СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по речевой практике "Зимняя одежда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Зимняя одежда

Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежде. Формировать умение работать по инструкциям «маленького учителя».

Задачи:

1.Развивать навык работы с «маленьким учителем».

2.Развивать способность оценивать свою работу и работу товарищей.

3.Воспитывать бережное отношение к одежде и развивать навыки самообслуживания.

4.Развивать зрительное и слуховое восприятие. Работать над автоматизацией звука [О].

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по речевой практике "Зимняя одежда"»

План – конспект урока развития речи в 1 классе.

Тема: Зимняя одежда

Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежде. Формировать умение работать по инструкциям «маленького учителя».

Задачи:

1.Развивать навык работы с «маленьким учителем».

2.Развивать способность оценивать свою работу и работу товарищей.

3.Воспитывать бережное отношение к одежде и развивать навыки самообслуживания.

4.Развивать зрительное и слуховое восприятие. Работать над автоматизацией звука [О].

Условные обозначения: с/з – слухо-зрительно
  • п исьменная речь

[ ] – на слух

Оборудование: таблички, бумажные куклы с одеждой, презентация «Зимняя одежда», тренажер «Застежки», рабочие тетради, фишки для поощрения.

Ход урока

1.Организационный момент

[Какое сегодня число?]

[Какой сейчас месяц?]

[Какой сейчас урок?]

- Послушайте, что будем делать сегодня на уроке.

[Сначала будем отвечать на вопросы.]

[Потом будем играть.]

[Затем будем выполнять поручения «маленького учителя».]

[После этого будем составлять предложения.]

2. Активизация знаний учащихся

Послушайте, что будем делать

- [Будем отвечать на вопросы].

Н а улице холодно, мороз. Солнце светит, но не греет. Идет белый, пушистый снег. Когда это бывает?


Презентация слайд №1. Виды одежды.

Что это?

Как сказать, одним словом?

Какая это одежда?

Фонетическая зарядка.

Одежда

Оде

Оде жда

Зимняя одежда

Слайд №2. Зимняя одежда.

- Что мы делали?

3. Изучение нового материала.

Дидактическая игра «Одень девочку».

- Послушайте, что сейчас будем делать.

[Будем играть.]

- У вас на столе лежит одежда, посмотрите. Какая одежда?

- Внимательно посмотрите и скажите что лишнее.

- Почему сапоги?

- Будем одевать девочку. Давайте назовем девочку.

- Слушайте внимательно поручение.

[Наденьте штаны.]

[Наденьте куртку.]

[Наденьте шарф.]

[Наденьте сапоги.]

[Наденьте варежки.]

- Что мы сделали?

- Как мы одели девочку?

4.Физминутка.

5. Закрепление изученного материала.

Работа с «маленьким учителем».

- Ребята, вы знаете, как мы будем сейчас работать?

- Будем работать с «маленьким учителем».

- Послушайте, кто будет «маленьким учителем».

-«Маленьким учителем» будет [Надя].

- Я буду показывать карточки с застежками, а Надя будет давать поручения.

(Педагог показывает «маленькому учителю» карточки с картинкой. «Маленький учитель» выбирает соответствующее поручение на табличке и предъявляет одному из учеников. Учащийся выполняет поручение и дает отчет о выполненном действии. Например, «Миша, застегни пуговицу».)

- Что мы делали?

- Что будем делать сейчас?

- Откройте тетради. Напишите.

К акое время года?

Наступила…. .

К акая погода?

На улице …… .

Ч то надели ребята?

Ребята надели теплую …, …, …. .

- Что мы делали?

6. Подведение итогов.

- Что мы делали сегодня на уроке.

- Какую зимнюю одежду вы знаете?

- У кого сколько фишек? У кого больше? У кого меньше?