СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по русскому языку с применением технологий смешанного обучения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по русскому языку с применением технологий смешанного обучения

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку с применением технологий смешанного обучения»

План-конспект урока по русскому языку с применением технологий смешанного обучения

Тема урока: повторение по теме «Полные и краткие причастия»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели: обобщить и систематизировать изученный материал; закрепить орфографические навыки; развивать устную научную речь.

Задачи:

- обучающие: повторить понятия «краткие» и «полные» причастия, их синтаксической роли в предложении; продолжить формировать умение отличать краткие причастия от полных; повторить написание кратких прилагательных, одна и две «н» в суффиксах прилагательных; 

- развивающие: самостоятельно находить краткие и полные причастия в тексте и предложениях, различать их по значению; вырабатывать навыки правописания суффиксов и окончаний причастий; вырабатывать навыки правописания суффиксов и окончаний причастий; развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, речевые и творческие способности учащихся; умение ориентироваться при выборе правильного ответа; обогащение словарного запаса;

- воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, чувство товарищества и взаимопомощи; формировать интерес к правильной грамотной устной и письменной речи;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- применять знания и умения по морфологии в практике правописания;

- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

- понимать роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей;

- соблюдать основные формы современного русского литературного языка;

- осознать эстетическую функцию родного языка;

Метапредметные:

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия, проверять правильность выполненного задания при работе в паре.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия; выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий, использовать приобретенные умения при выполнении творческих заданий.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы, комментировать собственные действия при выполнении задания; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные:

- способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе;

- осознавать ценностно-смысловые установки;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Оборудование: компьютер, учебник

Ресурсы: учебник «Русский язык. 7 класс» – М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,

Л.А. Тростенцова, О.М. Александрова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба.



Ход урока


Этап

Основное содержание этапа

Основные виды деятельности учащихся

I. Организационный момент

(2 мин)

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада вас видеть! Как ваш настрой? Готовы ли вы к уроку?

Предположительный ответ: Да!

Давайте же начнём!

Открываем тетради, подписываем число, классная работа.


-эмоциональное включение в урок;

- мобилизация внимания;

- проверка готовности к уроку.

II.Актуализация знаний

(7 мин)

Давайте вспомним, что вы самостоятельно изучили по тем материалам, которые я прикрепила в виртуальной школе. Перед вами стояла задача: просмотреть небольшой видеоролик, после чего выполнить карточку с заданиями на платформе Учи.ру. Многие хорошо справились, молодцы! Давайте еще раз вспомним, что нового вы узнали.

Вопросы:

А теперь давайте вспомним какие суффиксы имеют действительные причастия (наст. вр.: (I)-ущ- (-ющ-), (II)-ащ- (-ящ-), прош.вр.: -вш-, -ш-).

- Назовите суффиксы страдательных причастий (наст.вр.: -ем- (-ом-), -им-; прош.вр.: -енн-, -нн-, -т-).

И помним, что причастия настоящего времени зависят от чего? (от спряжения).

- Какие причастия могут иметь краткую форму? (только страдательные причастия имеют краткую и полную формы, а действительные – только полную).

- Чем отличаются полные причастия от кратких? (Полные причастия отвечают на вопрос КАКОЙ?, краткие - КАКОВ? Полные причастия изменяются по родам, числам, падежам, краткие - только по числам и родам. Полные причастия чаще всего в предложении являются определениями, краткие - всегда сказуемые)

- Сколько букв н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий? (одна буква -н-).


Отлично, молодцы!





-ориентирование в своей системе знаний (определять границы знания/незнания;

- высказывание своей точки зрения;

- построение устного высказывания в соответствие с коммуникативной задачей;

- дополнение, уточнение высказанного мнения.


III. Мотивация

(1 мин)

Ребята, теперь давайте попробуем сформулировать тему и цели урока.

Ответ: повторить и обобщить полученные знания по теме «Краткие и полные причастия».

Верно! Сегодня у нас урок по повторению пройденного материала.


- анализ языкового материала, построение

умозаключения на основе анализа языкового материала.

- формирование

регулятивного УУД

целеполагания.

IV. Применение знаний и умений

(15 мин)

Теперь обратимся к нашему учебнику и откроем страницу 46. Давайте с вами посмотрим на упражнение 103 и постараемся выполнить его. (Работа у доски и на местах).


Все справились с этим упражнением? Молодцы!


Перейдем к следующему заданию:

Подберите к данным существительным подходящие по смыслу краткие страдательные причастия:

Окна…, дома…, вагоны…, дорога…, цены…, улицы…, книга…, договоры.


Приблизительный ответ:

Окна закрыты, дома построены, вагоны заполнены, дорога починена, цены снижены, улицы почищены, книга порвана, договоры заключены. ​


- использование полученной информации для решения учебных заданий;

V. Физкультминутка

(2мин)

Ребята, мы хорошо с вами потрудились, теперь нам надо немного отдохнуть.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- физическая разгрузка в ходе работы.

VI. Закрепление знаний. Обобщение и систематизация изученного

(10 мин)


Теперь обратимся к упражнению 104.


Все справились? Молодцы!

- анализ и оценка языкового материала с точки зрения нормативности и его коррекция;

VII. Задание на дом

(1 ми)

Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. В виртуальной школе будет файл с заданиями.


Задание 1.

1. Стены комнаты были окле…ны светлыми обоями. 2. Потер…нная книга нашлась. 3.Замеч…нные вовремя ошибки удалось быстро исправить. 4. На засе…нных ранней весной полях дружно появились первые всходы. 5. Внезапно раздался топот скач…щей лошади.(Т.) 6.Время от времени впереди появлялся маш…щий флажком связист.(А.Т.) 7.Люблю дымок спалённой жнивы, в степи ночу…щий обоз и на холме средь желтой нивы чету беле…щихберёз.(Л.) 8.Природа жажд…щих степей его в день гнева породила. 9.Зарево на дальных высотах трепещ…щим румянцем отразилось.(Л.) 9. Луна и звёзды исчезли перед блеском этого чудного, дыш…щего свежестью, радостного утра. (Стан.) 10. Поблёскивали лужицы отта…щего снега. 11. Встречая кол…щий взгляд маленьких глаз, она робко двигала бровями. (М.Г.)


Задание 2.

Спишите, перестроив полные причастия в краткие, а краткие – в полные.

Организова..ая экскурсия; полноце..ый человек; развеша..ы картины; лица озабоче..ы; полома..ые деревья; воспита..ый бабушкой; организова..ая работа; уроки законче..ы; молчание наруше..о; послание, адресова..ое товарищу; выраще..ый урожай


Задание 3.* (по выбору).

Карточка на сайте Учи.ру.

- формирование регулятивных УУД: анализ собственной учебной деятельности и самооценки.

VIII. Подведение итогов (рефлексия)

(2 мин)

Ребята, наш урок подошел к концу! Давайте ответим на вопрос, удалось ли нам достичь поставленной в начале урока цели?

Ответ: Да!

Отлично! Вы хорошо справились. Спасибо за урок, до свидания!

- запись домашнего задания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!