ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ»
Тема: «Стачивание боковых и шаговых срезов шорт»
Цель: Совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по выполнения определенных швейных операций.
Задачи:
- закреплять знания обучающихся о приёмах обработки боковых и шаговых срезов шорт; совершенствовать умения и навыки обучающихся по выполнению ручных и машинных работ в процессе обработки деталей и узлов изделия.
- корректировать мышление учащихся через включение в ход урока упражнений и заданий на сравнение, обобщение; развитие внимание и наблюдение через включение в урок задания практического характера; речевые навыки, связанные с профессионально-трудовой деятельностью
- воспитывать стремление к аккуратному и качественному выполнению ручных и машинных работ.
Методическая цель: Использование различных форм организации учебной деятельности учащихся.
Учебно-материальное оснащение:
Швейные машины
Швейные принадлежности и приспособления.
Детали кроя
Технологические карты
Последовательность обработки изделия
Образец готового изделия
Ход урока
I Организационный момент
Сообщение темы и цели урока.
Учитель
- Сядет тот, кто назовёт название деталей кроя, изображение которых показано на доске (Слайд 2)
II Повторение пройденного материала
Учитель
- Как вы думаете, почему мы вспомнили именно эти детали кроя?
(Мы шьём шорты)
- Сегодня мы продолжаем разбирать тему «Технология изготовления шорт детских»
- К какой группе изделий по способу носки относятся шорты?
(К поясной группе изделий)
- Посмотрите на образец изделия, которое вы шьете. Назовите виды отделки, которые есть на этих шортах. (Карман, аппликация, шнурок контрастного цвета)
- Вот на доске слова, что бывает натуральными, синтетическими и искусственными? (Волокна, ткани)
- Назовите ткани из натуральных волокон, которые вы знаете? (Х/б, льняные, шёлковые, шерстяные)
- Из перечисленных тканей на доске, выберите ту из которой вы шьете шорты. (Х/б)
- Взгляните на доску, к каким категориям по половозрастному признаку относится одежда, которая здесь изображена? (Мужская, женская, детская)
- К какой из этих категорий относится изделие, которое вы шьете? (К детской одежде)
III. Материал урока
- Вы знаете, что, пошив любого изделия нужно выполнять по плану. Поэтому давайте обратимся к плану пошива платья.
- Вы называете 1 пункт плана (и так все последующие), и находите выполненную работу на образце.
(Обучающиеся работают с П/Т картой)
- Итак, сегодня мы выполняем следующие пункты:
- Стачивание боковых срезов шорт;
- Стачивание шаговых срезов шорт.
- Какими швами можно обработать боковые и шаговые срезы шорт, брюк? (Стачным, двойным, шов «в замок», накладным)
- Какой шов указан в технических условиях для данного изделия? (Стачной взаутюжку)
- Правильно. Выполнение этих операций вы хорошо знаете, поэтому будете выполнять самостоятельно. Но помощь для вас есть – это инструкционная карта на доске и у вас на рабочем месте. При затруднении обращайтесь ко мне за помощью.
(в зависимости от затраченного времени урока выполнение шва можно напомнить самой или прочитают обучающиеся)
- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности:
(слайд 14) Правила безопасной работы с ножницами. Вам необходимо закончить предложение…
- Правила безопасной работы на швейной машине (слайд 15) Ответьте на вопросы…
- Повторим правила безопасной работы с утюгом (слайд 16)
IV. Практическая работа
- Через 10 мин.- 15 мин. после начала урока – ФИЗМИНУТКА для глаз
V. Подведение итога урока
Выставление и комментирование оценок
- Хорошо, всё сделали. Давайте посмотрим, какую оценку вы получите за выполненную работу. - Какую операцию вы сегодня выполняли на уроке?»
1. Как называются основные детали шорт?
2. Какие ткани применяют для пошива шорт?
3. Какую отделку можно применить при пошиве шорт?