№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | | Записывает на доске число, тему урока, настраивает на работу. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку | 2 |
2 | Устная работа. | Раскрытие скобок. К1 [1] | Проецирует на экран задания из ресурса для проверки усвоения правила раскрытия скобок. | Просматривают ресурс, устно отвечают на вопросы. | 5 |
3 | Решение уравнения. Задание 1 (N 167146) [2] Решение простых уравнений типа ах = b (N 167066) [3] Решение уравнения типа а: х = b. (N 167094) [4] | Опрос по правилам нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя на простых примерах типа. | Просматривают ресурс, устно отвечают на вопросы. |
4 | Сообщение темы урока | | «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». (А. Эйнштейн). Объявляет тему и цели урока. | В тетрадях записывают число и тему урока. | 2 |
5 | Объяснение нового материала. | Решение уравнений Новый материал. Часть 3 (N 184541) [5] Решение уравнений 2-мя способами: перенос всех слагаемых в левую часть и перенос слагаемых, содержащих переменную, в левую часть, а не содержащих переменной, - в правую часть (N 207042) [6] Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения. И1 [7] | Организует работу с ресурсами, используя их в качестве наглядности для объяснения нового материала. 1. Разобрать решение примера 1 на с. 229 учебника. Записать в тетрадях решение и вывод: корни уравнения не изменяются, если его обе части умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю. 2. Разобрать решение примера 2 на с. 229. 3. Рассмотреть решение уравнения 5х = 2х + 6 (пример 3), используя рисунок 93 учебника; записать в тетрадях вывод: корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. Запись в тетрадь: Во всех рассмотренных примерах мы приводили данные уравнения к виду ах = в, где а ≠ 0. Уравнение, которое можно привести к такому виду с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых, называют линейным уравнением с одним неизвестным. | Просматривают ресурсы, в тетрадях записывают правила и формулы. Разбирают решение примеров, делают соответствующие записи в тетради. | 13 |
6 | Закрепление изученного материала. | | Организует работу с учебником. | Решают уравнение № 1316 (а – г) на доске и в тетрадях, проговаривая правила. | 12 |
| Работа над задачей. | | Делает разбор задачи № 1321 из учебника. Рекомендует оформить решение задачи в виде таблицы. | Один ученик решает на обратной стороне доски, остальные самостоятельно в тетрадях. | 4 |
| Повторение ранее изученного материала. | Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения. И1 [7] | Организует работу с ресурсом. | Устно отвечают на поставленные в ресурсе вопросы | 4 |
| Подведение итогов урока. | | Подводит итоги урока: задает вопросы по п.42 на стр. 230 учебника, выставляет оценки | Отвечают на вопросы к п. 42 на с. 230 учебника. | 2 |
| Домашнее задание. | | Задает домашнее задание: выучить правила п. 42; решить № 1342 (а; б; в), № 1346, № 1349. | Записывают домашнее задание в дневники. | 1 |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Раскрытие скобок. К1 | Контрольный | Тест | http://fcior.edu.ru/card/10834/raskrytie-skobok-k1.html |
2 | Решение уравнения. Задание 1 (N 167146) | Наборы ЦОР к учебникам | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4998b762-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/?interface=teacher&class=43&subject=16 |
3 | Решение простых уравнений типа ах = b (N 167066) | Наборы ЦОР к учебникам | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4998b7ae-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/?interface=teacher&class=43&subject=16 |
4 | Решение уравнения типа а: х = b. (N 167094) | Наборы ЦОР к учебникам | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4998b7ca-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/?interface=teacher&class=43&subject=16 |
5 | Решение уравнений Новый материал. Часть 3 (N 184541) | Наборы ЦОР к учебникам | Анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9cd8aeae-43b2-4dd6-bf90-992d69ab028e/?interface=teacher&class=48&subject=16 |
6 | Решение уравнений 2-мя способами: перенос всех слагаемых в левую часть и перенос слагаемых, содержащих переменную, в левую часть, а не содержащих переменной, - в правую часть (N 207042) | Наборы ЦОР к учебникам | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/43fc8e35-806c-40bf-9891-df1bf7b80f8d/?interface=teacher&class=48&subject=16 |
7 | Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения. И1 | Информационный | Комбинированный модуль | http://fcior.edu.ru/card/5034/uravneniya-s-odnoy-peremennoy-korni-uravneniya-lineynye-uravneniya-i1.html |