СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока «Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений »

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока «Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений »

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока «Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений »»

План-конспект урока «Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений » .

Учебный предмет: алгебра.

Учитель Сосорова С.Ц

Класс: 9 класс.

Автор УМК (программы учебного курса): А.Г. Мерзляк, В.Г. Полонский, М.С. Якир «Алгебра. 9 класс».

Тема урока: «»Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Цели урока:

  • Систематизация знаний учащихся по теме: «Уравнения», формирование у учащихся базовой математической подготовки по теме.

  • Формирование представлений о структуре заданий по теме: «Уравнения в заданиях ОГЭ», а также уровня их сложности.

Основная цель урока: обобщить и систематизировать знания о решении уравнений.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Закрепить, систематизировать знания, умения и навыки решения уравнений. Актуализировать опорные знания решения уравнений из открытого банка ОГЭ.

Развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать самостоятельную деятельность учащихся.

Интерес к предмету через содержание учебного материала; умение работать в коллективе и в паре, взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем; воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.


Решаемые учебные проблемы

Решение уравнений из сборников ОГЭ 2022г.



Задачи:

• Развитие навыков теоретического мышления, умения выделять существенные признаки и делать обобщение;

• Воспитание внимания и умения анализировать полученное решение, участвовать в диалоге с учителем.



Оборудование: компьютер, памятка, карточки для с/р по теме «Уравнения», сборники для подготовки ОГЭ.

Формы организации:-фронтальная;-индивидуальная;-групповая.

Планируемый результат: Учащиеся должны научиться решать уравнения линейные, квадратные, дробно-рациональные базового и повышенного уровней в заданиях ОГЭ.

План урока:

I. Проверка домашнего задания (3 мин.).

II. Организационный момент. Постановка целей, задач урока (3 мин.).

III. Фронтальная работа с учащимися:

-повторение теоретического материала;

-устная работа (на примерах заданий КИМов 2022 г.) (5 мин.)

IV. Отработка навыков решения различных видов уравнений (целых, дробных рациональных) (8 мин.).

V. Физкультминутка для глаз. (2 мин.)

VI. Самостоятельная работа по теме «Уравнения» (задания ОГЭ) (10 мин.).

VII. Д/з

Итоги урока(4 мин.)

Ход урока

Эпиграф к уроку:

Слайд 1. «Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил» Л.Н. Толстой

  1. Проверка домашнего задания

Учащимся было задано 2 варианта для подготовки к ОГЭ, в каждом из которых необходимо решить минимум для выполнения теста:

Вопросы на консультацию.

Слайд 2. Что перед вами? (Уравнения)

2х=-11

х=1

х2+16=0

25х2-16=0

х2+5х-6=0

х2-4х-5=0

25х2-10х+1=0

х2-2х+10=0

=



  • Что называют уравнением? (Равенство, содержащее неизвестное, выраженное буквой, значение которой надо найти)

  • Что значит решить уравнение? (Найти все его корни или установить, что их нет)

  • Что называют корнем уравнения? (Значение неизвестного, при постановке которого в уравнении получается верное равенство)

  • Какие виды алгебраических уравнений перед вами? (Целые, дробно-рациональные).

  • Вы умеете их решать? (Да)

  1. Организационный момент

Определите тему урока? (повторение по теме: «Уравнения»)

Постановка задач урока:

Учитель: Какие задачи мы поставим себе на урок?

Ученик:

-вспомнить способы решения различных алгебраических уравнений;

-проверить степень усвоения данного материала для дальнейшей работы над повышением качества знаний учащихся.

Слайд 3. Работа устно

Решить уравнения:

  • 1) 6х + 18=0

  • 2) 5х – 3=0

  • 3) 9х + 6=3х

  • 4) 5х - 12=5х

  • 5) 3х-5=3х-5

Слайд 4. Работа в тетради (число, тема урока)

Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим задания, предлагаемые на экзамен по алгебре по данной теме – как базового уровня, так и повышенного уровня.

Итак наш урок – это обзор полученных знаний и применение их на практике при выполнении предложенных заданий.

У каждого учащегося на парте имеются тетради для подготовки к ОГЭ, сборники с заданиями, карточки для проверки ЗУН учащихся по теме «Уравнения» и лист для оформления решения.



  1. Фронтальная работа с учащимися.

Выполняем задания:

Слайд 6. Найдите ошибку. Решите уравнение



2-3 (2х+2)=5-4х

2-6х-6=5-4х

-6х+4х=5- 6+2

2х=1

х=1: (-2)

х=-0,5

-

0

,

5

Ответ:



Слайд 7. Верное решение

2-3 (2х+2)=5-4х

2-6х-6=5-4х

-6х+4х=5+6-2

-2х=9

х=9: (-2)

х=-4,5

-

4

,

5

Ответ:



Слайд 8. Правильно ли решено уравнение?

х2+2х-15=0

а=1, в=2, с=-15

Д=22-4 =64, Д0, 2 корня

х1=  х2=

х1=-3 х2=5

-

3

;

5

Ответ:



Слайд 9. Верное решение



х2+2х-15=0

а=1, в=2, с=-15

Д=22-4 =64, Д0, 2 корня

х1=  х2=

х1=-5 х2=3

-

5

;

3

Ответ:





Слайд 10. Проверка правильности решения уравнения

=   , где х≠3

х2-9=0

(х-3)(х+3)=0

х1=-3, х2=3

-

3

;

3

Ответ:



Слайд 11. Верное решение

=   , где х≠3

х2-6=х

х2-х-6=0

х1=-2, х2=3- посторонний корень



Слайд 12. Виды алгебраических уравнений:

  1. Линейное уравнение: ах+в=0

  2. Квадратное уравнение: ах2+вх+с=0

  3. Рациональное: р(х)=0, где р(х)-рациональное выражение

  4. Дробно-рациональное:  =0

  5. Уравнение 3-ей и более степени



IV. Отработка навыков решения различных видов уравнений (целых, дробных

1.6(4-х)+3х=3 2. х-1 +(х+2) = -4(-5-х)-5



V. Физкультминутка для глаз. (2 мин)


    1. Самостоятельная работа по теме «Уравнение» (на примерах заданий КИМов ОГЭ)

Слайд 15. Вариант 21(9), вариант 24(9)

Слайд 16. Вариант 26(9) – у доски. Вариант 28(9) с комментированием



Д/з : вариант 28(20); вариант 25(9)

  • Собрать разные уравнения из базы данных ФИПИ, которые не можете решить.

  • Сдам ОГЭ вариант

Итоги урока:

  • Я вспомнил все, что было на уроке…

  • Я узнал, как решаются алгебраические уравнения…

  • Я умею решать линейные уравнения…

  • Я умею решать квадратные уравнения…

  • Я умею решать дробно-рациональные уравнения…

  • Понял, что есть проблемы приду на консультацию…



Рефлексия.


Каждый учащийся наклеивает на свою самостоятельную работу стикер одного из цветов:

Красный – «я не понял эту тему»

Желтый – «нужно решить еще несколько примеров»

Зеленый – «я понял эту тему».



Используемая литература:

1) «Алгебра» 9 класс под ред. А.Г. Мерзляк и др.;

2) «Математика» 9 класс ОГЭ 2022 под ред. И.В.Ященко;






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!