«Утверждаю»
_____________ Ст. мастер Холодило В.В
План конспект №
Өндірістік оқудың сабақ жоспары
План урока производственного обучения
Өткізілген күні 20 ж._______________ № топ
Дата проведения: _______________ 20____ г. Группа №_____
Мамандық
Профессия: Повар
Сабақтың тақырыбы
Тема урока: Соусы. Их приготовление, отпуск. Требования к качеству. Сроки хранения.
Под тема урока: Контрольно проверочная работа
Сабақтың мақсаттары:
Цели урока:
Білімділік-
Обучающая: Научить работе со Сборником рецептур, расчетам сырья. Безопасным приемам труда с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Дамытушылық Развивающая: Развить умение оценивать качество правильности приготовления супов, соблюдать нормы выхода.
Тәрбиелік
Воспитательная:Прививать интерес к профессии «Повар», воспитывать у обучающихся целеустремленность, чувство ответственности, трудолюбие, способность к творческому самовыражению.
Сабақтүрі
Тип урока: Контрольно-проверочный, комбинированный
Өткізуформалары
Формы проведения: работа индивидуально
Пәнаралықбайланыс
Межпредметная связь:
Физиология питания
Основы микробиологии, санитарии и гигиены
Технология приготовления пищи
Калькуляция и учёт
Товароведение
Оқытуәдістері
Методы обучения: наглядные (показ мастером трудовых приёмов); практические (выполнение упражнений на отработку навыков).
Жұмысобъектісі
Объект работы: лаборатория поваров.
Оқу- материалдық құралдар
Материально-техническое оснащение урока:
Оборудование:интерактивная доска, производственные столы, весы, холодильный шкаф, блендер.
Инвентарь: Кастрюли, сковороды, сито, поварские ножи, разделочные доски, сотейники, столовые и пирожковые тарелки, соусники, разливательные и столовые ложки.
Сырье: масло сливочное, лимон, килька, сельдь, сливки, брынза,петрушка (зелень)морковь, лук зелёный, уксус, сахар, соль, , яйца, горчица столовая.
ХОД УРОКА
Ұйымдастыру кезеңі
I. Организационный момент: 5 минут
1. Отметить присутствующих.
2. Проверка соответствия внешнего вида.
З. Готовность группы к уроку.
4. Разделить на две команды.
4.Назначение дежурных.
Кіріспе нұсқау
II. Вводный инструктаж: 40 минут
1.Сообщение темы и целей урока.
2.Проверка знаний обучающихся.
1) Выполнение тестов для проверки теоретической подготовки обучающихся
(Проверка тестов проверяется командами друг у друга по эталону ответов и по таблице критерий ставят оценки.)
2) Проверить знания обучающихся по теме
(Проверка проходит в виде викторины “Ответь на вопрос” и подводятся итоги по кол-ву правильных отвеченных вопросов.)
3) Начертить таблицу и зарисовать формы нарезки овощей и дать характеристику для приготовления каких супов предназначены.
4) Учащиеся повторяют технику безопасности в лаборатории поваров.
3.Дать задание для выполнения работы.
Приготовление борща сибирского
4.Инструктаж по уроку:
рассказать и показать подготовку рабочего места (для выполнения этой работы необходимо подготовить рабочее место, убрать все лишнее со стола).
рассказать и показать правила соблюдения т/б при выполнении работ.
Зачитать задание. (Контрольная работа)
Кезекті нұсқау
Ш. Текущий инструктаж 210 минут
Обучающиеся приступают к выполнению задания:
Обучающиеся приступают к выполнению задания:
О п е р а ц и я № 1. Организация рабочего места. Ознакомиться с нормативно-технической документацией. Произвести подбор посуды, инвентаря, инструментов.
О п е р а ц и я № 2. Прием продуктов. Все полученные продукты необходимо взвесить на весах, определить их качество по внешнему виду и запаху, продукты должны соответствовать стандарту, техническим условиям.
Оп е р а ц и я № 3. Приготовление соусов.
Оп е р а ц и я № 4. Оформление тарелки для оформление праздничного стола
2. Целевые обходы рабочих мест обучающихся, дополнительное инструктирование при необходимости, оказание помощи и показ практических навыков по отработке конкретных операций учащимся.
3. Напоминание учащимся о технике безопасности на рабочих местах во время работы и по окончании ра6оты.
4. Уборка рабочих мест.
Қорытнды нұсқау
IV. Заключительный инструктаж:15 минут
1. Подведение итогов урока.
1.Сообщяет о достижении цели урока: анализирует выполнение практического задания:
2.Определяет качество изделий, оценивает результат деятельности обучающихся.
- разбор ошибок, допущенных в процессе приготовления;
-отметка лучших обучающихся,- анализ соблюдения санитарных норм личной гигиены, ТБ и норм времени; 3.Объявление оценки за выполнение задания. 4.Домашнее задание.
Өндірісте оқыту шебері
Мастер производственного обучения ______________Петрошенко А.Н.