СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме "Правила поведения при пожарах"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект в 11 классе по теме пожаробезопасности подготовлен в сотрудничестве с учащимися по современной технологии обучения

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме "Правила поведения при пожарах"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 им.Героя Советского Союза А.Н.Кибизова г.Дигоры Дигорского района















План-конспект урока

по теме:

«Меры пожарной безопасности.

Правила безопасного поведения

при пожарах»



в 11 классе









Подготовил:

учитель ОБЖ

Биткин В.А.







2017г.

 Цель:

1. Образовательная

а) знать:

- правила безопасного поведения при пожарах и способах эвакуации из горящего здания;

- основные мероприятия по защите учащихся при пожаре в здании школы;

- об основных причинах и последствиях пожара;

б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от пожаров;

в) иметь представление о последствиях пожаров и мерах, принимаемых по защите от них.

2.Воспитательная – формировать культуру безопасности жизнедеятельности, коллективизм, навыки взаимопомощи, находчивость в трудных ситуациях

 Задачи:

- добиться ясных представлений у учащихся о пользе, опасностях и вреде, которые может принести огонь, и способах обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизнедеятельности;

-продолжать формирование привычки к соблюдению правил пожарной безопасности, бережного отношения к своей жизни, таких качеств, как осмотрительность, находчивость, собранности

 Материальное обеспечение:

учебник ОБЖ 11кл. под ред. А.Т. Смирнова -2011 г,

научно-методический и информационный журнал ОБЖ (октябрь 2009), дидактические материалы ОБЖ,

тесты;

компьютер, экран, проектор, презентация и видеоролик.

























Ход урока:

1) Организационный момент.

2)Сообщение темы и цели урока.

3)Изложение программного материала по плану: (Слайд №1)

1.Общие сведения о пожаре. Понятие о пожаре.

2.Процесс горения, условия его возникновения и прекращения.

3.Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

4.Основные поражающие факторы пожара и их воздействие на людей.

5.Правила безопасного поведения при эвакуации из горящего здания.

6.Паника во время пожара. Предотвращение паники.

7.Значение противопожарной службы.


= Знакомство с понятием «Пожар».

Наше занятие начнем с определения огня, которое дал В.Даль в Толковом словаре русского языка: «Огонь - явление горения, высшая степень жара, которая проявляется сгущенным светом, соединением тепла и света при сгорании тела».

Огонь – враг, если человек к нему относится небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет для себя хоть малейшую лазейку. Он уничтожает все, что человек создавал долгими годами упорного труда. В учебнике ОБЖ 11 класса определение пожара следующее: « Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей»

Ежегодно на территории страны происходит огромное количество пожаров от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним. Самое страшное при пожаре - это гибель детей.

Статистика пожаров показывает, что причиной пожаров становится незнание ими элементарных правил поведения при пожаре и отсутствие навыков обращения с огнём, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться пожарной безопасности правильным действиям в случае возникновения огненной беды.

по статистическим данным по Дигорскому району за 2017 год произошло:

- всего пожаров  12

- загораний 2

-  травмировано 27 человек;

-  пожаров  в жилом секторе -

Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий обусловлена появлением сотен тысяч новых веществ и материалов. Открытый, понятный в своей опасности огонь, все больше прячется в электрические приборы, спирали, в керамику газовых горелок, в микроволновые печи .

Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.

 Вопросы безопасности детей всегда актуальны, так как самое ценное для нас – здоровье и жизнь детей.

=  Знакомство с условиями возникновения горения.

Подумайте, какие составляющие нужны, чтобы возникло горение? (ответы учащихся, а после полученных от учащихся ответов открыть слайд №2).

 Отсутствие одного из этих элементов делает невозможным возникновение пожара. На скорость распространения пожара влияет огнестойкость строительных конструкций и возгораемость материалов. Последние делятся на … (см. слайд №3):

= Знакомство с причинами пожаров в зданиях.

Просмотр видеоролика «Причины возникновения пожаров, поражающие факторы пожара».

= Основными поражающими факторами пожара.

