СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по родному языку и литературе на тему: "Глагол."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по родному языку и литературе на тему: "Глагол."»

Тема: «Глагол»

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная.

Цель: закрепить, уточнить, обобщить знания обучающихся по пройденной теме.

Задачи:

1)развитие у обучающихся коммуникативных навыков, умений делать выводы, обосновывать своё мнение;

2) формирование навыков делать выбор, ставить цель и добиваться её, отработка умений слушать и слышать, совершенствование навыков самоконтроля и взаимоконтроля.


Планируемые результаты:

Предметные:

- правописание глаголов неопределённой формы и глаголов 3 лица с частицей –ся.

- определение времени, рода и числа глаголов;

Личностные:

- воспитание культуры поведения на уроке;

- развитие познавательного отношения к родному языку;

- умение реализовывать теоретические знания на практике.


Регулятивные БУД:

- Умение ставить задачи и решать их (целеполагание)

- Умение планировать и корректировать свои действия.


Коммуникативные БУД:

- Умение полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и целями урока и условиями коммуникации

- Умение организовывать сотрудничество с учителем, одноклассниками, взаимный контроль

- Выполнять практические упражнения


Познавательные БУД:

- Определение цели своего обучения

- Установление причинно –следственных связей правила написания слова и его графического изображения

- Анализ информации: чтение текста, выполнение задания, ответы на вопросы.


Ход урока

1. Орг. момент.

-Добрый день, ребята.

- Прочитайте предложение на доске.

Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости.

- Как вы понимаете это высказывание?

- Знания – наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно достаём и используем. Вот наступил такой момент, когда нам надо открыть свой сундучок и достать наши знания.

2.Сообщение темы и цели урока

- Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи говорится.

Он предметы оживляет,

всех их в дело вовлекает,

что им делать говорит,

строго сам за тем следит.

- Какую часть речи мы изучали?

- Мы с вами прошли много тем по изучению этой части речи. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня, если мы изучили всё по теме «Глагол» .

Закрепить знания по теме глагол.

Цель: повторить всё что мы знаем о глаголе.

3. Разминка пальцев.

4. Оформление тетрадей

Откройте тетрадей, записываем число, классную работу и тему урока

5. Работа по теме урока. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке вы сами будете выбирать задания и выполнять их. А поможет нам в этом табло с цифрами. Вы называете любую цифру, и на доске появляется задание, которое вы будете выполнять. В конце урока поставите сами себе оценки за работу. Чтобы оценки были хорошие нужно внимательно слушать, быть активным и аккуратно выполнять работу в тетрадях.

Задание 1.

1. Выпишите из предложений глаголы, определите их лицо.

1. Я сыграл бы на рояле, если умел бы.

2. Возьмите лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо.

3. Каждый когда-то любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы.

4. Когда над марсом поднимается ветер, начинаются страшные пылевые бури.

5. Сделай добро – простят и ошибки.

6. Если вы дадите мне эту книгу, я прочитал бы её.

Задание 2.

Определите спряжение глаголов. Каджый из глаголов поставьте в формы: а) 3-го лица ед.ч., б) 3-го лица мн. ч., в) действительного причастия настоящего времени.

Образец: жарить - 2 спряжение; а) жарит, б) жарят, в) жарящий

Двигаться, зависеть, чистить, верить, спорить, дышать, бороться, колоть, таять, строить, стелить, блестеть, плакать, видеть, значить. 

Задание 3.

Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания

Совсем (не)(по)далёку в тридцати верстах ра..пол..жилось богатое п..местье князя Верейского. Князь (в)течени.. долгого времени нах..дился в чужих краях и (н..)какого сношения (н..)существовало между двумя сёлами Покровским и Арбатовым. Но (в)конце мая князь возвр..тился из(за)(границы) и пр..ехал в свою деревню которой (от)роду ещё (не)видал. Пр..выкнув к ра..ея..ости он (не)мог вынести уед..нения и на третий день по своём приезд.. отправ..лся обедать к Троекурову с которым был (не)когда знаком.

Князю было около пятидесяти лет но он к..зался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и пол..жили свою (не)изгладимую печать. (Не)смотря на то наружность его была пр..ятна зам..чат..льна да и пр..вычка быть всегда в обществ.. пр..давала ему некоторую любезность особе..о с женщинами. Он имел (н..)преста..ую нужду в ра..еянии и (не)пр..ста..о скучал. Кирила Петрович был чр..звычайно довол..н его пос..щением приняв оное знаком уважения от человека знающего свет. Он стал угощать его смотром своих зав..дений и повёл на псарный двор. Князь однако чуть не задохся в собач..ей атмосфере и поспешил выйти вон заж..мая нос платком опрыска..ым духами. Стари..ый сад с его стриже..ыми липами и прав..льными а..еями ему (не)понрав..лся но хвалил и восх..щался. Слуга приш..л дол..жить что кушание поставле..о и они пошли обедать. Князь пр..храмывал устав от своей прогулки и уже раска..ваясь в своём пос..щении.

6. Итог урока.

- Прочитайте ещё раз поставленную перед нами задачу. Как вы считает, выполнили ли мы её.

7.Рефлексия

- Попробуйте проанализировать свою работу на уроке и если:

  • вы всё поняли, у вас не было трудностей при выполнении заданий – 5

  • всё понятно, но ещё не всё могу выполнить сам (ищу подсказки, прошу помощи) – 4

не всё понял, выполнял задание я с помощью – 3

8.Домашнее задание.

Перечертите таблицу в тетрадь. Запишите все требуемые грамматически возможные формы глаголов.

Инфинитив

3 лицо мн.ч. наст.вр.

Ед.ч. прош.вр.

Поехать

 

 

Смеяться

 

 

Разместить

 

 

Переводить

 

 

Толпиться

 

 

Гонять

 

 

Завидовать

 

 

Вытерпеть

 

 

Лететь

 

 

Смотреть

 

 

Разбрестись

 

 

Очутиться