интересных и увлекательных уроков в начальной школе. Это мир вокруг нас, это животные и растения, это космос, вся вселенная у нас на ладони. Ребенок начинает понимать особенности ее функционирования, узнает, как все происходит в этом миреОкружающий мир в начальной школе 1,2,3,4 классе - это подготовка к пониманию ребенком таких предметов как биология, физика, химия, астрономия, физика. Это необходимая база знаний

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему"НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА"»

НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?



Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

знать, что Земля имеет шарообразную фор­му и постоянно движется, что глобус — модель Земли;

приводить простей­шие доказательства шарообразности нашей планеты;

использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выдвигать предположения и доказывать их;

рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

моделировать форму Земли;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать необходимость бережного отношения к планете.



Оборудование. У учителя — плоское блюдо, мяч; фигурки для рас­становки на блюде и приклеивания на мяч; динамическая модель с корабликом для доказательства шарообразности Земли; глобус; дет­ский волчок с фигуркой Муравьишки. У учащихся — глобус, пластилин.

Ход урока

Мотивация и целеполагание. Мудрая Черепаха немного опаздывает на урок. Она просит прощения за опоздание и говорит: «Я только что вернулась из путешествия. Была в разных странах. Оказывается, там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. И много удивительных животных! А все вместе мы живем на одной боль­шой планете! Кто знает, как она называется? (Ответы детей.)»

В разговор вступает Муравей Вопросик: «На что по­хожа наша планета?» Учитель предлагает детям ответить на этот вопрос. Пусть дети свободно выскажутся, не следует опровергать любые сравнения и предположения. После этого зачитывается текст в рубрике «Что узнаем, чему научимся».

Актуализация знаний и умений. По заданию учебника (с. 48, вверху) дети рассказывают, что они знают о нашей планете.

Освоение нового содержания и его применение. Выполняется следующее задание на с. 48 учебника. Работа идет фронтально. Чтобы содержание рисунков №1 и №2 было понятнее детям, учитель демонст­рирует большое плоское блюдо и мяч. Учитель: «Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. Представьте, что на нём расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные (расставляет на блюде фигурки домов, деревьев, людей, животных — пластилиновые или взятые из какого-либо иг­рушечного набора). Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Зем­ля похожа на мяч, то есть имеет форму шара (приклеивает к мячу несколько фигурок, в том числе «вверх ногами»)».

Учитель просит еще раз рассмотреть рисунки на с. 48 учебника и сказать: «На каком из них показана плоская Земля, а на каком — шарообразная? Какое же изображение правильное? Докажите».

Среди высказываний детей могут прозвучать и такие: «Ecли Земля плоская, значит, можно идти-идти по ней и в конце концов дойти до края Земли. Но пока никому из людей это не уда­валось... Если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами, а разве такое возможно?»

В поисках доказательств учитель предлагает рассмотреть рисунок № 3; сообщает, что это наблюдение люди сделали ещё в древности. Оно доказывает, какую форму имеет Земля. Дети пробуют объяснить рисунок. С помощью динамической модели учитель демонстрирует суть этого доказатель­ства, предлагает 1—2 учащимся повторить его. Затем просит рас­смотреть и объяснить рисунок №4 (в наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, какую форму имеет Земля).

Учитель: «Итак, Земля имеет шарообразную форму. Мы этого не замеча­ем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди дей­ствительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и всё на Земле, удерживает земное притяжение. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удава­лось добраться до края Земли. У неё нет края. Зато люди могут со­вершать кругосветные путешествия: обогнув Землю, возвращаться в то же место».

Затем учитель демонстрирует глобус и от имени Мудрой Черепахи зачитывает текст на с. 49 учебника. Дети отвечают на прозвучавшие вопросы. Теперь уже учащиеся должны называть предметы шарообразной формы, соответствующей (разумеется, приблизительно) форме Земли.

Приобретенные знания применяются при выполнении задания в рабочей тетради (с. 33, №1).

Далее решается вопрос о движении Земли. Дети в парах анализируют рисунки-схемы на с. 49 учебника, на которых движение Земли вокруг Солнца сравнивается с движением самолетика вокруг башни карусели, а вращение Земли вокруг своей оси – с вращением детского волчка. После самостоятельной работы детей проводится коллективное обсуждение. Учитель: «Итак, движется ли наша планета? Кто из вас понял, как она движется? Почему вы так решили?». Учитель демонстрирует волчок и его движение. Для наглядности к волчку можно приклеить фигурку Му­равьишки.

Затем организуется деятельность моделирования: дети лепят из пластилина модель земли, предварительно наметив мысленный план действий (как и раньше, при изготовлении моделей Солнца и созвездий). Моделирование проходит с помощью глобуса. Под руководством учителя дети находят на глобусе воду и сушу. Поскольку на Земле есть огром­ные моря и океаны, дети предлагают вылепить шары из пластилина голубого цве­та. Чтобы показать сушу, учащиеся предлагают взять пластилин зеленого, жёлтого, коричневого цвета. Не следует добиваться точности выполнения, модель должна отражать лишь самые общие представления о Земле.

В заключительной части урока выполняется задание в рабочей тетради (с. 33, № 2). Дети раскрашивают рисунок с помощью гло­буса, при этом они должны повернуть глобус к себе той стороной, которая показана на рисунке. При недостатке времени это задание может быть выполнено в группе продленного дня.

В конце урока учитель может предложить детям загадки:

Ни начала, ни конца, На ноге стоит одной,

Ни затылка, ни лица. Крутит-вертит головой.

Знают все, и млад и стар, Нам показывает страны,

Что она — большущий шар. Реки, горы, океаны.

(Земля) (Глобус)

Выводы и обобщения. При подведении итогов урока учитель просит еще раз ответить на вопрос «На что похожа наша планета?», спрашивает, какие еще выводы мо можем сделать из изученного на уроке? Ответы детей обобщаются с помощью вывода на с. 49 учебника.

Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов на с. 49 учебника.

В группе продленного дня может быть выполнено задание в рабочей тетра­ди (с. 33, № 2), если эта работа не была проведена на уроке.



Рекомендации для занятий в семье

Прочитайте ребёнку сказку В. Бианки «Кузяр-Бурундук и Инойка-Медведь». Попросите ребёнка объяснить, почему бурундук пер­вым увидел лучи солнца.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!