СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по русскому языку, 5 класс, "Сказуемое"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку, 5 класс, "Сказуемое"»

План- конспект урока Сказуемое (5 класс)



Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: традиционный.

Метод: комбинированный.

Цель урока: развить понятие о сказуемом, о способах вы­ражения сказуемого, отработать навыки синтаксического разбора.



Задачи урока:



Образовательные


Развивающие

Воспитательные

  1. развить умение находить грамматическую основу;

  2. формировать умение применять на практике знания о структуре простого предложения;

  3. развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

  4. обогащать словарный запас учащихся;

  5. совершенствовать орфографические умения.


  1. осуществление системно-деятельностного подхода;

  2. развитие критического мышления;

  3. развитие внимания;

  4. формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать умение применять новые знания;

  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;

  • формирование логических умений;

  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

  • развитие умения формулировать проблему;

  • развитие умения работы в парах.


  1. воспитание интереса и уважения к родному языку;

  2. воспитание ценностного отношения к слову;

  3. развитие коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

  • взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.




Оборудование:

  • ПК; мультимедийный проектор; презентация к уроку;

Структура урока:



  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

  5. Физ. минутка.

  6. Закрепление изученного материала.

  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

  8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.




Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


Приветственное слово учителя:

Здравствуйте! Дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. Давайте проверим вашу готовность к уроку, улыбнемся друг другу и пожелаем успехов. Я очень надеюсь на вашу активную работу. А начнем мы с синтактической разминки.


Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Обобщение ранее изученного.















Актуализация

знаний












3. Постановка учебной цели.


Синтаксическая разминка. (Слайд)

Мальчик записал предложение: Невидимой жизнью полнится зимний лес.

Выписал словосочетания: зимний лес, полнится лес, невидимой жизнью, полнится жизнью.

Спишите предложение, выпишите словосочетания. Сравните с записью мальчика все ли у вас получилось так же. Почему?





- Обозначьте грамматическую основу, укажите, чем выражено подлежащее и сказуемое.

Есть ли в этих предложениях глаголы? А сказуемые?

1. Вот и пришла морозная карельская зима.

2.Карелия – наша любимая Родина.

3. Жители Карелии добрые и отзывчивые.

4. Красивы наши леса зимой и летом, весной и осенью.


Сформулируйте тему урока.

Сказуемое.

Запишите число, классная работа, тема урока: « Сказуемое» (слайд)

- Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего занятия? Что мы должны будем закрепить?

( будем формировать умение находить грамматическую основу предложения, выясним способы выражения сказуемого)


Записывают текст, комментируют Отвечают на вопросы


взаимопроверка













Обозначают грамматическую основу, отвечают на вопросы.









Формулируют тему урока.


Оформляют записи в тетради. Определяют цель урока.






Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).










Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)








ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

  1. Усвоение новых знаний.







Первичное закрепление знаний.







Физ. минутка



Работа в парах, составление конспекта по материалам учебника «Русский язык. Теория.»

Схемы в опорном конспекте.





  1. Беседа по вопросам. Обобщение ранее изученного.



-На какие вопросы отвечает сказуемое?

  • Какими частями речи может быть выражено сказуемое?





Учитель дает установку на выполнение физкультминутки, назначает ведущего.


Работают в парах, составляют опорную запись.









Отвечают на вопросы.







Ведущий выходит перед классом и проводит физкультминутку.



Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).


ЦЕЛЬ: здоровьесбережение.



Закрепление изученного материала















Учитель читает предложения, учащиеся, работая в парах, записывают их основы в соответствии со способом выражения сказуемого.

1. Гроза постепенно удалялась. 2. Этот край очень скромен. (К. Па­устовский.) 3. Птицы - наши друзья. 4. Первые листики зелёные.



Проверка в парах.

Самостоятельная работа. Осложнённое списывание.

Подчеркнуть основы, указать, чем выражены главные члены пред­ложения, графически объяснить орфограммы в словах с пропусками и скобками.

Мы прибл…жались (к)лугам. Тайга р…дела. Л…са сплошь хвойные. (В)од­ном мест… (на)просеку выдался буг…рочек (с) черничником. Вкусна черника!

Взаимопроверка (слайд)


Выписывают грамматические основы предложений.



Работают в парах, проверяют друг друга.







Выполняют самостоятельную работу


Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.


УУД: познавательные (опирается на уже известное);


коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).

УУД: регулятивные ( умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ ).

Рефлексия деятельности.





Подведение итогов работы.

Продолжите фразу:

Грамматическая основа – это….

Сказуемое – это ….

Сказуемое может быть выражено……

- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

Выставление оценок.


Продолжают фразу.








УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

Домашнее задание.


§17, О.К. упр.232(письм.)

Запись учащимися задания в дневники.




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!