СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Как мы используем алфавит?".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Как мы используем алфавит?".»

Тема. Как мы используем алфавит?

Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Орфографическая минутка

Всегда ли совпадает написание и звучание слов? Что нуж­но сделать, чтобы правильно написать слова? (Применить правило.)

(На доске запись.)

|жыраф] [йама] [пращай] [дуп] [лук] [сом]

- Запишите слова буквами.

Прочитайте первое слово. Какая орфограмма есть в этом слове? (ЖИ пиши с буквой И.)

Прочитайте второе слово. Какая буква заменит два первых звука? (Я.)

Прочитайте следующее слово. Назовите орфограмму в этом слове. (Прощай — это словарное слово. Запоминаем букву О.) Прочитайте следующее слово. Есть орфограммы в этом сло­ве? (Парная согласная на конце слова.)

Какую букву напишете и почему? (Дуб - дубы. Пишем бук­ву Б.)

Какая орфограмма в следующем слове? (Орфограмм нет.) Запишите слова, подчеркните орфограммы.

Самоопределение к деятельности

Дома вы выполняли задание, в котором нужно было найти значение слов.

Какие слова настоящие? (Энциклопедия, трагикомедия, ро­додендрон.)

Какое слово вы не смогли найти в своем словарике? (Кувырколлегия.)

(Учитель показывает толковый словарь Ожегова.)

Ребята, кто мне поможет найти это слово? Может, оно есть в этом большом словаре?

Почему у вас не получается? (Много слов, трудно искать.) Кто знает, что нам поможет найти нужное слово в словаре? (Алфавит.)

Действительно, все слова в словаре расположены по алфавиту.

Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 81. Прочитайте вопрос, на который сегодня ответим. (Как мы используем алфавит?) Прочитайте названия букв алфавита.

  • Для чего нужно знать алфавит? (Чтобы найти слова в словарях, фамилии в списках, книги в каталогах.)

  • Назовите буквы алфавита по порядку. (Называют по цепочке упр. 122 (с. 82).

  • Каких букв не хватает в алфавите? (Букв, обозначающих гласные звуки.)

  • Назовите место каждой из них. в начале алфавита, между Д и Ёи т. д.)

  • Сколько всего букв, обозначающих гласные звуки? (десять.)

Сколько букв не обозначают звуков? (Две.)

  1. Физкультминутка

Развитие речи

Упр. 133 (с. 87).

  • Рассмотрите репродукцию картины З.Е. Серебряково «За обедом».

(Фронтальная работа по вопросам учебника.)

  • Составьте устный рассказ, используя вопросы, опорные слова.

  • Расскажите его соседу. Послушайте его рассказ.

  • Запишите составленный текст в тетрадь.

  • Кто хочет прочитать сочинение?

(Читают по желанию. Проводится анализ прочитанных со­чинений.)

  1. Рефлексия

Как мы используем алфавит?

Подведение итогов урока

Что мы сегодня вспомнили? (Алфавит.)

Для чего нужно знать алфавит?

Домашнее задание

Повторить алфавит.

Выполнить упр. 123 (с. 82).