СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по русскому языку 2 класс по теме: "Глаголы , отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен на основе  технологии проблемного обучения. Для достижения метапредметных и предметных целей на своём уроке я использовала как групповую работу, так и индивидуальную.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по русскому языку 2 класс по теме: "Глаголы , отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?"»

Предмет: Русский язык (2 класс)

Тема: Глаголы ,отвечающие на вопросы: Что делать? Что сделать?

Метапредметные цели:

познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родного языка, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.

личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения;

воспитывать любовь к природе.

Предметные цели – познакомить с вопросами глаголов неопределённой формы ; формировать умение ставить вопросы к словам; развивать умение выделять и находить глаголы в тексте; чтение слов и предложений с глаголами в неопределённой форме;

Осваиваемые понятия: (новые слова, термины):

Оборудование: Т.Г. Рамзаева, учебник «Русский язык» для 2 класса. – М.: Просвещение», 2020.;индивидуальные карточки; тексты у каждого ученика; Д:

Цели, задачи:

познакомиться …..

узнать …

Планируемый результат:

выяснить ….

научиться ….

получить знания о …

Итог урока:

Я узнал (а) …

Меня удивило …

Я научился (лась) ….


Этапы урока

Содержание урока

Основной вид деятельности учащихся

Формируемые УУД

(личностные и метапредметные результаты)

I. Организационный момент(установка)


Глагол .Что делать? Чтосделать?


Д:


(тема урока закрыта, после определения темы урока отрывается слово Глагол, остальное закрыто. Все открывается постепенно)\


Я радуюсь, что на уроке.(доска)

Внимание моё растёт .

Я хочу учиться,

Чтобы знания добывать.


Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Мозговой штурм:

- Назовите действия ,которые мы будем совершать?

- Как по другому называются действия?(открывается слово-глагол)

-На какие вопросы отвечает глагол?

- Каким членом предложениябывает?








ЛУУД - вызвать желание у детей работать,

настроить на трудовую деятельность, развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего рабочего места.


ПУУД - общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); перерабатывать ранее полученную информацию.

II. Чистописание.

Актуализация

Знаний.












III.Самостоятель

ная работа













IV. Постановка темы и целей урока


Д: Рак на дне родится. Среди камней будет он

резвиться .Рябь играла на воде ,рыбки плава

ют в воде.


- какой звук чаще мы слышали?(р дайте характеристику)

- какую букву будем писать? (р)

Рр Р ррр Ррр (написать 2раза)

-Найдите глаголы? Почему? А когда совершается действие и кто его совершает? Так что мы знаем о глаголе?(слайд 2).

-Что говорится о рыбках? Запишите это предложение .Выделить орфо

граммы.

-Разобрать по членам предложения .В каком времени стоит глагол?

-Записать глаголы в три столбика по временам (слайд 3)

Проверка (слайд 4)













-Так какая тема нашего урока? (глагол)А всё ли мы знаем о глаголе?

- Сформулируйте цели нашего урока.

( вокруг вопроса открываются постепенно)




Глагол


Что делать ? ????? деделать?

Д:

Что сделать ?


Неопределённая форма













Создание проблемной ситуации, высказывание предположений


Постановка темы и целей урока


Умение давать полные ответы


познавательные УУД

развитие познавательного интереса к родному языку

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли; слушать и понимать речь других.



V.

Средства достижения планируемого результата












- Возьмите полоску, значком отметьте, на каком отрезке знаний вы находитесь сейчас?

- Почему?

- Желаю вам достигнуть поставленных целей. Что необходимо для этого? (слушать внимательно, не отвлекаться, дружно работать)

- С помощью каких средств будете достигать поставленных целей? (тетрадей, учебника, таблиц)




























познавательные УУД – развитие познавательного интереса к родному языку,; осознанное построение речевого высказывания;

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности уч-ся.

V I. Проблемно-диалогическая Открытие новых знаний.

























V I I. Этап применения знаний и способа действия.



- Напомните тему нашего урока .Нам смешарики принесли и спрятали в классе карточки со словами, Найдите их и прикрепите их в тот столбик, который считаете нужным.(дети не могут т.к не могут подобрать вопрос)

-Давайте узнаем на какие ещё вопросы может отвечать глагол ? Откуда узнаем ?(учебник)

-Давайте проверим(слайд 5-6)

- Что вы заметили у этих глаголов в написании ? ( ть)

ВЫВОД: Глаголы отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?

- Напомните тему урока. Какой цели достигли на данном этапе урока?

(познакомились с новыми вопросами)

- Кто ставил такую цель? Достигли ли вы её?

* Работа по карточкам.

-Прочитайте текст .Найдите глаголы и поставьте к ним вопросы(что делать? что сделать?)

Рыба- морской петух умеет свистеть ,лаять, кудахтать ;морской конёк-клацать; рыба-собака--хрюкать. Звуки ,издаваемые рыбами, имеют разное назначение .Одни- помогают ориентироваться в пространстве ,другие- являются сигналом тревоги ,третьи помогают встретиться.

ФИЗМИНУТКА (Электронная)

- Назовите тему урока. Кто ставил цель научиться находить эти глаголы в тексте?

- Достигли вы поставленной цели? Молодцы.











*Работа в учебнике.

1.Выполнение упр.262.

