СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по предмету «технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тема «Основные составляющие практического задания и творческого проекта учащихся». 6-й класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по предмету «технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тема «Основные составляющие практического задания и творческого проекта учащихся». 6-й класс.»

План конспект урока по предмету «технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тема «Основные составляющие практического задания и творческого проекта учащихся». 6-й класс.


Мартынова Анастасия Михайловна: учитель технологии

Предмет: Технология

Класс: 6

Тип урока: Комбинированный

Цель: Сформировать понятия об основных составляющих творческого задания и творческого проекта

Задачи:

Образовательная

  • Выработка предметных компетенций

  • Привитие интереса к предмету

Развивающая

  • развитие познавательных потребностей, творческого мышления, коллективизма, привычки считаться с общественным (коллективным) мнением;

  • умения обобщать и систематизировать учебный материал.

Воспитательная

  • воспитание творческой активности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело.


Планируемые результаты:

  • Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учебе, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию и обучению; коммуникативных компетенций в общении и сотрудничестве со сверстниками; развитие экологического, патриотического, нравственного, эстетического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной деятельности; формирование здорового образа жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережного отношению к материальным и духовным ценностям.

  • Метапредметные: Способствовать формирования осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний, умений и навыков, к достижению высоких и оригинальных творческий результатов, уметь находить варианты решения различных творческих задач.

  • Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке, оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей для ее решения; принимать и сохранять цель и учебную задачу; выполнять действия по инструкциям в рабочем листе.

  • Познавательные: работать с информацией, представленной в текстах и иллюстрациях; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений; делать выводы в результате совместной работы в группе; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

  • Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; формулировать собственное мнение и аргументировать его; работать в группах, учитывая мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • Предметные: Учащиеся узнают, что такое творческий проект, называют этапы выполнения проекта, называют направления, по которым можно выбрать тему творческого проекта, приводят примеры разнообразных творческих проектов, самостоятельно выбирают тему, руководствуясь актуальностью проблемы;


Оснащение урока: Информационно-технологические материалы и ЭОР, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал для практического задания.

Ход урока

1.Организационный этап (Самоопределение к деятельности)

Приветствие. Организация рабочего места. Настрой учащихся на работу.

Мотивация к учебной деятельности.


Слайд 1 -Девочки, посмотрите на слайд. Вам представлены названия разделов, которые мы будем изучать в 6 классе

Раздел 1. Основные этапы творческой проектной деятельности.

Раздел 2. Производство.

Раздел 3. Технология.

Раздел 4. Техника.

Раздел 5. Технологии ручной обработки материалов.

Раздел 6. Технологии соединения и отделки деталей изделия.

Раздел 7. Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий на детали и изделия из различных материалов.

Раздел 8. Технологии обработки пищевых продуктов.

Раздел 9. Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Раздел 10. Технологии получения, обработки и использования информации.

Раздел 11. Технологии растениеводства.

Раздел 12. Технологии животноводства.

Раздел 13. Социальные технологии.

- Знакомы ли вам эти разделы?


Слайд 2

Правила поведения в учебной мастерской

1. Не опаздывать к началу занятий.

2. Приходить на занятия в специальной одежде (халате, фартуке, головном уборе).

3. Для выполнения графических работ иметь рабочую тетрадь (альбом) и специальные принадлежности.

4. Работать только за своим рабочим местом.

5. Перед началом работы получить необходимые инструменты, приспособления и оборудование у дежурного.

6. Не подходить к станкам и машинам, не включать их без разрешения учителя.

7. Строго соблюдать правила безопасной работы.

8. Бережно относиться к инструментам и приспособлениям, оборудованию и материалам.

9. Содержать рабочее место в чистоте и порядке.

10. После окончания занятий сдать инструменты, заготовки и изделия дежурному. Дежурный передаст их учителю. Убрать своё рабочее место, почистить спецодежду, руки вымыть.


Давайте, запишем все эти правила на отдельный листок и приклеим его на нашу рабочую тетрадь!


2.Целепологание


Чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите на слайд. Уберите цифры и вы увидите тему урока. Запишите в рабочий лист.

Слайд 3 ТВ6ОР1ЧЕС4КИ6Й ПРОЕ2КТ. П5ОДГ3ОТОВ7ИТЕЛЬ8НЫ9Й ЭТА10П

Слайд 4 Творческий проект. Подготовительный этап

- Правильно.

- Давайте сформулируем цель урока?

(Ответы обучающихся)

Цель: научиться разрабатывать подготовительный этап, выполняя проект.

Какие задачи для этого мы будем решать?

(Ответы обучающихся)

Задачи:

- повторить основные этапы выполнения проекта;

- научиться оформлять подготовительный этап.


- В 5 классах вы уже выполняли творческие проекты, вспомним, что же такое проект?

Подумайте и напишите на цветных листочках слова, которые бы расшифровывали слово проект. Прошу прикрепить их на доску вокруг слова «проект».

Проект ИДЕЯ ОБРАЗ ОПИСАНИЕ ОБОСНОВАНИЕ РАСЧЁТЫ ЧЕРТЕЖИ РИСУНКИ ПЛАНЫ НОВЫЙ ПРОДУКТ

Итак, проект – замысел, идея, образ, воплощённые в описании, обосновании, расчётах, чертежах, раскрывающих замысел и возможность его практической реализации.


- Что называют творческим проектом?

(ответы обучающихся)

Творческий проект –самостоятельная творческая итоговая работа по учебному предмету.


3. Изучение нового материала


Слайд 5

При выполнении различных практических заданий (рис. 1.1) необходимо составить план работы, который должен включать несколько этапов.

