СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока «Правление князя Владимира и крещение Руси»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой первый пробный план конспект. В нем я постаралась отразить ход всего урока поминутно.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока «Правление князя Владимира и крещение Руси»»

План конспект урока 1.

Класс 6

Тема урока: «Правление князя Владимира и крещение Руси»

Цель урока - подведение учащихся к пониманию роли князя Владимира Святославовича в развитии государства, причины и последствия крещения Руси.

Задачи урока:

Образовательные: определять основные направления политики князя Владимира и значение его деятельности для укрепления государства на Руси;

Развивающие: находить информацию в тексте, и иллюстрациях, выделять главное.

Воспитательные: формировать уважительное отношение к историческому прошлому страны, стремление к правдивому изложению исторического прошлого, толерантности по отношению к людям другой национальности и веры.

Этап урока

Название

Время (в мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 этап. Организационный момент


3

Учитель приветствует учеников. Отмечает отсутствующих. Записывает дату и тему урока на доске. Тема: «Правление князя Владимира и крещение Руси».

Ученики приветствуют учителя. Отмечаются. Записывают в тетрадях дату и тему урока.

Повторение пройденного материала

Проверка домашнего задания.

7

Ученик который готовил отдельно данное задание вызывается к доске, для того чтобы нарисовать ранее подготовленный дома кроссворд по предыдущей теме.

В это время проводится опрос класса:

  1. Кто был основным торговым партнером Руси

  2. По преданию, волхвы предсказали князю гибель от собственного коня. Этот князь расстался с животным, а когда конь умер, вспомнил о предсказании и, посмеявшись над волхвами, приказал показать ему останки. Увидев кости коня, князь поставил на его череп ногу, когда оттуда выползла ядовитая змея и смертельно ужалила его. О каком князе идет речь?

  3. Какое стихотворение А.С. Пушкина об гибели этого князя вы знаете?

  4. Кто организовал борьбу против древлян и в последствии их окончательно покорил?

  5. Кто из княжеского рода первым принял христианство?

Ученики отвечают на вопросы

Предполагаемые ответы:

  1. Византия

  2. Олег

  3. «Песни о Вещем Олеге»

  4. Ольга

  5. Ольга

После чего ученик который подготовил кроссворд задает вопросы остальные дети отвечают и разгадывают кроссворд.

2 этап. Запись новой темы

Лекция

10

Ярополк Святославич – великий князь Киевский, старший сын князя Святослава Игоревича. Принадлежит роду Рюриковичей. Правил Ярополк Древнерусским государством недолго – всего 8 лет – с 972 по 980 годы. Это время ознаменовано кровопролитными междоусобными войнами. Став убийцей собственного брата Олега, сам Ярополк пал от рук сводного брата Владимира.

Олег Святославич (дата рождения неизвестна – умер в 977 году) – князь Древлянского княжества.
Основные события и даты правления Владимира:

972-980 гг. Правление великого князя Ярополка (980х);

977-980 гг. Междоусобные войны за владением Киевом между Ярополком и Владимиром;

980-1015 гг. Правление великого князя Владимира Святого (1015);

980 г. Языческая реформа великого князя Владимира. Попытка создать единый культ, объединяющий богов различных племен;

985 г. Поход великого князя Владимира с союзными торками на Волжских булгар ;

988 г. Крещение Руси.

Первое свидетельство в утверждении власти киевских князей на берегах Оки;

994-997 гг. Походы великого князя Владимира на Волжских булгар;

1010 г. Основание города Ярославля;
15 июля 1015 г. Смерть Владимира Святославовича.

Запись и параллельный разбор нового материала.


Беседа

5

Разговор с учениками, какие основные религии они знают?


Предполагаемые ответы: Христианство - основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете.

Ислам. Проповедник ислама — пророк Мухаммед (571—632). Священная книга — Коран.

Буддизм - религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи). Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

Иудаизм- религиозное, национальное и этическое мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества и самая древняя из существующих по настоящее время. Изначальный смысл слова иудей — израильтянин из колена Иуды.