Вспомните и назовите основные поражающие факторы пожара. (Ответы учащихся).

Ваши ответы верны. Действительно, поражающими факторами пожара являются:

- высокая температура;

- задымление помещения;

- распространение огня открытым путем;

- потери конструкциями несущей способности.

= Знакомство с правилами безопасного поведения при эвакуации из горящего здания.

Основным мероприятием по спасению людей при возникновении пожаров в зданиях является эвакуация людей.

Перечислите этапы эвакуации из здания школы. (Ответы учащихся).

Верно:

1 этап- обнаружение очага возгорания;

2 этап – сигнал тревоги;

3 этап – сообщение в пожарную службу;

4 этап – эвакуация из здания школы согласно плана эвакуации школы;

5 этап – построение на месте сбора;

6 этап – проверка количества учащихся и учителей по спискам.

* Просмотр видеоролика «Эвакуация из здания школы»

При просмотре обратите внимание на следующие вопросы:

- как надо покидать класс во время эвакуации;

- как правильно двигаться по коридору;

- отношение старшеклассников к младшим;

- сообщение в пожарную службу;

- дисциплина на месте сбора.

=  Знакомство с понятием «паника», ее предотвращение.

Слово паника произошло от греческого (panikon) , что означает «безотчетный ужас». Именно, безотчетный, заставляющий человека неудержимо стремиться любыми путями избежать опасной ситуации. Даже в тех случаях, когда реальной угрозы для жизни нет. Паника является основной причиной человеческих жертв.

= Знакомство с противопожарной службой.

Как вы считаете, какова роль противопожарной службы в жизни человека? (Учащиеся отвечают).

Познакомимся с историей развития пожарной охраны.

Вторая половина XV века – начало создания пожарной службы, первые законодательные акты, касавшиеся организации службы, призванные бороться с огнем.

При Иване III в 1504 г. издаются первые противопожарные правила, касаясь жизни обывателей.

При М. Ф. Романове в 20-е годы 17 в. В Москве учреждается пожарная команда. 30 апреля 1649 г. Наказ о градском благочинии, утвержденный Алексеем Михайловичем и содержащий в себе правила предупреждения пожаров обязательные для всех. Эта дата считается днем рождения противопожарной службы.

Некоторые исторические факты:

*1470 год - пожар в Москве (осталось только три двора);

*1493 год – пожар в Кремле (сгорела вся Москва);

*1972 год – торфяные пожары в Подмосковье (всю Москву заволокло дымом);

Пожарная безопасность во времена Петра I (обязанность на всех жителей города).

24 июня 1803 г. – Александр I подписал указ о создании полицейских профессиональных пожарных команд из солдат срочной службы.

Развитие противопожарной службы в советское время.

2001 г. – ГПС вошла в состав МЧС.

4) Закрепление пройденного материала:

Выполнение тестовых заданий по теме «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

1. Пожар это:

а) возгорание различных материалов и веществ с большим выделением тепла и дыма;

б) процесс горения, обусловленный наличием горючего материала, окислителя и температуры;

в) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Ответ: в.

2. Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:

а) неосторожным обращением человека с огнем;

б) неправильной эксплуатацией печного отопления;

в) неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.

Ответ: а.

3. Самые опасные поражающие факторы пожара — это:

а) открытый огонь и пониженная концентрация кислорода;

б) большое задымление;

в) температура среды и токсичные продукты горения.

Ответ: в.

4. Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:

а) в транспорте;

б) в жилом секторе и общественных местах;

в) на объекте экономики.

Ответ: б.

5. Как правильно покинуть помещение, если в нем произошли пожар и задымление?

а) пригнувшись к полу;

б) дыша через мокрую ткань;

в) используя оба указанные выше приема.

Ответ: в.

5) Подведение итогов.

- Перечислите основные факторы пожара;

- Что является главным врагом при эвакуации из горящего здания?;

- Чего требует закон от граждан в области защиты населения от пожаров?

- Для чего создана пожарная служба? Ее сущность и значение?

6) Домашнее задание: написать сочинение на тему: «Чем пожары нам тушить, лучше их предупредить».