Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме: Терминология, применяемая при выполнении ручных работ»
План-конспект урока
Тема: Терминология, применяемая при выполнении ручных работ
Цели: Ознакомить обучающихся с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ;
сформировать навыки правильного применения терминологии;
воспитывать аккуратность в работе, внимательность.
В ходе занятия у обучающихся формируется освоение профессиональных компетенций:
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
В ходе занятия решаются следующие развивающие и воспитательные задачи при освоении элементов общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Оборудование: учебники, рабочие тетради, плакаты, таблицы, набор образцов с ручными работами.
Х о д р а б о т ы :
I. Краткий опрос обучающихся по материалу предыдущего урока:
Вопросы:
Какие инструменты необходимы для выполнения ручных работ?
Что относится к приспособлениям?
Что принято называть рабочим местом?
II. Изучение нового материала:
При изготовлении швейных изделий в процессе пошива применяются следующие ручные операции: заметывание, наметывание, выметывание, обметывание, пришивание, сметывание.
Название работы | Содержание работы | Примечание |
Сметывание | Временно соединить две детали или несколько деталей сметочными стежками | Сметывают плечевые, боковые или другие срезы деталей |
Наметывание | Временно соединить две детали наметочными стежками, когда одна деталь накладывается одна на другую | Наметывают карманы, кокетку, отделочную планку |
Заметывание | Временно закрепить подогнутый край изделия или детали заметочными стежками | Заметывают низ юбки, платья, жакета, рукава |
Пришивание | Прикрепить к изделию фурнитуру, отделку или украшение | Пришивают пуговицы, крючки, кнопки |
Выметывание | Вывернуть, выправить и закрепить временной сметочной строчкой края детали | Выметывают обтачку горловины, бретели, воротник |
Обметывание | Закрепить срез детали обметочной строчкой | Предохранение срезов от осыпания |
III. Изучение нового материала.
Выполнение практической работы «Знакомство с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ».
IV. Анализ и оценка урока.
Проанализировать ход урока, сделать необходимые замечания, прокомментировать ошибки и совместно с обучающимися найти пути их исправления. Объявить оценки за урок.