СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока русского языка в 1 классе (УМК "Школа России") по теме: "Гласные звуки"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка в 1 классе (УМК "Школа России") по теме: "Гласные звуки"»

Предмет: русский язык

Класс: 1

Тема урока: «Гласные звуки»

Цель урока: закрепить понятия о гласных буквах и звуках; учить выделять гласный звук в слове; развивать мышление через анализ, обобщение, рассуждение; развитие речи, внимания.

Оборудование: учебник русского языка УМК «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, карточки для проверки готовности к уроку, штамп шкала самооценки, карточки для этапа целеполагания, рефлексии.

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

  2. Мотивация к учебной деятельности.

Слайд 1. На слайде пословица

«Труд кормит и одевает»

- Ребята, прочитайте высказывание.

- Можем ли мы данное высказывание назвать пословицей? Докажите.

- Как вы понимаете значение этой пословицы?

- Применима ли данная пословица к нашей школьной жизни?

- Почему так важно хорошо потрудиться на уроке?

- Можем ли мы сделать эту пословицу девизом нашего сегодняшнего урока?

- Я вам желаю, чтобы наш сегодняшний урок был интересным, продуктивным и, главное, полезным для каждого из вас.

  1. Актуализация знаний.

- Вернёмся к нашей пословице. Скажите, пожалуйста, какая буква повторяется во всех словах?

- Дайте характеристику звуку или звукам, которые на письме обозначаются буквой Т.

- Из каких элементов состоит прописная строчная буква т? Заглавная?

-Отступив две строки от прошлой работы пропишите соединение заглавной и строчной букв Т.

-Обведите то буквосочетание, которое получилось у вас лучше всего, больше всего похоже на образец.

- Оцените свою работу по шкале самооценки, закрасив соответствующий смайлик.

- Отступив две строки от минутки чистописания запишите сегодняшнюю дату.

- Подчеркните в записи изученные орфограммы.

- Подумайте и дайте ответ на вопрос: орфограммы, которые вы подчеркнули, проверяемые или непроверяемые?

- Как иначе мы называем слова с непроверяемыми орфограммами?

- Верно! Проверим, как хорошо вы знаете словарные слова.

* картинный словарный диктант: карандаш, ученик, учитель, ученица.

- Проверим правильность выполненной работы по эталону.

Самопроверка по эталону (эталон можно вывесить на доске используя заранее распечатанные карточки с изучаемыми словарными словами, можно вывести на слайде при наличии мультимедийной доски)

- Оцените свою работу по шкале самооценки в соответствии со следующими критериями:

  • Нет ошибок – закрашиваю верхний из трёх смайлик.

  • Допущена 1 – 2 ошибки – закрашиваю второй смайлик.

  • Допущено более 2 ошибок – закрашиваю третий смайлик.

Критерии для самооценки выводятся на мультимедийной доске или пишутся на маркерной (меловой).

- Что объединяет все записанные вами слова?

- Зачем мы ходим в школу?

- Верно! Отправимся же в путь за новыми знаниями!

4. Постановка учебной задачи. Определение темы и целей урока.

- Что вы видите на доске?

На доске записаны буквы: у, я, м, а, ы, о, ю, ё, ь, е, и.

- Найдите лишнюю букву.

- Что можно сказать об оставшихся?

- Как вы думаете, почему я предложила вам выполнить такое задание?

- С какой темой мы будем работать сегодня на уроке?

- Новая ли для вас эта тема?

- Какая же цель нашего сегодняшнего урока?

-Какие задачи необходимо выполнить, чтобы достичь поставленной цели?

- Какие личностные качества нужно проявить на уроке, чтобы он был успешным?

5. Работа по теме урока.

- Ребята, а как определить гласные звуки?

- Найдите ответ на этот вопрос (подтверждение своим словам) в учебнике на стр. 58.

- Прочитаем правило.

-Сделаем вывод.

- Как проходит через рот воздух при произнесении гласного звука?

- Произнесите гласные звуки. Сколько всего гласных звуков в русском языке?

- Назовите буквы для обозначения гласных звуков.

- Запишите их в алфавитном порядке.

- Скажите, чего больше: гласных звуков или букв, которые их обозначают? Почему?

- Верно, буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука, когда стоят в начале слова, после гласной, мягкого и твёрдого знаков.

- Прочитайте запись. Разделите предложенное слово на слоги. Получилось? Почему?

ЛСТЧК

- Сделайте вывод: какую же роль играет гласный звук в слове, что образует гласный звук?

- Сколько в слове может быть слогов?

- Давайте запишем слово правильно. Сколько слогов в записанном слове?

Докажите.

- Верно, сколько в слове гласных, столько и слогов.

- Откройте ваши учебники на стр. 60, упр. 6.

- Прочитайте:

А О У Ы Э

Я Ё Е Ю И

- Вспомните, почему в «Азбуке» эти буквы были расположены в два ряда?

- Какие из данных букв могут обозначать гласный звук, указывающий на твёрдость предшествующего согласного звука?

- А на мягкость?

- Рассмотрите запись в упр. 7, что она иллюстрирует?

- Приведите пример слов, в которых буквы я, ю, е, ё обозначают 2 звука. А один?

- Прочитайте слова данные в упр. 8. Скажите, какую работу в словах выполняют выделенные буквы.

- Выпишите слова, где выделенная буква обозначает гласный звук и указывает на мягкость предшествующего согласного звука.

- Объясните значение записанных слов.

- Что называют словом деревня? Узнаем о значении этого слова из толкового словаря нашего учебника (стр. 136).

- Составим устно предложение со словом деревня. Докажите, что составленное высказывание действительно является предложением.

- Отличная работа! Молодцы!

6. Подведение итогов урока.

- Ребята, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Какие задачи необходимо было выполнить, чтобы достичь поставленной цели?

- Удалось ли нам справится с поставленными задачами?

- Дайте совет будущим ученикам, как определить гласны й звук в слове; как определить количество гласных в слове.

- Назовите гласные звуки.

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

7. Рефлексия

- Расскажите о ваших впечатлениях от сегодняшнего урока, используя вспомогательные карточки.

  • Я узнал

  • Было трудно

  • Я научился

  • Я смог

  • Меня удивило

  • Мне захотелось

  • Мне не понравилось

-Спасибо за урок!

8. Домашнее задание: стр. 61 упр. 9