СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме: Терминология, применяемая при выполнении ручных работ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качественная обработка швейных изделий на прямую зависит от знаний  обучающихся, от их умения выполнять ручные работы.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме: Терминология, применяемая при выполнении ручных работ»

План-конспект урока


 

Тема: Терминология, применяемая при выполнении ручных работ


Цели: Ознакомить обучающихся с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ;

сформировать навыки правильного применения терминологии;

воспитывать аккуратность в работе, внимательность.


В ходе занятия у обучающихся формируется освоение профессиональных компетенций:

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

В ходе занятия решаются следующие развивающие и воспитательные задачи при освоении элементов общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, плакаты, таблицы, набор образцов с ручными работами.


Х о д р а б о т ы :


I. Краткий опрос обучающихся по материалу предыдущего урока:


Вопросы:

  1. Какие инструменты необходимы для выполнения ручных работ?

  2. Что относится к приспособлениям?

  3. Что принято называть рабочим местом?


II. Изучение нового материала:

При изготовлении швейных изделий в процессе пошива применяются следующие ручные операции: заметывание, наметывание, выметывание, обметывание, пришивание, сметывание.

 


Название работы


Содержание работы

Примечание

Сметывание

Временно соединить две детали или несколько деталей сметочными стежками

Сметывают плечевые, боковые или другие срезы деталей

Наметывание

Временно соединить две детали наметочными стежками, когда одна деталь накладывается одна на другую

Наметывают карманы, кокетку, отделочную планку


Заметывание

Временно закрепить подогнутый край изделия или детали заметочными стежками

Заметывают низ юбки, платья, жакета, рукава

Пришивание

Прикрепить к изделию фурнитуру, отделку или украшение

Пришивают пуговицы, крючки, кнопки

Выметывание

Вывернуть, выправить и закрепить временной сметочной строчкой края детали

Выметывают обтачку горловины, бретели, воротник

Обметывание

Закрепить срез детали обметочной строчкой

Предохранение срезов от осыпания

 

III. Изучение нового материала.

Выполнение практической работы «Знакомство с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ».

IV. Анализ и оценка урока.

Проанализировать ход урока, сделать необходимые замечания, прокомментировать ошибки и совместно с обучающимися найти пути их исправления. Объявить оценки за урок.