СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по теме: "Энергия", 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по теме: "Энергия", 7 класс»

12.01.2022г 7класс

План конспект урока по теме: «Энергия»

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с физической величиной – энергией и ее видами, выявить уровень усвоения учащимися формул и положений, характеризующих понятия “работа” и “энергия”; уметь записывать формулу для вычисления кинетической, потенциальной и полной энергии.

  • Воспитание гармонически развитой личности, формирование положительной самооценки личности путем развития интереса к предмету и вовлечению каждого учащегося в учебную деятельность.

  • Развитие и умение мыслить, всех видов памяти.

Тип урока: изучения нового материала

Оборудование к уроку: презентация, компьютер, телевизор

Ход урока

План урока

1.Организационный момент

2.Повторение.

3.Изучение новой темы.

4.Физкультминутка.

5.Закрепление. Решение задач.

6.Подведение итогов урока.

7.Рефлексия.

8.Домашнее задание.

I.Организационный момент.

Итак, ребята, ответе на вопрос- чтобы тело могло совершить механическую работу, что должно иметь это тело?

Почему человек устает при высадке чего-либо на огороде, при переносе тяжелой сумки с продуктами из магазина или с рынка? (учащиеся высказывают свои мнения)

Хорошо, а теперь, скажите какая тема урока будет сегодня на уроке? – Верно, «ЭНЕРГИЯ» запишите, сегодняшнюю тему у себя в тетрадях число и тему урока. Слайд№1

II.Повторение.

Ребята, давайте с вами вспомним, какую тему мы изучили и уже знаем!? (записано на доске)
Записать обозначение и единицу измерения физической величины (выходят к доске по одному и записывают верные ответы) Слайд №2
Давление (    ) = 1 (    )
Площадь (    ) = 1 (    )
Сила (    ) = 1 (    )
Плотность (    ) = 1 (    )
Высота (    ) = 1 (    )
Записать формулу для расчета:
Давления твердых тел
Давления в жидкости или газе
Силы Архимеда

Хорошо, молодцы, а теперь перейдем к изучению новой темы, которую, мы с вами уже записали.

III. Изучение новой темы

Энергией называют способность кого-либо или чего-либо совершать некоторое возможное для него количество работы. Большую часть энергии, вырабатываемой на Земле, получают из органического топлива. Представьте себе, ни один механизм не будет действовать при отсутствии энергии.

Это то, без чего невозможно движение мышц человека, животного всего живого на Земле. Полёт самолётов и ракет, работа станков и аппаратов и многое другое. Выполнить какую-либо работу, не имя энергии, просто невозможно. Чем больше будет энергии, тем большую работу можно будет выполнить.

Слайд №3 Слово «энергия» в переводе с греческого языка означает «действие», «деятельность», «сила», «мощь».

Слайд №4 Древнегреческий великий философ Аристотель, примерно 2400 лет назад это слово ввёл в свой трактат «Физика». Однако там оно обозначало лишь деятельность человека.

В современном смысле этого слова первым его стал употреблять в 1807 г. Томас Юнг. Природа дает нам различные виды энергии. И вся эта энергия, так или иначе, работает на человека.

Энергия животного, человека и машины определяется величиной работы, которую они могут совершить. Человек может перенести на большое расстояние гораздо меньший груз, чем осёл. А автомобиль может перевезти более тяжёлый груз, чем осёл. Следовательно, человек, осёл и автомобиль обладают разной энергией.

Работа, которая, совершается движущимися телами, зависит от массы этих тел. Отсюда, чем выше скорость тела, тем выше его способность совершать работу.

Итак, Слайд №5 энергией – называется физическая величина, характеризующая способность тела совершать работу.

Слайд №6 Единицей измерения энергии является 1 джоуль.

Названа по имени Дж.  П. Джоуля, английского физика.

Энергия обозначается

(E)=(Дж)

Энергия подразделяется на кинетическую и потенциальную.

