Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: Здравствуйте! Дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. Давайте проверим вашу готовность к уроку, улыбнемся друг другу и пожелаем успехов. Я очень надеюсь на вашу активную работу. А начнем мы с синтактической разминки. | Приветствие учащихся. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
Обобщение ранее изученного. Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. | Синтаксическая разминка. (Слайд) Мальчик записал предложение: Невидимой жизнью полнится зимний лес. Выписал словосочетания: зимний лес, полнится лес, невидимой жизнью, полнится жизнью. Спишите предложение, выпишите словосочетания. Сравните с записью мальчика все ли у вас получилось так же. Почему? - Обозначьте грамматическую основу, укажите, чем выражено подлежащее и сказуемое. Есть ли в этих предложениях глаголы? А сказуемые? 1. Вот и пришла морозная карельская зима. 2.Карелия – наша любимая Родина. 3. Жители Карелии добрые и отзывчивые. 4. Красивы наши леса зимой и летом, весной и осенью. Сформулируйте тему урока. Сказуемое. Запишите число, классная работа, тема урока: « Сказуемое» (слайд) - Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего занятия? Что мы должны будем закрепить? ( будем формировать умение находить грамматическую основу предложения, выясним способы выражения сказуемого) | Записывают текст, комментируют Отвечают на вопросы взаимопроверка Обозначают грамматическую основу, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Оформляют записи в тетради. Определяют цель урока. | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
Усвоение новых знаний. Первичное закрепление знаний. Физ. минутка | Работа в парах, составление конспекта по материалам учебника «Русский язык. Теория.» Схемы в опорном конспекте. Беседа по вопросам. Обобщение ранее изученного. -На какие вопросы отвечает сказуемое? Учитель дает установку на выполнение физкультминутки, назначает ведущего. | Работают в парах, составляют опорную запись. Отвечают на вопросы. Ведущий выходит перед классом и проводит физкультминутку. | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: здоровьесбережение. |
Закрепление изученного материала | Учитель читает предложения, учащиеся, работая в парах, записывают их основы в соответствии со способом выражения сказуемого. 1. Гроза постепенно удалялась. 2. Этот край очень скромен. (К. Паустовский.) 3. Птицы - наши друзья. 4. Первые листики зелёные. Проверка в парах. Самостоятельная работа. Осложнённое списывание. Подчеркнуть основы, указать, чем выражены главные члены предложения, графически объяснить орфограммы в словах с пропусками и скобками. Мы прибл…жались (к)лугам. Тайга р…дела. Л…са сплошь хвойные. (В)одном мест… (на)просеку выдался буг…рочек (с) черничником. Вкусна черника! Взаимопроверка (слайд) | Выписывают грамматические основы предложений. Работают в парах, проверяют друг друга. Выполняют самостоятельную работу | Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). УУД: регулятивные ( умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ ). |
Рефлексия деятельности. | Подведение итогов работы. Продолжите фразу: Грамматическая основа – это…. Сказуемое – это …. Сказуемое может быть выражено…… - Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Выставление оценок. | Продолжают фразу. | УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка |