СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Повесть о Петре и Февронии Муромских

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Хусаинова Эльмира Энверовна


Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ№44» г. Симферополя Республики Крым


План - конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Повесть о Петре и Февронии Муромских»


Тема . «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Цели: познакомить с «Повестью о Петре и Февронии Муромских»; показать, как раскрываются в древнерусской литературе темы любви, верности слову и долгу, святости поступков и желаний.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с главными героями произведения, с композицией, художественными особенностями.

Метапредметные

Познавательные УУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; сравнивать и делать выводы;

Регулятивные УУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

Коммуникативные УУД: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Оборудование:   Литература 7 класс: учебник для общеобразоват.организаций

В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин , 2017., интерактивная доска, презентация

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Ход урока

I. 1.Организационный момент.

Приветствие. Настрой на работу

2. Проверка домашнего задания.

3.Мотивация учебной деятельности

– По каким нравственным законам должен жить человек? (Высказывания из «Поучения» Владимира Мономаха.)

II. Изучение нового материала.

Аналитическая беседа по «Повести о Петре и Февронии Муромских».

– Какой закон нарушил Петр?

– Каково наказание? (нарушил данное слово, и болезнь возобновилась. «Если же вам придется крест целовать (клятву давать), то, проверив сердце свое, целуйте только на том, что можете выполнить, а целовав, соблюдайте свое слово, ибо, нарушив клятву, погубите душу».)

– Что потребовали от Петра бояре? («Более же всего чтите гостя... простолюдин ли, или знатный, или посол… Не родом человек славен, а своими делами».)

Задание.

– «гордости не имейте в сердце и в уме: смертны все, сегодня живы, а завтра в гробу...». Что же случилось с боярами, когда Петр отрекся от престола (княжения)? (Высказывания учащихся.)

– Что можно сказать о характерах главных героев, об их чувствах, судьбе? (В названии «Повести о житии новых муромских святых чудотворцев…» Петр называется благонравным, и преподобным, и достойнейшим похвалы. Петр, узнав о Змии, сразу вызвался помочь брату Павлу. Женился он на Февронии «ради мудрости ее». Он «дал ей твердое слово» и выполнил его. А потом любовь к ней заполнила всю его душу и, чтобы не потерять ее, отказался от княжения.

Феврония мудра, умна, бескорыстна. На предложение бояр взять богатства и оставить Петра ответила: «Ничего не прошу себе, только супруга моего, князя Петра». В названии повести Феврония наделяется теми же эпитетами, что и Петр: «благонравная», «преподобная», «достойнейшая похвалы». Петр и Феврония любили детей («чадолюбивые отец и мать»), «всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. Принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли несчастных от напастей». Разве не заслужили они всеобщего поклонения? Бог наделил их святостью, а в народе они слыли «новыми муромскими чудотворцами». И покоятся эти чудотворцы в церкви Рождества Пресвятой Богородицы «внутри града» «на просвещение и во спасение граду тому».)

Вывод. Жизнь Петра и Февронии чистая и светлая, без лести и хитрости, без лукавства и обмана; христианские заветы исполнялись ими; любя друг друга, любили всех равно; сказатель-автор хотел, чтобы герои повести послужили примером в жизни, «в отношении к людям, и тогда они удостоятся божеской милости, благости».

Словарная работа.

Чадолюбивые (устар.) – любящие своих детей.

Искони (высок.) – издавна, с незапамятных времен.

Поведать (устар.) – сообщить.

Пронырливый – ловкий, проникающий всюду путем хитрости, ловкости, происков.

Дивиться (прост.) – приходить в удивление.

Наветы (устар.) – клевета, ложное обвинение.

Блаженный – 1) в высшей степени счастливый; 2) глуповатый (юродивый).

III. Рефлексия деятельности.

– Какой теме посвящена «Повесть...»?

- Какими чувствами пронизан каждый поступок главных героев? (Высказывания учащихся.)

Домашнее задание: Подготовиться к выразительному чтению «Повести...» по ролям.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!