СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока, развитие гибкости

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока, развитие гибкости

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока, развитие гибкости»

КОНСПЕКТ

урока по развитию силы и гибкости при подготовке к сдаче нормативов ГТО

Тема урока: «Понятия физическая подготовка, физические качества, средства и методы их развития.

Цель урока: Ознакомить с правилами техники безопасности на уроках гимнастики. Понятия физическая подготовка, физические качества, средства и методы их развития.

Задачи урока:

1.Формирование у обучающихся знаний о методах и правилах развития физических качеств человека

2.Совершенствовать технику выполнения упражнений на развитие физических качеств

3. Развитие координации, гибкости, силы

4. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности;

содержание

дозировка

Организационно-методические указания

                              Подготовительная часть (10 мин)

Построение в одну шеренгу:

Выполнение строевых команд

а)Равняйсь; Смирно, Вольно;

б)по порядку рассчитайсь.

в) приветствие;

г) проверка учащихся;

д) сообщение задач урока:

«Понятия физическая подготовка, физические качества, средства и методы их развития» Устный опрос

«Совершенствовать технику выполнения упражнений на развитие физических качеств»

Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге:

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

Ознакомить с Правилами техники безопасности на занятиях гимнастикой

4мин.

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.











Что такое физическое качество?- врожденные качества, благодаря которым возможна двигательная активность.

Какие физические качества вы знаете?

Когда развиваются эти физ.кач.?-во время выполнения упражнений

Ответить на вопрос что такое ….

Сила?   это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий (напряжений).

Выносливость?-

способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. 

Быстрота?-

способность выполнять двигательное действие с максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени). 

Гибкость? - это способность, необходимая для выполнения движений с большой и предельной амплитудой.

Ловкость? – это способность быстро овладевать сложными движениям.

Равновесие? это способность сохранять положение тела в то время, как выполняется какое-либо действие. 


И какие упражнения, по вашему мнению, развивают эти физические

качества?


Медленный бег по залу с заданиями:


с высоким подниманием бедра


с захлестыванием голени

правым и левым боком


с изменением направления движения


змейкой

по диагонали


Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе

Ходьба на носках, руки на поясе

Ходьба на пятках, руки за голову

Ходьба на внешней части стопы

Ходьба на внутренней части стопы

2 мин.

Дистанция между уч-ся 1м

ОРУ

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы вправо;

4 – наклон головы влево.


И.п: стойка, ноги врозь, руки к плечам

1-2-круг плечами вперёд

3-4-круг плечами назад


И. п. – стойка ноги врозь.

1-2 – круговые движения руками вперед;

3-4 – круговые движения руками назад.


И.п: стойка, ноги врозь, правая рука в верху, левая внизу

1-2-отведение прямых рук назад, со сменой положения


И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п


И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.


1) И.п. - О. ст. 1-руки через стороны вверх вдох. 2-и.п.- выдох. 3-руки через стороны вверх

вдох. 4-и.п. - выдох. Повтор 6-7 раз.

И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.


И.п. – ноги вместе, руками облокотиться вперед.

1-4 – вращение коленями

2) И.п. - ст. руки на пояс. 1-2 наклон влево, правую руку вверх 3-4 наклон вправо, левую

руку вверх. Повтор 6-7 раз.



И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и. п. 5 – 8 – то же с другой ноги.

И.п: узкая стойка, руки на пояс

1-прыжок,ноги врозь, руки вверх

2-и.п
3-прыжок,ноги врозь, руки вверх


И.п. –основная стойка, руки на пояс:

1- прыжки на левой ноге;

2- прыжки на правой ноге;

3- прыжки на двух ногах.

4 мин.


2-4р





2-4р





2-4р





2-4р




2-4р






2-4р




2-4р




2-4р




2-4р






2-4р





по 6р




по 6р




Следить за правильным выполнением упражнений





















Следить за правильным выполнением упражнений



















Следить за правильным выполнением упражнений

                                  Основная часть(33мин)

Совершенствовать технику выполнения упражнений на развитие физических качеств

Прыжки через скакалку -30с

Пресс - 1 мин И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой; 1 – поднимаем спину вверх (выдох), 2 – и.п. (вдох).



Ознакомить с техникой сгибания и разгибания рук в упоре лежа.


Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамейку


Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.



Упражнения с гантелями весом 2-3 кг для развития силы мышц


И.П.- стойка ноги врозь руки согнуты в стороны гантели вверх

1-руки вверх 2-И.п.

И.п.-стойка ноги врозь, гантели вниз

1-гантели вперед-вверх 2-И.п.

И.п.-стойка ноги врозь, гантели вниз-наружу

1-сгибание рук в локтевых суставах

2-И.п.

И.п.О.с.,гантели за головой

1-наклон вперед 2-и.п.

И.п.широкая стойка ноги врозь, наклон вперед, гантели вниз

1-руки в стороны 2-и.п.

И.п.стойка ноги врозь, гантели вверх

1-наклон вперед, гантели

1-руки в стороны 2-и.п.

И.п.стойка ноги врозь, гантели вверх

1-наклон вперед, гантели завести за ноги 2-и.п.

И.п.стойна ноги врозь , гантели к плечам

1-присед 2-и.п.

И.п.-О.с., гантели к плечам

1-выпад левой вперед, гантели вверх

2-и.п. 3-4-тоже с другой ноги

И.п.-стойка ноги врозь, гантели вниз

1-присед, гантели перед грудью

2-и.п.






Следить за правильным выполнением упражнения.


Учащиеся выполняют упражнения. обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжить выполнение тестирования.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.

Ошибки:

1) касание пола коленями, бедрами, тазом;

2) нарушение прямой линии «плечи – туловище – ноги»;

3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

4) поочередное разгибание рук;

5) отсутствие касания грудью пола (платформы);

6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.















 

Подвижная игра «Ловля обезьян»

Класс делится на две команды — обезьян и ловцов. Ловцы размещаются на некотором отдалении от обезьян (в зависимости от подготовки играющих). Обезьяны подражают всему, что делают ловцы (упражнения, движения). По сигналу «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям (гимнастические стенки, канаты, кольца, перекладины, скамейки) и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и уводят к себе. После 2—3 повторений дети меняются ролями, игра возобновляется. Спрыгивать с гимнастических стенок, каната нельзя.

Вариант игры: ловцы синхронно показывают различные движения, потом уходят, а обезьяны спускаются с деревьев и начинают повторять эти движения, вскоре следует сигнал, и обезьяны убегают.


Подвижная игра

Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего — ногой выбить мяч из круга. Задача играющих — не выпустить мяч из круга, отбить его в центр водящему. Разнимать руки нельзя. Не разрешается ходить за черту ни водящему, ни стоящим в круге. Если посланный водящим мяч пролетит над руками или головой, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит между ног, водящий выигрывает. Он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч.


Подвижная игра Цепочка

Определяем размеры территории на которой будет проходить игра. В начале игры ведущий — один человек. Он догоняет разбегающихся участников. Догнав кого-нибудь, он берёт его за руку, и они вместе догоняют следующего, и так далее, пока не образуется цепочка. Если игроков много, можно образовать 2 цепочки. То есть, когда образуется цепочка в четыре человека, они делятся на пары.

                                    Заключительная часть (2мин).

1. Опрос

1 мин.

Теоретический опрос.

2. Подведение итогов.

3.Домашнее задание

1 мин.

Дать оценку выполнению заданий.