СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Преобразование неправильной дроби в смешанную и наоборот"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Преобразование неправильной дроби в смешанную и наоборот"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

"Преобразование неправильной дроби в смешанную и наоборот"



Цель урока:


Образовательные:

  1. научить переводить неправильную дробь в смешанное число и обратно;

  2. усилить практическую направленность обучения.


Развивающие:

  1. развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, внимательность;

  2. развивать умение рационально планировать работу;

  3. осуществлять контроль за своей деятельностью.


Воспитательные:

  1. формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению;

  2. учить ясно и точно выражать свои мысли;

  3. проводить рефлексию деятельности ребенка.

Задачи:

Предметные:

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.

Углубить и развивать представления о дробных числах.


Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся


Метапредметные:

Самостоятельно определять цель своего обучения;

Осуществлять контроль своей деятельности по эталону;

Строить логические рассуждения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах, самостоятельная .

Оборудование: компьютер с проектором, карточки с заданием.



Ход урока:

1. Организационный момент. (слайд 1) 1 мин

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно!

Слушаем внимательно!

2. Проверка домашнего задания (Слайд 2) 1

Без ошибок "5", 1- "4", 2 - "3"


3. Запишем число, классная работа. 1 мин

4. У каждого на парте лежит лист самооценки. Заполняем его по мере работы на уроке. 1 мин

5. Актуализация знаний (Слайд 3) 3 мин

Составьте по рисунку неправильную дробь

Какая дробь называется неправильной?

Составьте по рисунку смешанную дробь

Какая дробь называется смешанной?

Проблема?!

Один и тот же схематический рисунок, а дроби записаны разные.

Что мы сделали когда представили рисунок в виде смешанной дроби? (Выделили целую часть или представили неправильную дробь в виде смешанной)

Как вы думаете чем мы займемся сегодня на уроке?

Преобразованием неправильной дроби в смешанную и наоборот.


6. Устно (Слайд 4) 2 мин

Поднимите и прочитайте карточки с (карточки на партах у каждого (одинаковые по цвету пункта))

  • Неправильной дробью равной 1

  • Правильной дробью

  • Неправильной дробью равной 2

  • Смешанной дробью

  • Неправильной дробью равной 3

  • Неправильной дробью

Каждая карточка имеет свой цвет, разойдитесь по группам (по цветным шарам).


7. Новый материал, работа в группах (частично поисковый) (Слайд 5) 2 мин

У каждой группы есть конверт с №1. В нем находится алгоритм действий для перевода неправильной дроби в смешанную. Но эти действия перемешались, попробуйте составить алгоритм заново и выложить в демонстрационных кармашках.


Продемонстрируйте полученный алгоритм. Зачитайте и сравните с правильным.


8. Разберем пример, вместе с классом на доске (по алгоритму). (Слайд 6) 1 мин

17/12 =1 5/12


9. (Слайд 7) Работаем в тетрадях стр. 103 №9 У каждой группы есть своя буква, выполняем пример. Проверяем устно с объяснением, один человек от группы. 3 мин


10. (Слайд 8) У каждой группы есть конверт №2, в нем находится алгоритм преобразования смешанной дроби в неправильную. Но и здесь все действия перемешались. Попробуйте составить данный алгоритм выложив действия в демонстрационных кармашках. (первый убрать).

Продемонстрируйте полученный алгоритм. Зачитайте и сравните с правильным. 2 мин


11. Разберем пример, вместе с классом на доске (по алгоритму). (Слайд 9) 1 мин

3 8/11


12. Работаем в тетрадях. стр. 103 №10 У каждой группы есть своя буква, выполняем пример. Проверяем устно с объяснением, один человек от группы. (Слайд 10) 3 мин


13. ФИЗМИНУТКА (все сели на свои места) (Слайд мульта 11) 2 мин

14. Работа в парах (Слайд 12) 10 мин

№13 1 ряд а,б 2 ряд в,г 3 ряд д,е

Сократи неправильную дробь и запиши её в виде смешанной дроби

№14 1 ряд а,б 2 ряд в,г 3 ряд д,е

Упростите

Проверяем:

Дайте устный ответ, обоснуйте свои действия.


15. Самостоятельная работа по вариантам 1-4 (Слайд 13) 10 мин

Взаимопроверка по доске с выставление оценки

Вариант 1

а) 11/3; 29/7; 34/5.

б) 12 2/3; 2 1/10.

Вариант 2 Вариант 4

а) 49/6; 13/8; 43/6. а) 25/2; 29/8; 64/7.

б) 2 12/13; 4 1/10. б) 1 3/5; 3 3/6(3 ½)

Вариант 3

а) 39/5; 19/8; 25/3.

б) 2 2/3; 2 5/10 (2 ½).


16. Итог 2 мин

  • Чему вы научились?

  • Всё ли у вас получилось?

  • В листе самооценки выставьте себе баллы за каждый этап работы.

  • Оцените свою работу на уроке. Кто считает что работал на 5 -, аргументируй, на 4,

  • Подпишите лист самооценки и сдайте учителю.



17. Домашнее задание 1 мин

  • Стр. 102 ИБ

  • Стр. 105 №19 (Н) №20 (П)

Спасибо за урок!


Приложение1

Самостоятельная работа

б) Запиши неправильные дроби в виде смешанных дробей:

б) Запиши неправильные дроби в виде смешанных дробей:

б) Запиши неправильные дроби в виде смешанных дробей:

б) Запиши неправильные дроби в виде смешанных дробей:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!