СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Подвижные игры" 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование упражнений с мячом и усвоение знаний о спортивных и подвижных играх .

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Подвижные игры" 4 класс»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в 4 КЛАССЕ

Учитель Кука Г.Г.

Дата проведения: Урок № 48 Дата проведения 23.12. 20г.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ РК «Алупкинская санаторная школа-интернат»

Раздел программы: Подвижные игры

Тема: «Школа мяча»

Цель урока: Совершенствование упражнений с мячом и усвоение знаний о спортивных и подвижных играх .Развитие внимания, координационных способностей в упражнениях с мячом у стены,а так же создание условий для развития двигательных навыков через выполнение упражнений с различными мячами.

Задачи:

1. Образовательные:

- дать представление о спортивных играх и упражнениях с использованием мяча;

- совершенствовать технику владения различными мячами в движении (ведение мяча в футболе, баскетболе, прыжки на «Хопе» и с мячом);

-совершенствовать технику бросков и ловли мяча отскочившего от стены, на месте и в движении.

2. Оздоровительные:

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в пространстве, скоростно-силовой выносливости.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи, умение работать в команде;

- прививать интерес к игре и занятиям физической культурой.


УУД:

-Предметные: совершенствование бросков и ловли мяча через сетку, обучение техники броска мяча одной рукой.

- Личностные: ;.формировать навыки здорового образа жизни

-Метапредметные:

Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

-Регулятивные. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

-Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.


Тип урока: комбинированный.

Формы урока: фронтальная, групповая, поточная, круговая тренировка.

Методы проведения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Применение современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированный подход и обучение в сотрудничестве.

Инвентарь: волейбольный мяч –14 шт., баскетбольный мяч – 1 шт., футбольный мяч – 1 шт., мяч «Хоп» - 2 шт., гимнастическая скамейка - 4 шт., фишки –8- 10 шт., свисток.



Ход урока:

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Подготовительная часть


10-12 мин.

 

 

а) Построение, сообщение задач урока. Сегодня урок я хочу начать с загадки (приложение - № 1). На уроке мы будем много говорить о мяче и выполнять упражнения с разными мячами, будем развивать навыки техники владения с различными мячами, такие как ведение, передачи, ловля мяча, прыжки на мяче и с мячом.



б) Разминка в движении

Класс, направо! В обход по залу шагом марш! Руки вверх, ходьба на носочках, руки за голову ходьба на пятках, руки за спину- на внешней стороне стопы, на внутренней, руки на пояс - перекат с пятки на носок, смена положения рук в прыжках. Бег в медленном и среднем темпе с переходом на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Приставной шаг- правым и левым боком; ходьба спиной вперед, «каракатица» ногами вперед; .Дыхательные упражнения.


Перестроение в три шеренги.



ОРУ с мячами:

1.И.П.-о.с., руки с мячом внизу. На счет 1-руки с мячом, вверх, на счет 2-и.п.;

2. и.п.-о.с.На счет 1-руки с мячом -вверх; на счет 2-наклон вправо; на счет 3 -руки с мячом -вверх; на счет 4-наклон влево; на счет 5-руки с мячом -вверх; на счет 6- руки с мячом вниз.

3.и.п.- о.с., руки с мячом внизу.На счет 1 - руки с мячом -вверх; на счет 2 -наклон вперед,мяч касается носков ног; на счет 3 - присесть, руки с мячом вперед; на счет 4- прыжком вверх, и.п.

4.и.п.- ноги шире плеч, мяч в руках за спиной; пружинящие наклоны вперед на 3 счета, на счет 4 - и.п.

5.и.п.- о.с., руки в стороны, мяч в одной из рук; на счет 1- мах ногой, мяч проносим под коленом; на счет 2 - и. п.

6.и.п. - о.с., руки с мячом внизу. Прыжки на двух ногах одновременно с ведением мяча правой и левой рукой.


Перестроение в шеренгу по одному. Деление на группы.

 


1-2 мин.











3 мин.






















5-6 мин.


