Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию; 8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; 8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; |
Учебные цели | прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность |
Привитие ценностей | Привитие ценностей любви к окружающему миру, Земле, животным Бережно относится к природным уголкам родного края Привитие нравственных ценностей: добро, счастье, свобода человека |
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». II. Актуализация знаний. Белая птичка, великолепный кинжал, капитанский мундир, Нгара, ягоды, она, «Космополит» III. Изучение нового материала. Работа в группах 1.Рассмотрите сюжетную линию 6 главы Упр.17 стр.65 2. Рассмотрите сюжетную линию 8 главы Манг усталый лежит на берегу-показалась лодка- Манг украл лодку Нгару- Борьба не на жизнь ,а на смерть-осьминог –Встреча с семьёй- Совещание между Косом и Тайдо 3. Рассмотрите сюжетную линию 9 главы Сбор ягод в лесу- племя она- домой-несчастная Грэт- на шестой день- Манг в капитанской форме 4.Космополитен-двое молодых мужчин и женщина- Манг-разговор Манга и Грет- через три дня | Из какого произведения взяты данные слова? Учащиеся читают повесть, формирует микротемы Подготовьте пересказ глав по сюжетной линии | 1-10 баллов за знание текста,умение анализировать,делать выводы Дескрипторы: извлекать необходимую информацию | Русский язык и литература. Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. |
Середина урока 40 мин. | IV. Освоение изученного материала. 1)23. Ответьте на вопросы. 1. Каким был Манго в ходе повествования? 2. Каким он стал в конце произведения? 3. Почему такое различие в образе главного героя? 4. Докажите словами из текста. 5. Кто и что сделал и его таким? 6. Как бы вы закончили данную повесть? Поделитесь своим мнением 2) Синтаксические виды связи: согласование. V. Закрепление изученного материала. Проснулся рано, удивительный случай, погибший корабль, заметил сразу, набралась смелости, энергичная англичанка. Определить тип связм | Физкультурная минутка Ученики отвечают на вопрос, определяют тему. Учащиеся рассуждают, дают оценку | Дескрипторы: отвечают на вопросы Дескрипторы: Определяет тип связи | Упр.23 Таблица |
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание. Написать письмо от имени главного героя Манга своим родителям. Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил из урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… 1) дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение; 2) использует фразы для диалога; соблюдает произносительные нормы 3) (ударение, корректное построение фраз и предложений). | | | |