СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока родного языка "Роль глаголов в предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока родного языка

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока родного языка "Роль глаголов в предложении"»

Глагол. Роль глаголов в предложении.

Цель: пополнить знания учащихся о глаголе как части речи, формировать умение распознавать глаголы в тексте, определять число глаголов, закрепить знания детей о роли глаголов в предложении; развивать речь, память, воображение, воспитывать интерес к знаниям.

Ход урока

  1. Оргмомент

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Очень важно начать учебный день с хорошего настроения.

  1. Мотивационный момент. Актуализация знаний.

А теперь приступим к работе.

Давайте вспомним, с какими частями речи мы познакомились на предыдущих уроках ? ( с именами сущ. , прилаг. )

- Задание (устно, по группам)

Подобрать к именам существительным, имена прилагательные .( По рядам).

1 ряд – мяч

2 ряд – небо

3 ряд – день

  1. Постановка цели. Сообщение темы. Самоопределение к деятельности.

Ребята, сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы постарайтесь определить тему нашего урока. Для этого надо узнать о какой части речи пойдет речь .

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду— все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здания,

Цветут сады.

И хлеб в полях растет.

( Дети называют тему урока. Вспоминают, что знают о глаголе )



- Работа в тетрадях . На мультимедийной доске записаны слова , записать их в порядке усиления действий :

1) шагать, бежать, ползти, мчаться ;

2) говорить , шептать, кричать.





  1. Работа по теме урока

- Работа в тетрадях по вариантам. На доске записаны слова. Нужно распределить их на две группы. Первый вариант записывает в единственном числе. Второй – во множественном числе .

Пляшут , сидит, кричит , рисуют, поют, идёт , смотрят , лежит , ходят , плачут, режет, читает.

- Физкультминутка.

  • Учитель называет глаголы, а дети выполняют действия :

встали, потянулись, распрямились, присели, поднялись, улыбнулись, сели .

  • Назвать глаголы в физкультминутках:

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.



Дима шёл ,шёл, шёл,

Земляничку нашёл,

Ах, какая ягодка!



- Работа по учебнику.

Выполнение упр.102(стр.58).

- Работа с пословицами (устно). Вставить подходящие по смыслу глаголы :

Труд кормит, а лень( портит).

Как аукнется, так и (откликнется).

Не лежи на печи, будешь( есть )калачи .

- Упражнение в распознавании омонимичных слов разных частей речи .

1) Затопила печь, чтобы пироги печь.

2 ) Корабль дал течь и вода стала течь.

3 ) Снежное покрывало все поле покрывало.

- Списать предложение и разобрать его по частям речи ( диск к уроку )

- Учитель читает стихотворение, дети находят глаголы и хлопают в ладоши.

Задремали звёзды золотые.

Задрожало зеркало затона.

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.



Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные сережки.

И горят серебряные косы .

  1. Итоги урока . Рефлексия

- Что такое глагол?

- Чем отличается от других самостоятельных частей речи ?

- Как изменяется глагол ?

Ребята, оцените с помощью смайлика, вашу работу на уроке .

  1. Домашнее задание : повторить правила об изученных частях речи, упр. 101 (стр.58)