СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План -конспект урока по ОСЖ "Различие (узнавание) предметов посуды для сервировки стола к обеду" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока по ОСЖ "Различие (узнавание) предметов посуды для сервировки стола к обеду" 5 класс»

Тема урока: Различие (узнавание) предметов посуды для сервировки стола к обеду.

Класс: 5 Дата:

Подготовила учитель по ОСЖ: Симонова Я.В.

Цель: Познакомить учащихся правилами сервировки стола.

Задачи.

Образовательная (дидактиче­ская): формировать знания учащихся о правильном расположением столовой посуду, столовых приборов. Расширить знания и практические умения. Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность и логиче­ское мышление. Стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся.

Формировать коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.

Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.

Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.

Развитие логического мышления при работе с загадками.

Воспитательная: прак­тическая подготовка учащихся к жизни в социуме. Воспитывать мотивацию к учению.

Здоровьесберегающие:

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, практическая работа, игровые приемы.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: скатерть, салфетки, столовая посуда; плакат «Сервировка стола», картинки посуда.

Термины и понятия: сервировка.

Оборудование: ноутбук, презентация урока «Сервировка стола к обеду», карточки, жетончики с изображением смайликов.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок (руки вверх, потянуть)

Начинается урок (руки вперед),

Урок расскажет всем (руки в сторону),

Как без бед и без проблем руки вдоль туловища),

Рано утром не спеша (ходьба на месте)

Прийти в школу ровно в срок,

чтоб начать наш урок (садятся за парты)



2. Вступительная часть.

Перед тем как приступим к изучению нового материала, повторим тему предыдущего урока.

Актуализация.

- Что такое меню?

- Сколько блюд готовят на завтрак?

- Сколько блюд готовят на ужин?

- Для чего предназначена закуска?

3. Сообщение темы и задач урока.

Перед уч-ся ставилась проблемная ситуация (отгадать загадки), решив её, дети смогли с учителем сформулировать тему урока (назвать отгадки одним словом). На доску вывешиваются картинки.

- Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (чайник заварочный)

- Неприступная на вид, подбоченившись стоит.

А внутри-то посмотри, сахар у неё внутри. (сахарница)

- Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

Зовут её …(тарелка)

- Если хочешь выпить чай -

Так меня и получай,

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем...(чашку)

- Сама не ем, а других кормлю. (ложка)

- Без чего за стол не сесть,

Без чего салат не съесть?

Как киношная страшилка,

В салат топырит пальцы... (Вилка)

- Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Как ваши отгадки назвать одним словом? (Посуда)

- О какой посуде? В этой посуде нельзя сварить суп, кашу, пожарить рыбу? Догадались, о чем будет тема урока? Это не кухонная посуда. Как называется?

Тема нашего урока: Различие (узнавание) предметов посуды для сервировки стола к обеду.

Вы сегодня познакомитесь с столовой посудой и приборами, научитесь накрывать стол к обеду.

Освоение нового материала

Из истории. Ребята, в давние времена посуды не было вообще. Люди ели руками, а тарелкой служил лист с дерева. Потом придумали делать посуду из камня, но она была очень тяжёлой. Затем стали делать посуду из дерева, но она была не практичной, разбухала, протекала пища. Посмотрите – деревянная ложка. Люди стали делать посуду из глины. Посмотрите – глиняный предмет. Из чего сейчас сделана посуда?

Удобно есть из кастрюли, пить из чайника? Кроме кухонной посуды для приготовления пищи необходимо иметь столовую посуду: (показ) глубокие, мелкие, закусочные, десертные тарелки, блюда разных размеров, супница, солонка (показ предметов). Предназначены для приёма пищи и украшения стола

- Как вы думаете, зачем нужны: супница, закусочные, десертные тарелки?

- Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице?

- Запись в тетради.

Столовая посуда – предметы, предназначенные для приема пищи и украшения стола.

Кроме столовой посуды необходимы нам на столе и столовые приборы – это ложка, вилка и нож.

-Запись учащимися в тетради.

Столо́вый прибо́р — прибор, с помощью которых мы кушаем –(нам помогают кушать.)

- Как вы думаете, зачем нужен нож во время еды?

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика. Массаж пальчиков, подготовка к работе.

- Для того, чтобы руки вас хорошо слушались, и вы красиво накрыли обеденный стол используя памятку, выполним разминку для пальчиков.

“Цветок”. Руки на локтях, раскрывают пальчики, сжимают.

“Красим забор”. Плавные движения кистями рук вверх и вниз.

“Гладим кошку”. Плавные движения кистями рук влево, вправо.

“Нарисуем солнышко”. Круговые движения кистями рук.

Памятка №1. Последовательность сервировки стола к обеду.

1. Стол накрывают клеенкой и скатертью.

2. Тарелки и приборы подбирают в зависимости от меню.

3. Тарелки ставят по количеству людей, которые сядут за стол.

4. Справа от каждой тарелки кладут нож (лезвием к тарелке) и ложку, а слева - вилку (ложку и вилку кладут выпуклой стороной вниз).

5. Чашку или стакан молока, киселя, компота или кофе ставят справа от тарелки, немного впереди нее.

6. Закусочные блюда размещают ближе к середине стола.

7. Удобны бумажные салфетки, которые ставят свернутыми в трубочку в бокал или вазу на середину стола.

8. Ваза с цветами- лучшее украшение стола, ставят небольшие букеты ставят в низкие и широкие вазы.


ЗАПОМНИ! Сервировка стола должна, строго сочетаться с меню.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Сервировка стола к обеду. Задание. Выполнить упражнение с правильным расположением столовой посудой, столовыми приборами.

Провести вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.

Организуем практическую работу по этапам:

1. Выбрать меню.

2. Подготовить необходимую посуду.

3. Выполнить сервировку стола к обеду

4.Защита выполненной работы.

4. Закрепление изученного материала. (Фронтальный опрос).

Что называют сервировкой стола?

Как располагают столовые приборы?

5. Итог урока.

Использование приемов рефлексии.

– Что на вас произвело наибольшее впечатление?

– Что получилось лучше всего?

– Какие задания показались наиболее интересными?

– Что вызвало затруднения?

– Над чем хочется поразмышлять?

– Какой совет дали бы себе?

– Кому захотелось сделать комплимент?

– Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?

Я благодарю всех за урок. Вы работали добросовестно, аккуратно, на уроке царила доброжелательная обстановка, взаимовыручка, взаимопонимание.













Памятка №1. Последовательность сервировки стола к обеду.


1. Стол накрывают клеенкой и скатертью.

2. Тарелки и приборы подбирают в зависимости от меню.

3. Тарелки ставят по количеству людей, которые сядут за стол.

4. Справа от каждой тарелки кладут нож (лезвием к тарелке) и ложку, а слева - вилку (ложку и вилку кладут выпуклой стороной вниз).

5. Чашку или стакан молока, киселя, компота или кофе ставят справа от тарелки, немного впереди нее.

6. Закусочные блюда размещают ближе к середине стола.

7. Удобны бумажные салфетки, которые ставят свернутыми в трубочку в бокал или вазу на середину стола.

8. Ваза с цветами- лучшее украшение стола, ставят небольшие букеты ставят в низкие и широкие вазы.

ЗАПОМНИ! Сервировка стола должна, строго сочетаться с меню.