II.Повторение. Сегодня мы продолжаем изучать тему «Токарные работы и изготовление изделий на токарном станке» 2. Давайте вспомним устройство токарного станка.3.Покажите и назовите части станка. 4. Назовите приспособления для токарных работ. 5. Назовите режущие инструменты для токарных работ. 6. Какие разметочные инструменты используют для токарных работ ? 6. С чего начинается подготовка к работе на токарном станке ? 7. Вот сегодня мы и займёмся заготовкой болванки. Физминутка на движение. Для токарных работ применяются различные породы древесины: хвойные породы – сосна, ель, лиственница, пихта и кедр – идут на крупные изделия. Лиственные породы – липа, берёза, осина – изготовление игрушек, скалок, толкушек. Отбор материала – важная часть подготовки к работе на станке. Для работы нельзя брать древесину с пороками: сучками, трещинами, древесину, пораженную гнилью, грибком, насекомыми. Для болванки берём брусок квадратного сечения. Теперь давайте составим план работы. Что будет 1 пунктом нашей работы? 2 пункт работы. 3 пункт работы. 4 пункт работы. Теперь давайте определим инструмент для каждой операции : Итак, для 1 пункта назовите необходимый инструмент. 10.Для 2 пункта. 11. Для 3 пункта. 12. Для 4 пункта. Теперь давайте обратимся к чертежу. Какова ширина бруска ? Одна треть ширины бруска ? Для чего нам нужен этот размер ? Физминутка для зрения. Итак, приступаем к работе по плану, какой 1 пункт работы? Давайте вспомним технику безопасности при работе с шилом. Кто покажет, как установить заготовку для разметки торцов? Приступаем к работе. Как установить заготовку для разметки рейсмусом? Приступаем к работе. Как установить заготовку для 3 операции? Приступаем к работе. 4 пунктом работы является строгание рёбер заготовки, расскажите т.б. при строгании. Приступаем к работе. Заканчиваем работу, убираем рабочие места. Итак, что мы сегодня делали ? Давайте теперь выполним оценку и качество выполненной работы. оцениваем работу друг друга. при оценке следуйте пунктам работы. | Вывешивается изображение токарного станка Учащиеся называют и показывают части станка: 1.Станина. 2.Электродвигатель. 3.Передняя бабка. 4.Выключатель. 5.Подручник . 6. Задняя бабка. Учащиеся называют приспособления : Корпус с центром-вилкой. Патрон. Планшайба. 1.Полукруглая стамеска. 2. Косяк. Учащиеся отвечают: -подготовка начинается с заготовки болванки. 1 пункт работы – проводим диагонали на торцах бруска и шилом накалываем оба центра. 2 пункт разметка каждой стороны на 3 части рейсмусом. 3 пункт работы на торцах заготовки соединяем линии разметки . 4 пункт работы строгание рёбер заготовки и скругление заготовки Учащиеся называют – линейка, карандаш, шило. Линейка, рейсмус. Линейка, карандаш. Верстак, рубанок. 45 мм 15 мм Для установки на рейсмусе. Учащиеся называют 1 пункт работы. Учащиеся рассказывают т.б. при работе с шилом. Уч-ся 1 группы показывают, как устанавливается заготовка. Уч-ся 1 группы показывают, как устанавливается заготовка. Уч-ся 1 группы показывают, как устанавливается заготовка. Уч-ся называют тему урока, проводится самооценка выполненной работы. | При составлении урока используется дифференцированный подход, то есть уч-ся делятся на 3 группы, от более сильных (1 гр.) к более слабым (3 гр.). В процессе урока используется программируемое обучение, все пункты работы на карточках, с обязательным проговариванием уч-ся каждого пункта работы. 1 группа называет части. 2,3 группа показывает детали и прикрепляет карточки на доску. После составления плана работы уч-ся 2,3 группы зачитывают план работы целиком. Учащиеся 2,3 группы показывают инструмент и вывешивают соответствующие карточки на доску. Уч-ся 1 группы ориентируясь по чертежу называют размеры и производят расчёт. Во время работы учитель контролирует работу уч-ся, оказывает помощь уч-ся 2,3 группы. |