СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по развитию речи в 3 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирования навыка по написанию сочинения

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по развитию речи в 3 классе»

Выполнила студентка 3 курса направления

«Педагогическое образование с двумя профилями подготовки»

профиль «Начальное образование.

Дополнительное образование

(техническое творчество и робототехника)»

Бурмистрова Юлия Евгеньевна.

Тема: Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».



Цель: формировать умения распознавать части речи, употреблять в речи синонимы и антонимы; развивать устную речь.

Планируемые предметные результаты: научатся составлять текст по репродукции картины (рассматривать и описывать содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины, выделять части в содержании рассказа), употреблять изученные части речи.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация ранее полученных знаний (проверка домашнего задания).

III. Открытие темы и целей урока.

«Загадки о цветах, плодах» - Отгадайте загадки:

1) Название какого цветка — «вкусная конфета»? (ирис) 2) В траве густой, зеленой он выглядит нарядно, Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно. Головка голубая и длинный стебелек.

Но кто его не знает? Это … (василек)

3) Шли двое, остановились, один другого спрашивает: «Это черная?»

«Нет, это красная». «А почему она белая?» «Потому что зеленая». О чем они вели разговор?

(о красной смородине).

IV. Целеполагание. Выход на тему и цели урока.

  • Как вы думаете, зачем мы отгадывали загадки о цветах, ягодах? (Ответ: «Тема урока связана с цветами, плодами»).

  • Скажите, где можно увидеть дары природы, которые никогда не испортятся? (На картине) - А как называется человек, который пишет картины? Кто мне скажет?

Художником называют человека, который создаёт произведения изобразительного искусства, то есть пишет картины.

  • Художник разговаривает с людьми без слов, линиями, мазками, цветом.

  • Посмотрите внимательно на репродукцию картины на стр. 130 учебника + картина на доске. Какое название вы бы дали ей? Выберите наиболее подходящее из предложенных, прокомментируйте свой выбор.

«Осень»

«Овощи и фрукты»

«Цветы и плоды»

«Осенний букет»

-Понравилась ли вам картина? Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

— Сформулируйте тему урока.

V. Рассказ о художнике И.Т. Хруцком

Автор этой картины – И.Т. Хруцкий (1810-1855г.) – признанный мастер в изображении натюрморта и интерьера. Он стремился предельно точно и подробно воссоздать обстановку, предметы быта. Он родился 8 февраля 1810 года в небольшом городе Витебской губернии (теперь это Белоруссия) в семье священника. Большая семья церковного служителя жила скромно, но все же родителям удалось послать своего первенца на учебу в лицей. В этом лицее был музей и зал, великолепно приспособленный для занятий рисованием и живописью.

Должно быть, природное дарование мальчика обнаружилось рано, иначе трудно объяснить поступление провинциального юноши в Петербургскую Академию художеств в 1827 году и его успехи в дальнейшем. Жажда знаний и необычайная энергия Хруцкого были столь велики, что он брал уроки у известного английского портретиста.

Подлинные успехи были достигнуты художником в создании натюрмортов. Самые ранние из них относятся к началу 1830-х годов («Натюрморт с птичкой», «Натюрморт со стаканом», «Натюрморт с вазой»). Натюрморт Ивана Хруцкого, с которым мы с вами познакомимся сегодня, был удостоен Большой серебряной медали «за написание с натуры плодов и фруктов». Эта картина называется «Цветы и плоды».

VI. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику В.Г. Горецкого (3 класс).

Упр. 92 (с. 54). Работа по картине.

-О чем художник хотел нам рассказать? (О красоте и многообразии окружающего нас мира, богатстве и изобилии щедрых даров земли.)

-Какое чувство вызывает у вас картина? (Чувства удивления и радости от красоты и изобилия растений и их плодов, любви к природе.)

-Всем понятно, почему в названии картины звучит слово цветы: букет цветов занимает центральную часть картины. Но почему дальше в названии стоит слово плоды? Почему не фрукты или овощи? (Потому что плоды – это общее название. Это и фрукты, и овощи. На картине много фруктов, но ведь есть и овощи.)

-Расскажите, что вы увидели на картине. (В красивой декоративной вазе стоит букет разных цветов: пионы, ирисы, незабудки, васильки. Вокруг вазы лежат ягоды и плоды, стоит прозрачный стакан; в нем вода и ломтик лимона. Справа огромная тыква, на которой лежит кисть винограда, рядом груши, разрезанный лимон, яблоко, дальше – хрустальный графин. Слева короб с грудой персиков, положенных на зеленые листочки).

-Что особенно привлекло ваше внимание: цветы? ваза? плоды? цвет и форма плодов? В чем вы видите их красоту и привлекательность?

-Художник картину пишет красками, создавая образ. А сможете ли вы описать увиденное словами?

-Вам поможет подсказка-план, в котором показана последовательность ваших действий.



2. Составление плана работы

План сочинения-описания.

  1. Дать общее представление о картине (автор и название).

  2. Описание деталей, частей изображенного на картине (описание цветов и плодов).

  3. Отношение автора к тому, что он описывает (чем картина понравилась)







3. План наблюдений

(Материалы (форма, цвет, характерные признаки)

VII. Физкультминутка VIII. Составление устного высказывания по картине

-С чего бы вы начали сочинение по картине? Можно написать о художнике и его картинах. Хруцкий изобразил чудесные дары природы - осени.

-Что бы вы написали после вступления? (Подробно описывали цветы, плоды и другие детали натюрморта)

-Каково было бы заключение в вашем сочинении? (Обязательно написали бы о том, какими красивыми могут быть цветы и фрукты, и как художник хорошо их изобразил. Свои впечатления о картине, чувства, которые она вызывает.)

1. Коллективная работа над вступлением к сочинению

Вариант: И.Т. Хруцкий написал картину «Цветы и плоды» в 1839 году. Мы видим великолепный натюрморт с роскошным букетом цветов и спелыми фруктами.

2. Коллективная работа над написанием заключения сочинения

Варианты: 1) Прекрасные цветы, сочные фрукты и ягоды – все это как дивный дар жизни принес человеку замечательный русский художник И.Т. Хруцкой.

  1. Картина И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» вызывает истинное наслаждение роскошными дарами осени.

  2. В картине отразилось радостное любование художника красотой и богатством природы.

3. Устное сочинение по картине (по пунктам плана; 2-3 ученика)

IX. Написание сочинения

- Можете приступать к работе. Пользуйтесь карточками-помощницами.

X. Итог урока
  • Чем мы занимались сегодня на уроке?

- С каким художником познакомились?

  • Какую картину описывали?

  • Что вам в ней понравилось?

  • Какой новый опыт приобрели?

  • Все ли у вас получилось?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!