СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока с использованием дистанционных образовательных технологий по истории Древнего мира. Египет – дар Нила.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится индивидуально с ребенком с инвалидностью в учебной среде "I-школа".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока с использованием дистанционных образовательных технологий по истории Древнего мира. Египет – дар Нила.»

План-конспект урока с использованием дистанционных образовательных технологий по истории Древнего мира.

Египет – дар Нила.

Автор: учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 5 Голова К.Г.

Урок по теме: Египет - дар Нила рассматривается в 5 классе в рамках изучения истории Древнего мира. Тема Египет – дар Нила отражена в программе по истории Древнего мира, и зафиксирована в тематическом планировании.

Урок проводится индивидуально с ребёнком-инвалидом в учебной среде «i-школа». Ресурсы и элементы данного сайта позволяют строить образовательный процесс с учетом интересов, запросов и особенностей каждого ребенка.

Урок проводится с использованием проблемно-диалоговой технологии.

Предмет - история

Класс – 5

Тема: Египет – дар Нила

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: урок с использованием видеоконференцсвязи

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, сайт «I – школа» class.home-edu.ru.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в Skype, умение работать с электронной почтой.

Цель урока: дать представление об особенностях природных и климатических условий.

Задачи урока:

Предметные: овладеть целостными представлениями об историческом пути Древнего Египта, устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и образом жизни египтян, работать с исторической картой, анализировать и обобщать ее данные.

Метапредметные: определять собственное отношение к изучаемым процессам и явлениям, формулировать свою точку зрения, с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно, давать определение понятий, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления.

Личностные: обрести мотивацию к изучению нового материала, осознавать важность изучения истории.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. УМК: учебник А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой История Древнего мира, 5-й класс, - М. Просвещение, 2013

  2. О.В. Арасланова поурочные разработки по истории Древнего мира к учебникам А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой, 5-й класс, - «ВАКО», М. 2010

  3. Алебастрова А.А. Проверочные материалы по всеобщей истории. 5 класс: история Древнего мира. А.А. Алебастрова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

  4. Арасланов О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А. Вигасина и др. - М.: ВАКО, 2012.

  5. Брандт М.Ю. Тесты. История древнего мира. 5 класс – М.: Дрофа, 2012.

  6. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. - М.: Просвещение - 2013.

  7. Гузик М.А. Культура Древнего Востока: занимательные игры – М.: Просвещение, 2010.

  8. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие. – М.: Творческий центр «Сфера», 2008.

  9. Петрович В.Г. и др. Уроки истории в 5 классе – М.: Творческий центр, 2009.

Время реализации занятия: 40 минут

Структура дистанционного урока


Этапы урока

Дидактические функции

Деятельность учеников

Время

1

Организационный момент.

Проверка готовности ребенка к занятию, проверка настройки Skype, проверка выхода на сайт «I – школа». Проверка эмоционального настроя ребенка на учебную деятельность проводится в форме рефлексии.

Ученик проверяет подключение к Skype, выходит на сайт «I – школа».

Ребенок проводит самооценку своего настроя на учебную деятельность.

2

2

Мотивационно-целевой этап.

Активизация познавательной деятельности происходит в ходе эвристической беседы.

Идет формирование умений ставить учебные проблемы.


Отвечает на проблемные вопросы, учится выдвигать гипотезы, учится составлять алгоритм действий, для проверки выдвинутой гипотезы.

8

3

Работа по теме урока.

Идет знакомство с фактическим материалом, формирование картографических умений, формирование умений систематизации, анализа, обобщения, умения делать выводы.

Формирование умения переключения внимания и снятия усталости.

Работает с картой, иллюстративным материалом, текстом. Отвечает на поставленные вопросы, систематизирует, анализирует и обобщает материал, делает выводы. приводит аргументы в подтверждение выдвинутой гипотезы.

Выполняет физические упражнения.

15

4

Закрепление.

Проводится с целью закрепления полученных знаний. Здесь учитываются индивидуальные особенности ребенка. Используются частично-поисковый метод

Ученик отвечает на вопросы, используя элементы данного урока.

10

5

Подведение итогов урока

Проводится с целью проверки усвоения знаний при помощи рефлексии. Закрывает урок на сайте. Выход из Skype.

Ученик проводит самоанализ своей деятельности на уроке.

Закрывает урок на сайте. Выход из Skype.

5






Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Подключение Skype, выход на сайт « I-школа» class.home-edu.ru.

Приветствие ученика, настойка на рабочий лад с помощью приема «индикатор настроения».


Подключение Skype, выход на сайт « I-школа» class.home-edu.ru.

Приветствие учителя, проведение рефлексии психологического настроя на учебную деятельность с помощью приема «индикатор настроения».

2.Мотивационно-целевой этап

2.1. Актуализация знаний

- Вспомни с историческими источниками, какой страны ты познакомился на прошлом уроке?

-Открой элемент историческая карта

class.home-edu.ru/mod/page/view.php?id=209835 и определи, где расположен Древний Египет?





Рассмотри карту Древнего Египта, и скажи, какая река протекает по территории страны?


Открой элемент «текст» урока №4 iclass.home-edu.ru/mod/page/view.php?id=60828, изучи карту, представленную в этом тексте, и ответь на вопрос: Почему древнегреческий ученый Геродот назвал Египет даром Нила?

Ученик отвечает на первый вопрос и говорит, что это был Египет.



