ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Плотность вещества.
-
| ФИО (полностью) | Пинчук Светлана Ивановна |
-
| Место работы: | МБОУ "СОШ№9" |
-
| Должность: | учитель физики |
-
| Предмет: | физика |
-
| Класс: | 7 |
-
| Тема и номер урока в теме | 18/9 |
-
| Базовый учебник: | ПёрышкинА.В.-:Дрофа.,2013-2015г. |
Цель урока: Введение понятия плотности вещества.
9. Задачи:
- обучающие: ввести понятие плотность вещества, выяснить физический смысл плотности; формировать умения и навыки применять знания в конкретных ситуациях;
-развивающие: развивать умения и навыки анализировать знания и делать выводы; развивать речь учащихся, внимание и поддержку внимания учащихся через смену учебной деятельности;
-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к новым знаниям; воспитывать культуру логического мышления и активность мышления.
Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление.
Формы работы учащихся: объяснение с элементами беседы.
Необходимое техническое оборудование: весы, три предмета одинаковой массы, но разного объема; компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | | Формулирует тему и цели урока демонстрация | Воспринимают информацию и записывают в тетрадях тему урока | 2 |
2 | Актуализация опорных знаний | | Фронтальный опрос | Решение заданий | 2 |
3 | Изучение нового материала | Плотность вещества 1 | Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | 14 |
4 | Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися | Анимация "Плотность жидкостей и твердых тел и их молекулярное строение" 2 | Предъявляет их в виде презентации | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию | 2 |
| Закрепление изученного материала | Формула "Плотность вещества" 3 Интерактивная задача "Плотность вещества" 4 | Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися | Выполняют задание | 9 |
| Формулирование контрольного вопроса или задания | | Предъявляет их в виде презентации | Знакомятся с заданием | 2 |
| Выполнение учащимися контрольного задания | Подборка заданий "Масса тела. Плотность вещества". 5 | Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность | Выполняют задание | 9 |
5 | Формулирование выводов урока | | Формулирует выводы | Фиксируют выводы | 3 |
6 | Домашнее задание | | Сообщение и запись домашнего задания, комментарии по его выполнению | Запись домашнего задания в дневник | 2 |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Организационный момент.(3мин.)
Учитель: Добрый день ,ребята! Садитесь.
Актуализация опорных знаний.(7мин.)
Учитель: Девиз нашего урока:(слайды № 1)
Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный дар природы.
А. Эйнштейн
Учитель: При помощи мультимедийной установки на доску, спроецированы вопросы . (слайд №2,3 )
Блиц опрос «Проверь себя. Закончи предложение…»
1.Масса тела это…
2.Обозначение массы…
3.Единица измерения массы …
4.Прибор, с помощью которого измеряют массу…
5.Как найти объём прямоугольного параллелепипеда…
6.Как найти объём тела неправильной формы…
Учащиеся: отвечают на вопросы и записывают их в тетрадь.
Проводится анализ Блиц опроса «Проверь себя»
, даются правильные ответы и проводится их обсуждение.
Выдвижение гипотезы:
Учитель: перед Вами три предмета одинаковой массы, но разного объема. Проверим это с помощью весов.
Учащиеся: тела состоят из разных веществ.
Учитель: что вы можете сказать по этому поводу?
Учащиеся выдвигают предположения. Сегодня на уроке мы будем изучать физическую величину – плотность.
Учитель: Тема урока плотность вещества .(слайд №4)
Основная часть. Изучение нового материала.(25мин.)
Учитель: Объяснение нового материала, используя материалы ЭОР как основу для презентации. Вводится понятие плотности вещества. Приводится формула плотности, если известны масса и объем вещества. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf, дублирует на доске(краткий конспект):
Учащиеся: записывают в тетрадь
IV. Физкультминутка.(5мин.)
Учитель: поднимаемся ребята на веселую зарядку…Я вам буду называть тела, а вы будете изображать. «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук;
«Пружина»: растягивание позвоночника;
«Штурвал»: изображаем капитанов, крутящие штурвал;
Учитель называет тела: если называет искусственное тело, учащиеся встают, а если естественное – сидят.
Учитель читает: «Машина, кукла, медведь, трава, дождь, воздушный шар, туман, самолёт, солнце, звёзды, олень».
Закрепление изученного материала.(5мин.)
Учитель: формулировка заданий для выполнения учащимися
Задача, проиллюстрировать взаимосвязь между плотностью вещества и особенностями его молекулярного строения (характера движения и расположения молекул). http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a54b5e75-ff6e-4791-a78f-b2c49ec939f1/7_71.swf
Задача, для отработки умения решать задачи на нахождение плотности вещества. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d6e51e4-c64f-4834-b262-b07fe7d7e335/7_72.swf
Условия и рисунки задач для отработки навыков решения задач, связанных с понятием массы тела, плотности вещества, массы и количества атомов (молекул) вещества. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76cd868d-31df-4f1c-869e-bea1f0143327/46.swf
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Слайд № 5
Домашнее задание:
Слайд № 6
§ 21, упр.7(1,2 ).
Творческое задание на желающих: определите плотность куска мыла.
Приложение: Презентация Плотность вещества .ppsx
Приложение к плану-конспекту урока
Плотность вещества
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Плотность вещества | И-тип Интерактивное задание, Мультимедиа | презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf |
2 | Анимация "Плотность жидкостей и твердых тел и их молекулярное строение" | И-тип | анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a54b5e75-ff6e-4791-a78f-b2c49ec939f1/7_71.swf |
3 | Формула "Плотность вещества" | П-тип Чертеж/График/Схема | модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ccbc3fa8-faa3-4d7b-a7a0-675af33256c7/7_73.swf |
4 | Интерактивная задача "Плотность вещества" | П-тип Интерактивное задание | модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d6e51e4-c64f-4834-b262-b07fe7d7e335/7_72.swf |
5 | Подборка заданий "Масса тела. Плотность вещества". | К-тип Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями | иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76cd868d-31df-4f1c-869e-bea1f0143327/46.swf |