СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по развитию речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по развитию речи.»



План-конспект урока по развитию речи

Название модуля (тема урока): Контрольный диктант за I полугодие.

Задача: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.

Цели:

Образовательные:

– проверить умения писать слова на основе изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения, в сложных предложениях; проверить умения разбирать слова по составу, выполнять синтаксический анализ простых и сложных предложений, определять связи слов в словосочетании.

Развивающие:

– побуждать самостоятельную мыслительную работу ученика;

– развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы,  находить ошибки, анализировать их, корректировать свою работу;

– развивать внимание и память ученика;

– развивать умение слушать учителя.

Воспитательные:

– воспитывать культуру учебного труда.

План урока:

1. Орг. момент (1 мин.)

2. Диктант (25 мин.)

3. Грамматические задания (20 мин.)

Ход урока

Учитель читает весь текст, затем диктует его по предложениям.

Ученики внимательно слушают первое прочтение, анализируют текст, предложения, слова, вспоминая памятку  по написанию диктанта.
После диктанта ученик самостоятельно проверяет работу и делает исправления.

Затем учитель еще раз медленно читает текст диктанта.

Текст диктанта

Ночь была темной. Луна хотя и взошла, однако же ее скрывали густые облака, покрывавшие горизонт. Совершенная тишина царствовала в воздухе. Ни малейший ветерок не рябил гладкую поверхность заснувшей реки, быстро и молча катившей свои воды к морю. Кое-где только слышался легкий плеск у крутого берега от отделившегося и упавшего в воду комка земли. Иногда утка пролетала над нами, и мы слышали тихий, но резкий свист ее крыльев. Порой сом всплывал на поверхность воды, высовывал на мгновенье свою безобразную голову и, хлестнув по струям хвостом, опускался в глубину. Опять все тихо.
Вдруг раздается глухой, протяжный рев и долго не проходит, как будто застывая в безмолвной ночи. Это олень бродит далеко-далеко и зовет самку. Сердце трепещет от этого звука у охотника, и перед глазами его ясно рисуется гордый рогаль, тихо пробирающийся по камышу.
Лодка между тем незаметно скользит, подвигаемая осторожными ударами весел. Высокая неподвижная фигура Степана неясно вырисовывается на горизонте. Белое длинное весло его двигается неслышно взад и вперед и только изредка переносится с одной стороны лодки на другую. (167 слов)



Грамматические задания

1. Разобрать слова по составу и определить их часть речи: изредка, упавшего, застывая.

2. Выполнить синтаксический анализ предложения: Сердце трепещет от этого звука у охотника, и перед глазами его ясно рисуется гордый рогаль, тихо пробирающийся по камышу.
3. Найти три примера в тексте на разные подчинительные связи слов в словосочетании.