Прочтение легенды

о том, как князь Владимир выбрал веру христианскую

5

В давние-предавние времена князь Владимир поклонялся старым богам. В боях с врагами он всегда выходил победителем, а от соседей своевременно получал дань. В родном Киеве у него тоже все складывалось благополучно. Купцы привозили самые лучшие товары, житницы были наполнены отборным зерном. Его бабка, княгиня Ольга, передала Владимиру свою мудрость и везение. От нее узнал внук о своем пращуре — вещем Олеге. Истории о походах Олега были теми рассказами, на которых воспитывался князь Владимир. Он также любил слушать о далеких землях, о том, как живут другие люди и каким богам поклоняются.

Повзрослев, князь Владимир продолжал интересоваться чужими верованиями. Он знал о главных религиях, которые существовали у других народов: христианской, иудейской, мусульманской. И слышал он, что не на лесной поляне молятся своим богам христиане, иудеи и мусульмане.

Купцы, которые видели храмы чужестранцев, в красках описывали великолепие внутреннего убранства церквей и соборов, минаретов и домов, где молились иудеи. И в эти мгновения князю Владимиру становилось не по себе, когда он вспоминал о языческих богах.

Долго размышлял Владимир и выбрал из трех религий одну, христианскую. Она показалась ему самой светлой. По словам купцов, тысячи свечей зажигают в храмах, чтобы прославить Господа.

Решился князь на то, чтобы принять новую веру, но унижаться перед цареградскими императорами он не хотел. И пошел он походом на Херсонес. Пришел с верною дружиною под стены города и взял его в осаду.

А греки вовсе и не ожидали от Владимира такого коварства, потому что давно торговали с Киевом и мирно сосуществовали. Но не сдавались жители Херсонеса, несколько приступов выдержали, много крови пролили — и русской, и греческой.

Князь Владимир с верными своими соотечественниками похоронили убитых, помянули их и продолжали осаду. Решили через стену проникнуть и даже громадную насыпь из земли сделали. В течение десяти дней сыпали землю возле городской стены, но каждый раз наутро удивлялись, что земля опять оседает. А потом поняли, что хитроумные греки подкоп изнутри сделали и землю в город вносили.

И вновь осада продолжалась — так и осень прошла, и зима. Девять месяцев держатся греки! Сколько еще все это длилось бы — неизвестно. Но нашелся в городе человек по имени Настас. Он сообщил русским воинам, чтобы они перекрыли источник, который давал воду в осажденный город. Без воды, естественно, греки вынуждены были сдаться. А Владимир дал слово оставить в живых всех херсонеситов.

Взяв Херсонес, князь Владимир послал письмо византийскому императору, у которого была сестра Анна. Попросил Владимир ее руки, а иначе пригрозил, что пойдет на Византию.

Долго сомневались византийские императоры, а потом поставили условие: князь Владимир должен покреститься. Обрадовался князь, ведь это и было главной его целью. И еще он доволен был тем, что станет родственником представителей очень влиятельного рода Палеологов.

И вот Анна отправилась на корабле в Корсунь. На быстрых волнах приближалась она к своей судьбе, не зная, радоваться или печалиться. Боялась она того, что ожидает ее в далеком Киевском княжестве.

Наступил момент встречи! Увидела Анна берега, изрезанные многочисленными бухтами. Весь причал был покрыт коврами дорогими. А по обе стороны такой дорожки стояли воины в кольчугах и шлемах. Впереди же всех она увидела того, кто должен быть стать ее супругом. Густые волосы, развевающиеся на ветру, короткая борода и глаза, которые сначала смотрели на нее чуть настороженно, а потом заискрились теплом и лаской. И стало ясно Анне, что понравилась она князю своей красотой.

Спокойствие разлилось в ее сердце, потому что поняла она, что отныне с этим мужчиной она будет жить душа в душу, рожать ему детей и делить все, что судьба пошлет. И веру свою разделит она с ним, будет укреплять отныне и его в своей вере. С этого момента, когда принял князь Владимир христианство, стали креститься все русичи. И пошла эта вера и по земле Киевской.

И до сих пор стоит над красавцем Киевом Владимир, которого прозвали Красно Солнышко, с крестом в руках. А на том месте в Херсонесе, где принял он веру христианскую, сооружен собор Святого Владимира.

