I. Организационный момент(установка) |
Глагол .Что делать? Чтосделать? Д: (тема урока закрыта, после определения темы урока отрывается слово Глагол, остальное закрыто. Все открывается постепенно)\ Я радуюсь, что на уроке.(доска) Внимание моё растёт . Я хочу учиться, Чтобы знания добывать. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Мозговой штурм: - Назовите действия ,которые мы будем совершать? - Как по другому называются действия?(открывается слово-глагол) -На какие вопросы отвечает глагол? - Каким членом предложениябывает? | | | ЛУУД - вызвать желание у детей работать, настроить на трудовую деятельность, развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего рабочего места. ПУУД - общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); перерабатывать ранее полученную информацию. |
II. Чистописание. Актуализация Знаний. III.Самостоятель ная работа IV. Постановка темы и целей урока | Д: Рак на дне родится. Среди камней будет он резвиться .Рябь играла на воде ,рыбки плава ют в воде. | - какой звук чаще мы слышали?(р дайте характеристику) - какую букву будем писать? (р) Рр Р ррр Ррр (написать 2раза) -Найдите глаголы? Почему? А когда совершается действие и кто его совершает? Так что мы знаем о глаголе?(слайд 2). -Что говорится о рыбках? Запишите это предложение .Выделить орфо граммы. -Разобрать по членам предложения .В каком времени стоит глагол? -Записать глаголы в три столбика по временам (слайд 3) Проверка (слайд 4) -Так какая тема нашего урока? (глагол)А всё ли мы знаем о глаголе? - Сформулируйте цели нашего урока. ( вокруг вопроса открываются постепенно)
Глагол
Что делать ? ????? деделать? Д:
Что сделать ?
Неопределённая форма | Создание проблемной ситуации, высказывание предположений Постановка темы и целей урока Умение давать полные ответы | познавательные УУД – развитие познавательного интереса к родному языку коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли; слушать и понимать речь других. |
V. Средства достижения планируемого результата | - Возьмите полоску, значком отметьте, на каком отрезке знаний вы находитесь сейчас? - Почему? - Желаю вам достигнуть поставленных целей. Что необходимо для этого? (слушать внимательно, не отвлекаться, дружно работать) - С помощью каких средств будете достигать поставленных целей? (тетрадей, учебника, таблиц) | | познавательные УУД – развитие познавательного интереса к родному языку,; осознанное построение речевого высказывания; коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности уч-ся. |
V I. Проблемно-диалогическая Открытие новых знаний. V I I. Этап применения знаний и способа действия. | - Напомните тему нашего урока .Нам смешарики принесли и спрятали в классе карточки со словами, Найдите их и прикрепите их в тот столбик, который считаете нужным.(дети не могут т.к не могут подобрать вопрос) -Давайте узнаем на какие ещё вопросы может отвечать глагол ? Откуда узнаем ?(учебник) -Давайте проверим(слайд 5-6) - Что вы заметили у этих глаголов в написании ? ( ть) ВЫВОД: Глаголы отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? - Напомните тему урока. Какой цели достигли на данном этапе урока? (познакомились с новыми вопросами) - Кто ставил такую цель? Достигли ли вы её? * Работа по карточкам. -Прочитайте текст .Найдите глаголы и поставьте к ним вопросы(что делать? что сделать?) Рыба- морской петух умеет свистеть ,лаять, кудахтать ;морской конёк-клацать; рыба-собака--хрюкать. Звуки ,издаваемые рыбами, имеют разное назначение .Одни- помогают ориентироваться в пространстве ,другие- являются сигналом тревоги ,третьи помогают встретиться. ФИЗМИНУТКА (Электронная) - Назовите тему урока. Кто ставил цель научиться находить эти глаголы в тексте? - Достигли вы поставленной цели? Молодцы. *Работа в учебнике. 1.Выполнение упр.262. - Прочитайте.Поставьте к каждому глаголу вопрос. -Выполните задание.(два ученика у доски -Прочитайте слова первого столбика .