СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме"Кроветворение"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме"Кроветворение"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Краснополянская средняя школа»

черноморского района республики крым








МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП


всероссийского КОНКУРСА

«УЧИТЕЛЬ ГОДА России – 2019»

ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ

«Кроветворение»

8 класс




Подготовила

учитель биологии и химии

МБОУ «Краснополянская средняя школа»

Михайленко Елена Викторовна



Предмет биология

Класс 8

Урок №

Дата

Тема: «Кроветворение»

Учитель биологии и химии Михайленко Е.В.

Цели урока: познакомить обучающихся с процессами кроветворения и сворачиваемости крови.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

Называть основные форменные элементы крови, кроветворные органы.

Объяснять процесс кроветворения, особенности строения лейкоцитов и тромбоцитов в связи с выполняемыми функциями, ме­ханизм свёртывания крови.

Метапредметные: развивать интерес к предмету, умение обучающихся работать в группе, содействовать формированию информационной компетентности в процессе работы с учебной литературой и другими источниками информации, отстаивать свою точку зрения в процессе беседы, определять цель и составлять план выполнения задания; оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с эталонами и ответами одноклассников, устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезы и обосновывать их; формулировать проблемы.

Личностные: обосновывать необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдать правила поведения в кабинете биологии.


Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: история.

Термины и понятия: кроветворение, гемопоэз, сворачиваемость крови, гемофилия.

Психологическая цель: создание комфортного микроклимата для каждого обучающегося.

Методы: проблемно – поисковые, словесные, наглядные, самопроверка.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Применяемые технологии:

- ИКТ

- элементы проблемного обучения

- личностно-ориентированные: технология сотрудничества, игровые.

Оборудование: мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь, раздаточный материал, учебник «Биология. Человек. Культура здоровья» авторы: Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко, Т.А. Цехмистренко – М., «Просвещение», 2014 г..





Ход урока

  1. Оргмомент.


Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть 
на уроке вам будет так же тепло 
и уютно.

Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?


А теперь за работу!

– Проверим готовность к уроку.


II. Мотивация.

- Как вы думаете, а что означает слово «здравствуйте»?

- Хотите ли вы, чтобы у вас было крепкое здоровье?

- На уроках биологии вы не только раскрываете тайны строения и функционирования своего организма, но и учитесь заботиться о своём здоровье, сохранять его. Думаю, что сегодня вы пополните свои знания и будете их применять на практике.

  1. Актуализация опорных знаний.

Игра «Угадай-ка!» посмотрите видеофрагменты, угадайте форменный элемент крови и расскажите о его строении и выполняемым функциям.

(видео «лейкоцит гоняется за бактерией», «Эритроцит»)

слайд № 2-3 (тромбоцит)

IV. Определение темы и целей урока.

1) Постановка проблемного вопроса.

Слайд № 2 продолжительность жизни форменных элементов крови различна: эритроциты живут 120-130 суток, лейкоциты – от нескольких часов до 3-5 суток, тромбоциты – 5-7 суток. Но ведь их количество всегда постоянно. Слайд № 4

Проблемный вопрос:  Благодаря какому процессу это происходит?

( кроветворение) слайд № 5


2) Определение темы и целей урока.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Кроветворение. Слайд № 6

- Что мы должны сделать, чтобы найти ответы на эти вопросы?

Самостоятельно формулируют цели урока. Слайд № 7

  1. V. Открытие нового знания.


Запись темы в тетрадь.

Работа с учебником. Откройте учебник на стр.39, пункт «кроветворение», найдите определение этого термина и запишите в тетрадях(ответы обучающихся)


  1. Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.) Слайд № 8

Листья с веток облетели….

Мы за парты тихо сели.


Слайды № 9-14 («кроветворение», « органы кроветворения», «теория кроветворения», «схема кроветворения», «выводы»)



Вопрос: каждый из вас когда-нибудь резал палец. Кровь жидкая, так почему она не вытекает? ( сворачивается)

Просмотр видеофрагмента. Обсуждение.

Гемофилия. Историческая справка.

Наследник Цесаревич и Великий Князь Алексей, 5 ребёнок и единственный сын Николая 11 и Александры Фёдоровны был болен гемофилией. Слайд № 15

VI. Закрепление знаний.

Выполнение тестовых заданий учащимися самостоятельно с последующей самопроверкой по эталону. Слайд № 16

VII. Подведение итогов урока.

VIII. Рефлексия. Закончите предложения:

- Сегодня я узнал …

- Мне было интересно …

- Мне пригодится …

- Я хотел бы ещё узнать… Слайд № 17

Домашнее задание: §13, стр.38-39, повт. стр.36-37 отвечать на вопросы, составить 10 вопросов по теме «Форменные элементы крови. Кроветворение» или кроссворд по этой теме.

Слайд № 18