2-4раза






4-6 раз





4-6 раз




6-8 раз




4-6 раз каждой ногой.


20-30 прыжков.




1мин.

Построение, приветствие,сдача рапорта дежурным.

Измерение ЧСС.












Спина прямая, следим за осанкой.



Следим за головой, спина прямая.

Во время бега не обгоняем, соблюдаем порядок движения, бег в медленном и среднем темпе. По свистку обучающиеся должны останавливаться. Следить за соблюдением дистанции.


Следить за правильностью расчета на: Шесть, Три, на Месте. Дежурный раздает волейбольные мячи.







Следим за руками, наклон выполняем,. как можно ниже.

Стараемся не ронять мяч.



Во время наклона- тянуться вниз, присед выполняем на полную стопу, выпрыгиваем не подбрасывая мяч.


При выполнении наклона вперед, руки с мячом тянуть вперед-вверх. Стараемся не ронять мяч.

Обратить внимание, что упражнение выполняется одноименной рукой и ногой.


Основное внимание обращать на одновременность выполнения прыжков и ведения мяча. Не допускать ведение мяча двумя руками.

Дежурный собирает мячи.

Оборудование мест занятий.

2

Основная часть


23-25 мин.

 


 

























3.

Задания в группах

а) Распределение групп по станциям:


1. Станция «Волейбольная»


2. Станция «Баскетбольная»



3. Станция «Прыгуны»


4. Станция «Футбольная»



б) Перестроение в две команды, уборка инвентаря.

- игра «Наступление».

«Метко в цель»

Упражнения на восстановление дыхания .Перестроение.


Заключительная часть

а) Построение , Измерение ЧСС.

отгадайте загадки:

(приложение)

б) Подведение итогов:

- Что было самым интересным для вас?

- Кто почувствовал ситуацию успеха:

«У меня получилось!»

- Что было самым трудным?

- Над чем ещё необходимо поработать?

Учитель оценивает учеников.

в) Домашнее задание:

До свидания! Направо! В класс шагом.


16-18 мин.





















5 мин.


1-2мин.



2-7 мин.





















1 мин.



- 1 задание: броски и ловля волейбольного мяча через сетку, в парах,

- 2 задание: ведение баскетбольного мяча «змейкой» с обводкой фишек и бросками об стену, с последующей ловлей и ведением;

- 3 задание: прыжки на «Хопе» (большом мяче);


- 4 задание: ведение футбольного мяча «змейкой» с обводкой фишек.

Играть внимательно, мяч бросать выше пояса нельзя.



Выдох удлиненный.





Следить за состоянием кожных покровов.



Опрос учащихся





Найти, подобрать новые упражнения и игры с мячом.



Выставление оценок.



Желаю вам крепкого здоровья, и научиться выполнять различные упражнения с мячом.
















Приложение №1

Стих-загадка № 1


ВСТУПЛЕНИЕ

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он …

(мяч)

Стих № 2

Много разных игр с мячом,

Не со всеми я знаком.

Людям мяч давно известен,

Разным был он в каждом месте:

Из травы, из тряпок, глины,

Деревянным он бывал.

С появлением резины,

Он прыгучим лёгким стал.

Ах, мячи, мячи, мячи!

Вы прыгучи, горячи!

Создаёте настроенье,

с вами радостно общенье.


ЗАГАДКИ

1. «Бросают мячик через сетку, забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким, в игре с названьем…» (
волейбол)

2.«Мяча введенье, передача, противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине – вот удача, название игре той…»
(баскетбол)

3.«Быстрее ветра игрок несётся, и мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовётся игра спортивная…»
(футбол)

4.«Без ног, а бегает».

5.«Без рук, без ног на печку скок, маленький, пузатенький все поле обскакал».

6.«Упадет – поскачет, ударишь – не плачет».

7.«Он упрямый и пузатый, больно бьют его ребята, отчего беднягу бьют? Оттого, что он надут».

8.«Его бьют, а он не плачет, быстрее еще скачет».

9.«Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца». (мяч)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!