ТДЦ:
Воспитательный аспект: воспитание толерантности и уважительного отношения к культуре и обычаям других стран и народов различных национальностей.
Образовательный аспект: развитие умения монологической речи через – формирование умения строить высказывание на основе информации, полученной из различных источников. Научились использовать известную лексику по теме для решения коммуникативных задач (монологическая речь по заданной ситуации);
Развивающий аспект: расширение представления об окружающем мире; развитие внимания, памяти, мышления;
Учебно-коммуникативные задачи:
Автоматизировать употребление ранее изученной лексики в основных видах речевой деятельности.
Практиковать навыки монологической речи по заданной ситуации.
Технология:
ИОСО ( индивидуально-ориентированная система обучения);
использование ИКТ – технологии при автоматизации новой лексики и монологической речи с использованием презентаций.
Вид урока: комбинированный.
Форма урока: урок закрепления, применения и самостоятельного изучения нового материала.
Предполагаемые результаты:
Владеют лексикой по теме,
Рассказывают о себе по теме «Я -франкофон»
Просматривают фильм, понимают его основное содержание.
Отвечают на вопросы по содержанию текста,
Умеют кратко рассказать о франкоговорящих странах
Оборудование: Компьютер; проектор; экран; раздаточный материал.
Ход урока
1. Организация начала занятия.
Je suis contente de vous voir. Comment ça va?
2. Фонзарядка. Повторение названий континентов, стран с предлогами. Использование слайдов презентации
A la leçon précédante nous avons parlé des prepositions devant les noms propres géographiques.. regardez et répétez
En AmériqueEn Europe en Afrique en Océanie En Asie en France en Suisse, en Algérie en Tunisie en Russie en Iran
Au Canada Au Cameroun Au Japon au Maroc Au Mozambique Au Mexique
Et pour ameliorer notre prononciation je vous propose de chanter la Ode à la Francophonie
Je suis né en Europe, en France
Moi en Océanie
Je suis né en Afrique
Et moi en Amérique
Je suis né en Asie
Nous sommes tous des enfants du Monde
De pays différents
Mais nos mots et nos chants jouent à la même ronde
Ecoutez dans le vent
Francophonie
Mélodie
Francophonie
C'est ma vie
J'ai grandi en Europe en France
Moi en Océanie
J'ai grandi en Afrique
Et moi en Amérique
J'ai grandi en Asie
Nous sommes tous des enfants du Monde
De pays différents
Mais nos mots et nos chants jouent à la même ronde
Ecoutez dans le vent
Francophonie
Mélodie
Francophonie
C'est ma vie
Francophonie
Poésie
Francophonie
Pour la vie
Задача №3 Целевая установка на урок. Определение цели урока учениками
De quois nous allons parler aujourdʼhui?
Rappelons-nous ce que c’est que la Francophonie en général. Répondez à mes questions.
Учащиеся отвечают на вопросы:1.
2/ Qui a inventé ce terme “Francophonie”?
-Onésime Reclus .
OIF cʼquoi?
- l’Organisation internationale de la Francophonie
Quand fête-t-on la journée internationnalle de la Francophonie?
- On la fête le 20 mars.
Quels pays sont les membres de lʼOIF? Nommez quelques –uns.
-la France, la Belgique, la Suisse, le Canada
Comment sʼappellent les sites francophones?
-“Je suis francophone”
Задача №4
Устная речь теме “ je suis francophone”. Подготовленный монолог. Проверка домашнего задания.
Vous êtes entrés sur le site “Je suis francophone” et vous vous présentez.25
Задача №5. Аудирование – видео
On parle français sur tous les continents. Et nous allons regarder le fime du site “Je suis francophone”. Vous aller regarder ce filme deux fois. Mais tout dʼabord lisez des questions Перед первым просмотром учащимся дается время на ознакомление с вопросами. После второго просмотра учащиеся получают еще время на окончательные ответы.
Cамоконтроль. Ответы на вопросы теста проверяются и ученики ставят знак + если ответ правильный.
Просмотр отрывка фильма. Время на ответы . Просмотр 2 раз.
Repondez aux questions et cochez la bonne variante
Repondez aux questions et mettez un plus si vous avez bien répondu à la question. Qui nʼa pas de fautes?
Vous avez bien répondu.
Задача №6 Активизация изученного материала. Групповая работа.
Работа в группах. На отдельных листочках названия стран, их столиц, жителей.
Quels pays-francophones connaissez-vous ?
Maintenant je vous propose de parler de ses pays et nommer où ils se trouvent? Comment sʼappellent leur capitale et les habitants. Par exemple: la France se trouve en Europe. La capital de la France est la ville de Paris. Les habitants de la France sont les Français.
Travaillez en groupe.
Qui est prêt ? Levez la main.
Задача №7
Объявление оценок за урок.
Задача №8 Д/ з стр 11 текст №1. Индивидуальное задание-«Национальные символы Франции»-подготовить презентацию с комментариями на французском языке.