СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Решение уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока разработан с использованием электронно образовательных ресурсов.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Решение уравнений"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Решение уравнений

ФИО (полностью)

Папулина Ольга Васильевна

Место работы

МБОУ «Пурдошанская СОШ» Темниковского муниципального района Республика Мордовия

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Решение уравнений. Урок 1.

Базовый учебник

Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – Москва: Мнемозина, 2020.


  1. Цель урока: показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки; ввести определение линейного уравнения; учить решать линейные уравнения.

  2. Задачи:

- обучающие: формировать и отработать умение решать уравнения способом переноса слагаемых из одной части в другую.

- развивающие: развить грамотную математическую речь и интерес учащихся к предмету.

- воспитательные: воспитывать потребность и умение учиться математике; умение управлять своим поведением

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, интерактивная доска

  4. Структура и ход урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Записывает на доске число, тему урока, настраивает на работу.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку

2

2

Устная работа.


Раскрытие скобок. К1 [1]

Проецирует на экран задания из ресурса для проверки усвоения правила раскрытия скобок.

Просматривают ресурс, устно отвечают на вопросы.

5

3

Решение уравнения. Задание 1

(N 167146) [2]

Решение простых уравнений типа ах = b

(N 167066) [3]

Решение уравнения типа а: х = b.

(N 167094) [4]

Опрос по правилам нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя на простых примерах типа.

Просматривают ресурс, устно отвечают на вопросы.

4

Сообщение темы урока


«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». (А. Эйнштейн). Объявляет тему и цели урока.

В тетрадях записывают число и тему урока.

2

5

Объяснение нового материала.


Решение уравнений Новый материал. Часть 3

(N 184541) [5]


Решение уравнений 2-мя способами: перенос всех слагаемых в левую часть и перенос слагаемых, содержащих переменную, в левую часть, а не содержащих переменной, - в правую часть (N 207042) [6]


Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения. И1 [7]




Организует работу с ресурсами, используя их в качестве наглядности для объяснения нового материала.

1. Разобрать решение примера 1 на с. 229 учебника. Записать в тетрадях решение и вывод: корни уравнения не изменяются, если его обе части умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.

2. Разобрать решение примера 2 на с. 229.

3. Рассмотреть решение уравнения 5х = 2х + 6 (пример 3), используя рисунок 93 учебника; записать в тетрадях вывод: корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

Запись в тетрадь: Во всех рассмотренных примерах мы приводили данные уравнения к виду ах = в, где а ≠ 0.

Уравнение, которое можно привести к такому виду с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых, называют линейным уравнением с одним неизвестным.

Просматривают ресурсы, в тетрадях записывают правила и формулы.

Разбирают решение примеров, делают соответствующие записи в тетради.

13

6

Закрепление изученного материала.


Организует работу с учебником.

Решают уравнение № 1316 (а – г) на доске и в тетрадях, проговаривая правила.

12


Работа над задачей.


Делает разбор задачи № 1321 из учебника. Рекомендует оформить решение задачи в виде таблицы.

Один ученик решает на обратной стороне доски, остальные самостоятельно в тетрадях.

4


Повторение ранее изученного материала.


Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения. И1 [7]

Организует работу с ресурсом.

Устно отвечают на поставленные в ресурсе вопросы

4


Подведение итогов урока.


Подводит итоги урока: задает вопросы по п.42 на стр. 230 учебника, выставляет оценки

Отвечают на вопросы к п. 42 на с. 230 учебника.

2


Домашнее задание.


Задает домашнее задание: выучить правила п. 42; решить № 1342 (а; б; в), № 1346, № 1349.

Записывают домашнее задание в дневники.

1

















Приложение к плану-конспекту урока

Решение уравнений.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Раскрытие скобок. К1


Контрольный

Тест

http://fcior.edu.ru/card/10834/raskrytie-skobok-k1.html

2

Решение уравнения. Задание 1

(N 167146)

Наборы ЦОР к учебникам

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4998b762-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/?interface=teacher&class=43&subject=16

3

Решение простых уравнений типа ах = b

(N 167066)

Наборы ЦОР к учебникам

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4998b7ae-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/?interface=teacher&class=43&subject=16

4

Решение уравнения типа а: х = b.

(N 167094)

Наборы ЦОР к учебникам

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4998b7ca-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/?interface=teacher&class=43&subject=16

5

Решение уравнений Новый материал. Часть 3 (N 184541)

Наборы ЦОР к учебникам

Анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9cd8aeae-43b2-4dd6-bf90-992d69ab028e/?interface=teacher&class=48&subject=16

6

Решение уравнений 2-мя способами: перенос всех слагаемых в левую часть и перенос слагаемых, содержащих переменную, в левую часть, а не содержащих переменной, - в правую часть (N 207042)

Наборы ЦОР к учебникам

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/43fc8e35-806c-40bf-9891-df1bf7b80f8d/?interface=teacher&class=48&subject=16


7

Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения. И1

Информационный

Комбинированный модуль

http://fcior.edu.ru/card/5034/uravneniya-s-odnoy-peremennoy-korni-uravneniya-lineynye-uravneniya-i1.html



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!