СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по русскому языку 2 класс «Правописание безударных гласных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направо мы пойдём –

                    К словам с безударной гласной придём.

                    Прямо мы пойдём –

                    В гости к парным согласным зайдём.

                    Налево пойдём –

                    С непроизносимыми согласными

                    урок проведём.

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку 2 класс «Правописание безударных гласных»»

План-конспект урока

по русскому языку 2 класс


Тема урока: «Правописание безударных гласных»



Тема урока: Правописание безударных гласных.


Цели урока: совершенствовать умение применять на практике правило правописания безударных гласных; развивать навыки грамотной устной и письменной речи; учить работать в парах; воспитывать любовь к слову через произведения устного народного творчества.


Оборудование: презентационное оборудование, слайдовая презентация, тетрадь «Русский язык.2 класс. Карточки заданий».Саратов: Лицей, 2007.


Ход урока: 1. Оргмомент


2. Постановка цели урока

- Сегодня у нас немного необычный урок. Мы отправимся с вами в сказочное путешествие. Для того, чтобы стать путешественниками, вы должны быть старательными, внимательными и очень активными. Вы готовы? Тогда покажите это своей мимикой. Итак, мы отправляемся.

- Ребята, как и во многих сказках мы оказались с вами на распутье. Прочитайте, что здесь написано.


1 слайд.Направо мы пойдём –

К словам с безударной гласной придём.

Прямо мы пойдём –

В гости к парным согласным зайдём.

Налево пойдём –

С непроизносимыми согласными

урок проведём.


- Ребята, в какую же сторону мы пойдём? (Направо). А почему именно направо? (Уже познакомились с безударными гласными).

- Верно, с безударными гласными мы знакомы. Чтобы до них добраться, нужно ответить на вопросы.


2 слайд 1. Какие гласные называются безударными?

2. Как нужно проверять безударные гласные?

3. Какими могут быть проверочные слова?


- Вы правильно ответили. Таким образом, цель нашего урока - совершенствовать применение на практике правила правописания безударных гласных.


3. Минутка чистописания: - Ребята, мы в гостях у безударных гласных. Они вышли к нам навстречу. Вы их должны угадать, вставив в слова с пропущенными буквами. Прочитаем, что здесь написано.


3 слайд. Дуб з…лёный над х...лмом,

А под дубом ст…ит дом,

В доме буковки ж…вут,

Нас к себе они з…вут.


- Назовите буквы, которые нужно писать в этих словах. (Дети называют буквы и проверочные слова. В тетрадях по мере ответов детей появляются записи еее ооо иии ааа яяя).


- Нет ли ещё слов с безударной гласной о? Подумайте, все ли буквы вышли к вам навстречу.

Приведите примеры с безударными гласными а, я.


- Теперь всё у нас в порядке: все безударные гласные в тетрадке.


- На следующей строке запишем предложение. Дети, прочитаем его вместе.


Друзья познаются в беде.


- Что это такое? (Пословица)

- Как вы понимаете её смысл?

- К какой из прочитанных нами сказок можно отнести эту пословицу? («Петушок и бобовое зёрнышко»)


- Запишите это предложение.

- Найдите в пословице слова с безударными гласными. Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв (познаются - 9 б. 10 з.). Укажите количество звуков и букв в слове друзья. (6 б. 6 з)


4. Словарная работа:

- Предлагаю выйти к доске тому, кому словарные слова поддаются неохотно.


1) Рано утром встаёт, детям спать не даёт (петух).

2) Ребёнок мужского пола (мальчик).

3) В гору бегом, а с горы кувырком (заяц).

4) Без рук, а рисует, без зубов, а кусает (мороз.)

5) Кто всю зиму лапу сосёт? (медведь).

(В тетрадях запись: Петух, мальчик, заяц, мороз, медведь – 2 сл., 7 б., 6 з., 2 гл., 4 согл.).


Ребята, проведите небольшое исследование и скажите:

- Что можно сказать о словарных словах по теме нашего урока? ( В них тоже есть безударные гласные, но проверить их нельзя, их нужно запомнить).

- А можете ли вы сказать, почему именно эти слова я взяла для словарной работы? (Это герои русских народных сказок). Назовите их.

- А какое слово будет лишнее? (Мороз) Почему? (Неодушевлённый предмет).


5. Физминутка :

Маша шла, шла, шла.

Пирожок нашла.

Села, поела и опять пошла.

Маша встала на носок, а потом на пятку.

Стала « русского» плясать, а потом вприсядку.

6. Работа по теме урока:

Работа по учебнику:

- Откройте учебники стр. 102. Запишем: упражнение № 124.

- Прочитайте задание. Укажите карандашом конец предложений. Почему везде нужно поставить точки?

- Что ещё необходимо сделать в упражнении?

-Запишем первые два предложения с комментированием на доске. Определите грамматическую основу в этих предложениях.

- Из какой сказки взят этот отрывок? («Гуси – лебеди»)


7. Самостоятельная работа в тетрадях «Русский язык. 2класс. Карточки заданий.» - Саратов: Лицей, 2007.

- Ребята, безударные гласные приготовили для вас испытание. Откройте тетради на стр. 83. Прочитайте 1 задание: Выпишите слова с безударной гласной а.


Взаимопроверка (работа в парах):- А сейчас поменялись тетрадями, взяли карандаши, проверяем. Вы должны были выписать слова:

4 слайд. - Врачи, глаза, враги, трава, жара. Поставили оценки. Назовите проверочные слова. Вернули тетради.

- Поднимите руки, у кого нет ошибок, 1 ошибка, 2 ошибки. Большинство детей научились пользоваться правилом проверки безударных гласных. Молодцы!

- Ещё раз скажите, как звучит это правило.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.


8. Самостоятельная работа :


- И ещё одно задание от безударных гласных.

- Выберите себе столбик слов по своей силе и запишите их.


5 слайд.

Запишите слова с безударными гласными по образцу: снега – снег.




л(е, и)жит

б(е, и)жит

б(о, а)бовое

Выпишите слова с безударной гласной о, напишите к ним проверочные.




в(о, а)да

в(е, и)дро

х(о, а)дили

Запишите слова в алфавитном порядке, напишите 3 слова на это правило.




ун(е, и)сли

с(а, о)довые

р(е, и)ка



Самопроверка: поднимите руки, кто написал 1 столбик. Прочитайте. Кто второй, третий столбик. (Дети читают с объяснением).


- Из каких сказок взяты эти слова? («Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Гуси – лебеди»).



9. Подведение итогов :

- Вот и заканчивается наше путешествие. Прочитаем вместе предложение.


6 слайд. - У хорошей сказки счастливая развязка.

- Как вы понимаете это выражение? (В сказках всё хорошо заканчивается).

- В нашем путешествии тоже всё хорошо заканчивается. Сегодня мы совершенствовались в проверке безударных гласных. - Скажем стихами это правило.


Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.



10. Рефлексия:

- Что запомнилось интересного, необычного? Подумайте, как вы сегодня работали на уроке. Оцените себя. Что у нас получилось? Над чем ещё необходимо поработать? Мне бы хотелось отметить следующих учеников…

Если вам понравился урок, улыбнитесь, покажите своей мимикой.


Уроку русского языка конец,

А кто работал – молодец.


7 слайд. Молодцы!

Запишем в дневник домашнее задание – с. 103, упр. 125.