СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока литературного чтения. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»»

План – конспект урока

Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Цели:

  • познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»;

  • учить характеризовать героя сказки по его поступкам;

  • учить рассказывать о книге на основе внетекстовой информации;

  • совершенствовать выразительность чтения, развивать воображение

учащихся.

УУД

Познавательные: формировать умения извлекать информацию из текста; развивать умения проводить наблюдения и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные: владеть диалогической речью.

Регулятивные: планировать свои действия.

Личностные: оценивать поступки героев, ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Встаньте прямо,

Распрямитесь! Удивитесь! Улыбнитесь!

И за парты тихонько садитесь.

  1. Проверка домашнего задания

Несколько желающих учащихся по ролям выразительно читают сказку «Каша из топора»

  1. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  1. Изучение нового материала

1. Подготовка к восприятию учащихся к изучению нового материала

Много жанров есть на свете

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прекрас.

  • О каком жанре устного народного творчества спрашивается? (Сказка)

  • Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

2. Работа над сказкой

Выразительное чтение сказки учителем.

3. Первичная проверка понимания детьми сказки

  • Понравилась сказка?

  • Что в сказке было волшебного?

  • Назовите действующих лиц сказки.

  • Кто из них вам понравился?

  • Что велели родители девочке, уходя на работу?

  • Что сделала девочка?

  • Что случилось потом?

4. Работа над пословицей

Обсуждение пословицы «Не дорого начало, а дорог конец»

  • Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Не важно, как ты начнешь и

пройдешь путь, главное как ты его закончишь)

  • Какие еще пословицы подходят к сказке, которую мы сегодня изучаем?

Правильное начало — половина дела.

Зачин дело красит.

Не начавши — думай, а начавши — делай.

Хорошее начало — половина дела.

Не дорого начало, а похвален конец.

Сперва подумай, а потом начинай.

5. Составление плана сказки

  • На сколько частей можно разделить сказку?

  • Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее.

На доске появляется запись:

  1. Потеря брата.

  2. Поиск.

  3. В избушке у Бабы Яги.

  4. Возвращение домой.

V. Физкультминутка

  • Сейчас давайте немного отдохнем. Встаньте у своих мест. Проверим,

насколько вы внимательны.

Учитель называет персонажи. Если этот персонаж использован в сказке «Гуси - лебеди, дети прыгают на месте два раза, если нет – хлопают два раза в ладоши (Печка, кошка, ложка, мышка, девочка, яблоня, утка, речка, каша, мальчик, гуси, лиса, волк, Баба Яга)

VI. Рефлексия

1. Беседа

  • Мы с вами прочитали сказку и из нее узнали, что происходит с братом и

сестрой. Но в сказке нет их описания, какие они. Какими они вам представляются?

  • Когда и в какой момент вы особенно переживали за ребят?

  • Художники-иллюстраторы помогут нам сегодня увидеть ребят.

2. Демонстрация на экране картин и беседа

  • Рассмотрите внимательно картины. Отличается ли ваше представление от

представления художников?

VII. Итог урока

  • Какие чувства пробудил в вас урок?

  • О чем заставил задуматься?

VIII. Домашнее задание

  • Перечитайте сказку «Гуси-лебеди» и подготовьте ее пересказ, по

желанию выполните рисунок к сказке.