Отвечая на второй вопрос, ученик возвращается к предыдущему уроку, открывает элемент историческая карта class.home-edu.ru/mod/page/view.php?id=209835

и говорит, что Египет – страна, расположенная на северо-востоке Африки.


Нил.



Ученик открывает элемент «текст» урока №4 iclass.home-edu.ru/mod/page/view.php?id=60828

Ученик не может ответить на этот вопрос.

2.2. Побуждение к осознанию проблемы

-В чем затруднение?

Я не знаю ответ на это вопрос.

2.3. Побуждение к проблеме

Что же тебе нужно узнать на сегодняшнем уроке?

Почему Египет называют даром Нила?

2.4. Поиск решения учебной проблемы

-Какие есть гипотезы?

Учитель помогает ученику сформулировать гипотезы и подводит к основной гипотезе: Нил определял образ жизни и занятия египтян.


Ученик выдвигает гипотезы, фиксируя их в тетради. Вместе с учителем определяют важные, основные гипотезы. Фиксируют их в тетради. В итоге, получится одна гипотеза: Нил определял образ жизни и занятия египтян.




- Как можно проверить эти гипотезы?

Ученик вместе с учителем составляет алгоритм действий, используя ресурсы и элементы сайта «I – школа».

3. Работа по теме урока

3.1. Работа с картой

Открой учебный элемент «текст урока» iclass.home-edu.ru/mod/page/view.php?id=60828 и рассмотри карту Древнего Египта. Какие цвета преобладают на этой карте?

- Что это значит?





- Где были районы, пригодные для жизни?

- Используя функцию Skype «демонстрация экрана», покажи мне на карте реку Нил, сколько порогов имеет эта река?


Ученик открывает элемент «текст урока» iclass.home-edu.ru/mod/page/view.php?id=60828


Ученик, используя знания по окружающему миру, отвечает на вопросы, говоря о том, что красно-коричневые цвета – это пустынные земли, а зеленые – это равнины, пригодные для жизни.

Ученик отвечает, что это район реки Нил.

Ученик демонстрирует свой экран учителю и курсором показывает расположения Нила, называет и показывает пороги.

3.2.Работа с текстом учебного элемента

- Итак, мы выяснили, что в районе реки Нил была земля, пригодная для жизни, а теперь, прочитав текст учебного элемента «текст урока» iclass.home-edu.ru/mod/page/view.php?id=60828, ответь на вопрос: «Что же давал Нил египтянам?»

Ученик читает вслух текст по абзацам и в каждом абзаце ищет ответ на поставленный вопрос

- Нил давал плодородный ил, воду для питья, воду для содержания животных, останавливал зной пустыни.

3.3 Работа с иллюстративным материалом

- Рассмотри картинки «земледельческие работы», «полив у египтян» iclass.home-edu.ru/mod/page/view.php?id=60828 и определи занятия египтян.

Работая картинками, ученик определяет занятия египтян.

3.4. Физкультминутка

Учитель проводит комплекс упражнений, для снятия мышечной усталости, для снятия усталости глаз.

Одолела вас дремота.

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делай со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

(Встал, руки через стороны вверх – потянулся.)

Руки вытянуть пошире.

(Руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

(Наклоны.)

И на месте поскакать.

(Прыжки на месте.)

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку. (Ходьба на месте.)

Упражнения для снятия зрительного утомления

Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).

Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты. 6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

Ученик вместе с учителем выполняет комплекс упражнений.

3.5. Самостоятельная творческая работа

- Рассмотри картинки, прочитай текст учебного элемента «текст урока» iclass.home-edu.ru/mod/page/view.php?id=60828 и объясни, почему египтяне изображали красную и черную землю в виде богов смерти и жизни.

Ученик самостоятельно работает с текстом, картинками, анализирует их и делает вывод о том, почему египтяне называли пустыню красной землей, а долину Нила – черной землей.

3.6. Работа с аудиозаписью

- Прослушай аудиозапись iclass.home-edu.ru/mod/page/view.php?id=60828, и скажи, что полезного можно было получить от Нила

Ученик, говорит о свойствах папируса, его значении для египтян.

- Итак, в ходе изучения нового материала мы выяснили занятия древних египтян, их образ жизни, и как на это влиял Нил. Тебе следует подготовить ответ в формате Word.

Учитель проверяет задание, используя функцию « демонстрация экрана».

Ученик выполняет задание.

4. Закрепление

Закрепление проводится с помощью элемента «вопросы к уроку» http://iclass.home-edu.ru/mod/assign/view.php?id=443993.

Ученик открывает этот элемент http://iclass.home-edu.ru/mod/assign/view.php?id=443993 и отвечает на поставленные вопросы.

5. Подведение итогов урока

5.1. Рефлексия

Учитель проводит рефлексию, используя метод незаконченных предложений.

Ученик оценивает свои знания, свою работу на уроке.

5.2. Домашнее задание

Учитель формулирует домашнее задание: « Используя элемент «Для любознательных» http://iclass.home-edu.ru/mod/journal/view.php?id=60980, отметь на ленте времени хронологические рамки каждого этапа в истории Египта. При выполнении задания прояви творчество, работу отсканируй и отправь мне по электронной почте.

Учитель закрывает урок на сайте «I-школа», проверяет завершение урока учеником.

Учитель прощается с учеником и выходит из Skype.

Ученик записывает домашнее задание, закрывает урок на сайте «I-школа», прощается с учителем и выходит из Skype.