СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План-конспект урока
Тема урока: «Способы транспортировки пострадавшего и оказание первой помощи в зависимости от характера повреждения»
Цель: Познакомить учащихся с общими правилами переноски и транспортировки пострадавших, научить осуществлять переноску и транспортировку пострадавшего с помощью подручных средств.
Задачи урока:
Обучающие: вспомнить правила оказания первой мощи пострадавшему научить способам транспортировки пострадавшего различными способами выявить особенности транспортировки пострадавших в зависимости от травмы
Развивающие: развивать умения правильно пользоваться средствами транспортировки, работать в команде, правильно оценивать ситуацию и выбирать наиболее подходящий способ транспортировки развить практические навыки изготовления носилок из подручных средств
Воспитательные: воспитать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, осторожность, умение предвидеть опасность |
Планируемые результаты обучения:
1.Познавательные УУД
• Общеучебные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного, определение основной и второстепенной информации.
• Логические: научиться выполнять творческие задания для самостоятельного получения и применения знаний; совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, схемами; устанавливать причинно-следственные связи.
2.Коммуникативные УУД
• Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
• Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.
3.Регулятивные УУД
• Прогнозирую результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.
4.Личностные УУД
• Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Осознавать значимость новой информации. Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Корректирующая самооценка.
• Научиться общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения в процессе беседы, показывать свою убеждённость.
• Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности и неуспешности учебной деятельности.
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал, бинты, шины, верёвки, лямочные носилки, брезентовые санитарные носилки, жерди, куртки, ткань.
Формы работы: групповая, фронтальная,
Методы организаций и осуществления учебно-познавательной деятельности: практическое, интерактивное.
Место проведения: кабинет ОБЖ, помещения школы.
Ход урока
1. Вводная часть (3 минуты)
Организационный момент
2. Основная часть (10 минут)
Теоретическая часть (презентация с короткими видеофрагментами)
Актуализация темы
Иногда может возникнуть ситуация, когда требуется извлечение пострадавшего. При этом следует помнить, что экстренное извлечение пострадавших из автомобиля или другого труднодоступного места выполняется только при наличии угрозы для его жизни и здоровья и невозможности оказания первой помощи в тех условиях, в которых находится пострадавший. Во всех остальных случаях лучше дождаться приезда скорой медицинской помощи и других служб, участвующих в ликвидации последствий происшествия.
2. Изучение способов переноски пострадавших в зависимости от характера повреждений.
Если пострадавший находится в сознании
Его экстренное извлечение производится так: руки участника оказания первой помощи проводятся под подмышками пострадавшего, фиксируют его предплечье, после чего пострадавший извлекается наружу.
При извлечении пострадавшего, находящегося без сознания или с подозрением на травму шейного отдела позвоночника
Необходимо фиксировать ему голову и шею. При этом одна из рук участника оказания первой помощи фиксирует за нижнюю челюсть голову пострадавшего, а вторая держит его противоположное предплечье.
После извлечения
После извлечения следует переместить пострадавшего на безопасное расстояние.
Способы перемещения пострадавшего до транспорта или в безопасное место
Перемещать пострадавшего до транспорта или в безопасное место можно различными способами, зависящими от характера травм и состояния пострадавшего, количества участников перемещения и их физических возможностей.
1. Перемещение пострадавшего в одиночку с поддержкой
Используется для перемещения легко пострадавших лиц, находящихся в сознании.
2. Перемещение пострадавшего в одиночку волоком
Применяется для перемещения на близкое расстояние пострадавших, имеющих значительный вес. Нежелательно использовать у пострадавших с травмами нижних конечностей.
3. Переноска пострадавшего в одиночку на спине
Может использоваться для переноски пострадавших, имеющих небольшой вес. Не применяется для переноски пострадавших, находящихся без сознания.
4. Переноска пострадавшего на руках
Используется лицами, имеющими достаточную для применения этого способа физическую силу. Этим способом возможна переноска пострадавших, находящихся без сознания. Нежелательно переносить так пострадавших с подозрением на травму позвоночника.
5. Переноска пострадавшего в одиночку на плече
При переноске таким способом следует придерживать пострадавшего за руку. Этот способ не применяется при переноске пострадавших с травмами груди, живота и позвоночника.
6. Переноска пострадавшего вдвоем на замке из четырех рук
Руки берутся таким образом, чтобы обхватить запястье другой руки и руки помощника. Фиксация кистей должна быть достаточно прочной, чтобы удержать пострадавшего.
7. Переноска пострадавшего вдвоем на замке из трех рук с поддержкой под спину
При использовании этого способа один из участников оказания первой помощи не берет руку в замок, а располагает ее на плече у другого. На эту руку пострадавший может опираться при переноске. Таким образом осуществляется переноска пострадавших, у которых есть риск потери сознания или пострадавших, которые не могут удержаться на замке из четырех рук.
8. Переноска пострадавшего вдвоем за руки и ноги
При переноске этим способом, один из участников оказания первой помощи держит пострадавшего за предплечье одной руки, просунув руки подмышки, а другой – под колени.
9. Переноска пострадавшего с подозрением на травму позвоночника
Для переноски пострадавшего с подозрением на травму позвоночника необходимо несколько человек, которые под руководством одного из участников оказания первой помощи поднимают и переносят пострадавшего. При переноске один из участников оказания первой помощи должен фиксировать голову и шею пострадавшего своими предплечьями. Более удобно и безопасно для пострадавшего с подозрением на травму позвоночника переносить его на твердой ровной поверхности (например, на щите).
Контрольные вопросы:
В каких случаях необходима транспортировка пострадавшего?
Назовите способы транспортировки пострадавшего.
Используя какие подручные материалы можно изготовить средство для транспортировки?
Что такое иммобилизация?
Практическая часть (25 минут)
1) Деление на группы (2-3 минуты)
Бригада транспортировки (4*3 человека)
Бригада оказания первой помощи (4*2 человека)
Консультанты из числа учащихся, наиболее хорошо усвоивших тему (3-4 человека)
2) Выдача маршрутных листов (1минута)
3) Выполнение практических заданий (3-5 минут на группу)
3. Заключительная часть.
Разбор замечаний консультантов и характерных ошибок бригад транспортировки и оказания первой помощи. Выдача домашнего задания. озвучивание оценок за урок.