Прослушивание легенды

Этап 3 закрепление новых знаний

Просмотр видео материала по теме

16

«Сейчас мы посмотрим небольшую видео нарезку по заданной теме и ответим на некоторые вопросы».

Просмотр серий 12, 14, 15 «История государства Российского».

  1. Церковное имя Владимира:

  1. Красное Солнышко;

  2. Святой;

  3. Сияющее Солнышко;

  4. Великий.

  1. Сколько больших походов совершил Владимир в первые 7 лет правления:

  1. 15;

  2. 10;

  3. 40;

  4. 5.

  1. Город который основал Владимир после захвата Волыни:

  1. Владимир;

  2. Владивосток;

  3. Волынск;

  4. Владимир Волынский.

  1. Как звали невесту из Византии из-за которой он скорее решил креститься:

  1. Алла;

  2. Анна;

  3. Настасья;

  4. Надежда.

Ученики вдумчиво смотрят фильм.

1.а) Красное Солнышко.

2. b) 10.

3. d) Владимир Волынский.

4. b) Анна

Этап 4. Завершение урока, подведение итогов

Раздача домашнего задания и проставление оценок за работу на уроке.

5

Выяснить все ли дети поняли во время урока возможно пояснить какие то моменты если у учеников есть вопросы.

Д/з. К следующему уроку, просмотреть веры которые предлагались Владимиру. Поразмышлять над тем как бы выглядела Россия в данный момент, прими Владимир в прошлом другую веру. Прочитать параграф 6, ответить письменно в тетради на поставленные вопросы в параграфе (кратко).

Если есть вопросы, дети спрашивают.

Ученики записывают домашнее задание.

Слушают свои оценки за урок.



Технологическая карта урока

Время

Деятельность

3

Организационный момент, приветствие, отметка в журнале отсутствующих, запись темы и даты на доске.

7

Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания. Работа детей у доски, тест-опрос учеников

10

Запись лекционного материала

5

Беседа на тему религий, проверка уровня знаний религий и их особенностей

5

Чтение легенды о том, как князь Владимир выбрал веру христианскую

16

Просмотр видео фрагментов, небольшой опрос для выявления внимательности при просмотре видео материалов

5

Домашнее задание и проставление оценок



Самоанализ урока по теме «Правление князя Владимира. Крещение Руси».

Его цель – дать представление детям о крещении Руси, о правлении князя Владимира, об основных канонах православия. К обучающим задачам урока я отнесла главную задачу – как князь Владимир выбирал для своего народа веру, почему предпочел всем остальным православие.

К воспитательным – показать, как вера преобразила князя Владимира, как из гордого, жестокого, воинственного человека, он постепенно преображается, становясь кротким, милостивым и богобоязненным.

Урок был также призван способствовать развитию у учащихся уважительного отношения к истории своей страны, вере своих предков.

Это по типу был урок открытия новых знаний, он включал в себя 4 этапа: 1-повторение пройденного и постановка проблемы урока, 2-открытие новых знаний, 3-закрепление новых знаний, 4-вывод урока и подведение итогов.

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:

-на принцип проблемности (использовала задания проблемного характера),

-вариативности (у учащихся была возможность выбора способа предъявления результатов).

Чтобы решить цель урока, я подобрала материал из разных источников, призванный заинтересовать учащихся, проблемные вопросы, творческие задания, видео материалы.

Материал урока оказался интересным для учащихся.

На всех этапах урока я использовала активные методы обучения, потому что это методы, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. На первом этапе я использовала метод постановки проблемной задачи. На втором – метод беседы и метод работы всем коллективом над поставленными вопросами.

На третьем этапе закрепление мне хотелось учащимся показать наглядно, как происходил этот виток истории, поэтому я выбрала наглядный метод, то есть просмотр короткого достаточно информативного видео ряда. Для того чтобы проверить внимательность учащихся после просмотра я провела не большой опрос по видео ряду.

Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени на этапах урока было сделано правильно.

Мне было легко вести урок, ученики активно включались в работу. Меня порадовало желание учащихся узнавать новое.

На уроке мной была использована презентация, так же видео.

Цель урока можно считать достигнутой, план урока выполненным, материал усвоенным; я полагаю, что все учащиеся поняли основной материал урока, были активны и заинтересованы.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!