Основные этапы выполнения практических задании:

1-й этап — определение цели работы, от которой зависит содержание и направление работы;

2-й этап — составление плана работы, который может корректироваться во время выполнения учебного задания;

3-й этап разработка графической документации (эскиза, чертежа, технологической карты), необходимой для изготовления изделий. Этот этап обычно выполняется учеником совместно с учителем;

4-й этап — подбор материала, способов и приёмов изготовления, применяемых инструментов и оборудования (совместно с учителем);

5-й этап — изготовление рабочего варианта изделия, обсуждение его с учителем, доработка графической документации (при необходимости);

6-й этап — изготовление окончательного варианта изделия, выполнение декоративной отделки (обсуждение с учителем);

7-й этап — проведение презентации (защиты) учебного задания: получение оценки, участие в конкурсе, выставке, школьной ярмарке.

Проектная деятельность является способом решения различных проблем или воплощения в жизнь идей. В школе ученики разрабатывают различные творческие проекты, на предприятиях работают над производственными проектами.



Слайд 6 Познакомимся с процессом работы над производственным проектом на примере разработки легкового автомобиля

Слайд 7 1 этап — предпроектное научно-техническое исследование.


Это исследование направлено на выяснение необходимости создания данного изделия, сбор информации о похожих моделях автомобилей: их качестве, достоинствах и недостатках, применяемых в них материалах, цене, об их положении на рынке и т. д. По результатам проведённого исследования создаётся словесный образ будущего изделия.

Слайд 8 2 этап — эскизное проектирование.

На этом этапе разрабатывается графическая документа ция. Создаётся несколько вариантов эскизов, из них выбирается лучший. Этим занимаются Дизайнеры. Инженеры, конструкторы, технологи определяют основные размеры и пропорции будущего автомобиля, размещение основных узлов и механизмов (двигатель, трансмиссия, аккумулятор и т. д.). На этом этапе создаются макеты автомобиля в масштабе : 5 или 1 : 4 из легкообрабатываемых материалов (пластилина, гипса).

Слайд 9 3 этап - технический дизайн проект

На этой стадии создаётся макет в масштабе 1 : 1 из полимерных материалов, гипса, пластилина на деревянном или металлическом каркасе. На данном этапе окончательно выбирают форму и детали отделки, конструкции деталей корпуса, уточняют размеры, вес и т. д. Начинается работа по созданию опытного образца.

Слайд 10 4 этап — рабочий проект.

На четвёртом этапе уточняются материалы, из которых будет создаваться автомобиль, согласовываются все изменения и изготавливается демонстрационный макет. Макет является рабочим эталоном, по которому будет вестись рабочее проектирование конструкции, он будет использоваться при организации производства будущего автомобиля.

В разработке производственных проектов обычно принимают участие большие коллективы специалистов, имеющие для их реализации современную материальную базу, высококвалифицированные кадры, финансовое обеспечение, рекламное сопровождение и рынок сбыта.

4. Физкульт.минутка

5 Изучение нового материала

Творческий проект в школе — самостоятельная индивидуальная или коллективная деятельность учащихся по решению теоретических и практических задач под руководством учителя. Этапы школьного проектирования несколько отличаются от этапов промышленного проектирования.

В 5 классе вы познакомились с основными этапами творческого проекта: поисково-исследовательским, конструкторско-технологическим и заключительным. Рассмотрим пример выполнения проекта.

Предположим, что в школе планируют организовать выставку работ учащихся, занимающихся в кружке по обработке древесины, росписи по дереву и художественному выжиганию. Для демонстрации работ школьников необходимы специальные подставки.

Слайд 11 Последовательность реализации творческого проекта

«Изделие своими руками»

1 этап — поисково-исследовательский

1.Определение проблемы: необходимо разработать и изготовить изделие, например, подставку для работ учащихся, фартук для работы в школьных мастерских или другое. Ана лиз возможных путей решения, обсуждение их с учителем и одноклассниками.

2.Сбор информации, в том числе в Интернете и путём опроса взрослых, друзей. Выбор наиболее приемлемых идей. Например, ранее на уроках технологии ребята выполн различные подставки, и учитель может предложить обсудить имеющиеся варианты подставок или фартуков (рис. 1.2)



3.Разработка требований к данному проекту: простота, устойчивость (для подставки), экономичность (из отходов картона, фанеры, ткани, фурнитуры или других материалов), технологичность, многофункциональность, эстетичность дизайна. Обсуждение предложений учащихся. Выбор лучшей

Планирование работы на следующий этап.

2этап — конструкторско—технологический

Разработка вариантов реализации проекта с учётом экономических и экологических составляющих и требований, предъявляемых к дизайну. Определение сроков выполнения проекта.

Графическое проектирование. Составление технологической карты.

Выбор материала, инструментов и оборудования для выполнения проекта (совместно с учителем).

Изготовление изделия. Декорирование изделия, проведение испытания, примерки. Устранение недочётов.

Планирование работы на заключительный этап.

3 этап — заключительный (презентационный)

Подготовка материалов для защиты проекта: пояснительной записки, эколого-экономического обоснования, презентации, материальной части проекта, разработанной рекламы, товарного знака.

Таблица. Расчёт стоимости необходимых материалов

п/п

Материалы

Коли-

чество

цена одной единицы материала

Итоговая

стоимость материала, р.

1





2





з








Итого:



















6. Домашнее задание

Повторить параграф 1

7.Рефлексия

1. Какие основные этапы творческого проекта в школе?

2. Всё ли вам понятно из изученной нами сегодняшней темы?

Спасибо за урок! Встречаемся через перемену!