Энергия кинетическая – это энергия движущегося тела.

Чем больше скорость тела и его масса, тем больше кинетическая энергия.

Движение может быть поступательным, как у брошенного камня или движущегося автомобиля, и вращательным, как у волчка или юлы.

Слайд №8 Кинетическая энергия – энергия, которой обладает тело вследствие своего движения.

Слайд №9 ,

где – скорость(м/с),

m – масса тела(кг).

Потенциальна энергия – это энергия неподвижного тела.

Этой энергией обладают, например, поплавок, погружённый в воду, часовая пружина, натянутая тетива лука, сжатый газ, разогретый до высокой температуры водяной пар, готовый вырваться наружу.

Чем больше масса тела и чем выше оно поднято над поверхностью Земли, тем большей потенциальной энергией оно обладает.

Слайд №10 Потенциальная энергия – энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела.

Слайд №11

где m – масса тела(кг),

- высота, на которую подняли тело(м).

Потенциальная энергия (для упругодеформированных тел):

Слайд №12 ;

где k – жесткость тела(Н/м),

х – величина деформации(м).

Кинетическая и потенциальная энергии тела могут переходить одна в другую.

Закон сохранения энергии – в замкнутых системах энергия ниоткуда не берется, никуда не исчезает. Она может только переходить от одного тела к другому и превращаться из одного вида в другой.

IV. Физкультминутка. Слайд №13

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

V.Закрепление. Решение задач.

А теперь, давайте закрепим изученное на примере решения задач.

Слайд №14 Задача№1

На какую высоту поднимется тело, подброшенное вертикально вверх, с начальной скоростью 20 м/с? При решении задачи не учитывается сопротивление воздуха.


Дано:

Решение

V=20 м/c;

g=10Н/кг

Кинетическая энергия, будет переходить постепенно в потенциальную энергию:

упростим

подставим известные значения и вычислим

Ответ: 20м

Найти:
h=?


Задача№2

Необходимо рассчитать жесткость пружины, если известно, что при растяжении ее на 20 см пружина приобрела потенциальную энергию упругодеформированного тела 20 Дж.


Дано:

СИ

Решение

х=20 см;

Ер=20 Дж;

0,2м

Запишем формулу для вычисления потенциальной энергии при упругой деформации

выражаем величину k:

Подставим известные значения и решим

Ответ: к= .

Найти:
k=?




*Задача№3

Спусковую пружину игрушечного пистолета сжали на 5 см, при вылете шарик массой 20 г приобрел скорость 2 м/с. Необходимо рассчитать, какова жесткость пружины.


Дано:

СИ

Решение

х=5 см;

m=20

г=0,02 кг;

V=2 м/с;

0,05м

По закону сохранения энергии

упростим

выражаем величину k:

Ответ: к=  .

Найти:

k=?



VI. Подведение итогов урока:

Слайд №15 с какой целью вводят понятие «энергия»;

назовите виды механической энергии;

приведите примеры тела, обладающего

а)Кинетической

б)Потенциальной

в)Кинетической и потенциальной энергией

VII. Рефлексия

Слайд №16 Что вы узнали об энергии?
Чему вы научились на уроке?
Что вам понравилось?
Что вызвало трудности?

Оценки за урок.

Кто сегодня может получить оценки? Почему вы так считаете?

Поставьте себе оценку за урок в тетради на полях, её никто не увидит, постарайтесь быть объективными.

Выставление и объявление оценок за урок учителем.

Совпали ли мнения: учитель – ученик?

VIII. Домашнее задание:

Слайд №17 §20 читать, учить конспект, решить задачу в тетради (Определить потенциальную энергию тела массой 2 кг, поднятого над Землей на высоту 10 м) для желающих задача со звездочкой * (Определите, какой кинетической энергией будет обладать пуля, вылетевшая из винтовки. Скорость пули при вылете равна 500 м/с, масса – 7 г.)

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!