На какой вопрос они отвечают? -Прочитайте слова второго столбика. На какой вопрос они отвечают? -Что заметили при написании этих глаголов ? (на конце глаголов пишется ТЬ так же ,как и в вопросе.) *Физкультминутка. Стоит в лесу избушка, (Дети смыкают руки над головой «домиком») А в ней живет Петрушка, (Большой палец правой руки к носу; большой палец левой руки – к мизинцу правой. Пальцы широко расставлены) К нему идет зверюшка (Дети шагают на месте) Попрыгать-поиграть! (Дети подпрыгивают 3 раза) Олени, (Дети изображают рога) Носороги, (Кулачки к носу) Медведи из берлоги (Дети переваливаются, изображая медведей) Приходят друг за дружкой (Дети шагают на месте) Попрыгать поиграть! (Дети подпрыгивают 3 раза) Косули и еноты, (Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти) Ежи (Дети растопыривают пальцы, показывая иголки ежа) И бегемоты (Округлить руки перед собой, изобразить толщину) Идут после охоты (Шаги на месте) Попрыгать-поиграть! (Дети подпрыгивают 3 раза) Малиновка, Овсянка, (Дети машут руками, изображая крылья) Живая обезьянка, (Изображают пляшущую обезьянку) У всех одно и тоже – Попрыгать-поиграть! (Дети подпрыгивают 3 раза) - Какой глагол часто встречался в физминутке? На какой вопрос он отвечает? | Исследование свойств Высказывание предположений Обобщение | ПУУД: общеучебные Постановка учебной проблемы; умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков. Познавательные УУД: Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к проблеме. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия познавательные УУД – отвечать на простые вопросы учителя; логические (синтез как сост. целого из частей). регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия познавательные УУД – отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. ПУУД – общеучебные (поиск и выделение информации) ЛУУД – установка на здоровый образ жизни Познавательные УУД использование знаково-символических средств, в том числе модели. |
V II I. Этап формирования самооценки и оценки на уроке. | -Сейчас будем работать в парах. Но прежде, напомните: правило работы в парах. 1) Не говорить всем сразу 2) Перед работой надо договориться кто, что будет делать. 3) Не спорить зря, а доказывать и объяснять. 4) Стараться понять друг друга. 5) Возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично. 6) Каждый имеет право обратиться за помощью. | 1 гр (слабее) : - Вставь и запиши подходящий по смыслу глагол. Что делать ? Дрова топором------------------------. Что делать ? Что сделать? Пальто щёткой--------------------. Что делать ? Что сделать? Цветным карандашом -----------------------------. Что делать? Гвозди молотком ------------------. 2 гр (средняя) - Выбери глаголы и напиши их .Назовите вопросы. Глоток Заготовить Место Уместный Готовить Баловать Подготовить Размечтаться Балованный Помнить 3гр(сильные) -Закончить пословицы .Подобрать глагол с противоположным значением. Сумел завязать ,сумей………………………………. Легко друга потерять ,но трудно ………………… | Чтение слов с изученными вопросами. Обобщение | РУУД: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ПУУД: общеучебные (построение схемы) подводящий диалог. логические (выдвижение гипотез) ПУУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); расширение словарного запаса Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. РУУД: коррекция (внесение необходимых дополнений) ЛУУД – установка на здоровый образ жизни ПУУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); расширение словарного запаса |
| По одному человеку у доски. Проверка у доски, кто выполнил правильно, кто ошибся. - Назовите тему урока. - Что узнали о глаголе? - Какую цель ставил каждый из вас? - Достигли ли вы этой цели? - Что помогло для достижения этой цели? (одноклассники, учебники) - Вернитесь на листок с полоской и отметьте где вы сейчас находитесь на данном этапе урока? - Прокомментируйте свою полоску? - Почему не дошла до конца? - Что надо делать, чтобы все получалось? - Покажите ваше настроение. - Кто работал в группах лучше всех, оказывал помощь товарищам? - Кому было трудно? | Озвучивают получившееся в ходе работы группы. Сверяют свой результат. Самооценка. | коммуникативные УУД – участвовать в паре, умение договориться и строить простые речевые высказывания Регулятивные УУД – контролировать и оценивать свои действия; оценивание качества уровня усвоения; коррекция. ПУУД: общеучебные (построение схемы, знаково-символическое моделирование) Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Познавательные УУД: Общенаучные – умение структурировать знания. Коммуникативные УУД – умение выражать свои мысли Регулятивные УУД – волевая саморегуляция. |
IX. Итог урока. Рефлексия | - Ну, а наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложение. Сегодня на уроке я узнал... Я понял ….. Я открыл для себя … Теперь я смогу сам … Я легко справился … Мне было трудно …. Самое интересное для меня было … - Вы все были МОЛОДЦЫ. Похлопали себе за работу. Спасибо всем за урок! | Рефлексируют свою деятельность. | регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия и действия класса; оценка (выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения) |