- Прочитайте.Поставьте к каждому глаголу вопрос.

-Выполните задание.(два ученика у доски

-Прочитайте слова первого столбика .На какой вопрос они отвечают?

-Прочитайте слова второго столбика. На какой вопрос они отвечают?

-Что заметили при написании этих глаголов ? (на конце глаголов пишется

ТЬ так же ,как и в вопросе.)

*Физкультминутка.

Стоит в лесу избушка, (Дети смыкают руки над головой «домиком»)
А в ней живет Петрушка, (Большой палец правой руки к носу; большой палец левой руки – к мизинцу правой. Пальцы широко расставлены)
К нему идет зверюшка (Дети шагают на месте)
Попрыгать-поиграть! (Дети подпрыгивают 3 раза)
Олени, (Дети изображают рога)
Носороги, (Кулачки к носу)
Медведи из берлоги (Дети переваливаются, изображая медведей)
Приходят друг за дружкой (Дети шагают на месте)
Попрыгать поиграть! (Дети подпрыгивают 3 раза)
Косули и еноты, (Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти)
Ежи (Дети растопыривают пальцы, показывая иголки ежа)
И бегемоты (Округлить руки перед собой, изобразить толщину)
Идут после охоты (Шаги на месте)
Попрыгать-поиграть! (Дети подпрыгивают 3 раза)
Малиновка, 
Овсянка, (Дети машут руками, изображая крылья)
Живая обезьянка, (Изображают пляшущую обезьянку)
У всех одно и тоже –
Попрыгать-поиграть! (Дети подпрыгивают 3 раза)

- Какой глагол часто встречался в физминутке? На какой вопрос он отвечает?














Исследование свойств

Высказывание предположений









Обобщение




ПУУД: общеучебные Постановка учебной проблемы; умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков.



Познавательные УУД:

Побуждение к осознанию противоречия

Побуждение к проблеме.


Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия

познавательные УУД – отвечать на простые вопросы учителя;

логические (синтез как сост. целого из частей).



регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия



познавательные УУД – отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.





ПУУД – общеучебные (поиск и выделение информации)



ЛУУД – установка на здоровый образ жизни

Познавательные УУД

использование знаково-символических средств, в том числе модели.



V II I. Этап формирования самооценки и оценки на уроке.






















-Сейчас будем работать в парах.

Но прежде, напомните:

правило работы в парах.

1) Не говорить всем сразу

2) Перед работой надо договориться кто, что будет делать.

3) Не спорить зря, а доказывать и объяснять.

4) Стараться понять друг друга.

5) Возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично.

6) Каждый имеет право обратиться за помощью.



1 гр (слабее) :

- Вставь и запиши подходящий по смыслу глагол.

Что делать ? Дрова топором------------------------.


Что делать ? Что сделать? Пальто щёткой--------------------.


Что делать ? Что сделать? Цветным карандашом -----------------------------.


Что делать? Гвозди молотком ------------------.



2 гр (средняя)

- Выбери глаголы и напиши их .Назовите вопросы.

Глоток Заготовить Место

Уместный Готовить Баловать

Подготовить Размечтаться Балованный

Помнить



3гр(сильные)

-Закончить пословицы .Подобрать глагол с противоположным значением.

Сумел завязать ,сумей……………………………….

Легко друга потерять ,но трудно …………………


Чтение слов с изученными вопросами.











Обобщение






РУУД: учитывать правило в планировании и контроле способа решения


ПУУД: общеучебные

(построение схемы) подводящий диалог.

логические (выдвижение гипотез)

ПУУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); расширение словарного запаса

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

РУУД: коррекция (внесение необходимых дополнений)



ЛУУД – установка на здоровый образ жизни


ПУУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); расширение словарного запаса











По одному человеку у доски.

Проверка у доски, кто выполнил правильно, кто ошибся.

- Назовите тему урока.

- Что узнали о глаголе?

- Какую цель ставил каждый из вас?

- Достигли ли вы этой цели?

- Что помогло для достижения этой цели? (одноклассники, учебники)

- Вернитесь на листок с полоской и отметьте где вы сейчас находитесь на данном этапе урока?

- Прокомментируйте свою полоску?

- Почему не дошла до конца?

- Что надо делать, чтобы все получалось?

- Покажите ваше настроение.

- Кто работал в группах лучше всех, оказывал помощь товарищам?

- Кому было трудно?





















Озвучивают получившееся в ходе работы группы.



Сверяют свой результат.


Самооценка.

коммуникативные УУД – участвовать в паре, умение договориться и строить простые речевые высказывания


Регулятивные УУД – контролировать и оценивать свои действия; оценивание качества уровня усвоения; коррекция.


ПУУД: общеучебные

(построение схемы, знаково-символическое моделирование)

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Познавательные УУД:

Общенаучные – умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД – умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД – волевая саморегуляция.

V III. Задание творческое




IX. Итог урока. Рефлексия

- Ну, а наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложение.

Сегодня на уроке я узнал...

Я понял …..

Я открыл для себя …

Теперь я смогу сам …

Я легко справился …

Мне было трудно ….

Самое интересное для меня было …

- Вы все были МОЛОДЦЫ. Похлопали себе за работу.

Спасибо всем за урок!

Рефлексируют свою деятельность.

регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия и действия класса;

оценка (выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)