СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока с использованием ЭОР по теме"Плотность вещества".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение на уроках физики электронных образовательных ресурсов.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока с использованием ЭОР по теме"Плотность вещества".»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Плотность вещества.


ФИО (полностью)

Пинчук Светлана Ивановна

Место работы:

МБОУ "СОШ№9"

Должность:

учитель физики

Предмет:

физика

Класс:

7

Тема и номер урока в теме

18/9

Базовый учебник:

ПёрышкинА.В.-:Дрофа.,2013-2015г.


  1. Цель урока: Введение понятия плотности вещества.

9. Задачи:

- обучающие: ввести понятие плотность вещества, выяснить физический смысл плотности; формировать умения и навыки применять знания в конкретных ситуациях;

-развивающие: развивать умения и навыки анализировать знания и делать выводы; развивать речь учащихся, внимание и поддержку внимания учащихся через смену учебной деятельности;

-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к новым знаниям; воспитывать культуру логического мышления и активность мышления.

  1. Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление.

  2. Формы работы учащихся: объяснение с элементами беседы.

  1. Необходимое техническое оборудование: весы, три предмета одинаковой массы, но разного объема; компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

  2. Структура и ход урока








Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Формулирует тему и цели урока

демонстрация

Воспринимают информацию и записывают в тетрадях тему урока

2

2

Актуализация опорных знаний


Фронтальный опрос

Решение заданий

2

3

Изучение нового материала

Плотность вещества

1

Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

14

4

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

Анимация "Плотность жидкостей и твердых тел и их молекулярное строение"

2

Предъявляет их в виде презентации

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

2


Закрепление изученного материала

Формула "Плотность вещества"

3

Интерактивная задача "Плотность вещества"

4

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

Выполняют задание

9


Формулирование контрольного вопроса или задания


Предъявляет их в виде презентации

Знакомятся с заданием

2


Выполнение учащимися контрольного задания

Подборка заданий "Масса тела. Плотность вещества".

5

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Выполняют задание

9

5

Формулирование выводов урока


Формулирует выводы

Фиксируют выводы

3

6

Домашнее задание


Сообщение и запись домашнего задания, комментарии по его выполнению

Запись домашнего задания в дневник

2










СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.(3мин.)

Учитель: Добрый день ,ребята! Садитесь.

  1. Актуализация опорных знаний.(7мин.)

Учитель: Девиз нашего урока:(слайды № 1)

Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный дар природы.


А. Эйнштейн

Учитель: При помощи мультимедийной установки на доску, спроецированы вопросы . (слайд №2,3 )

Блиц опрос «Проверь себя. Закончи предложение…»

1.Масса тела это…

2.Обозначение массы…

3.Единица измерения массы …

4.Прибор, с помощью которого измеряют массу…

5.Как найти объём прямоугольного параллелепипеда…

6.Как найти объём тела неправильной формы…

Учащиеся: отвечают на вопросы и записывают их в тетрадь.

Проводится анализ Блиц опроса «Проверь себя»

, даются правильные ответы и проводится их обсуждение.


Выдвижение гипотезы:

Учитель: перед Вами три предмета одинаковой массы, но разного объема. Проверим это с помощью весов.

Учащиеся: тела состоят из разных веществ.

Учитель: что вы можете сказать по этому поводу?

Учащиеся выдвигают предположения. Сегодня на уроке мы будем изучать физическую величину – плотность.

Учитель: Тема урока плотность вещества .(слайд №4)

  • Запишите тему урока.

  • Учащиеся: Записывают в тетрадь.

  1. Основная часть. Изучение нового материала.(25мин.)

Учитель: Объяснение нового материала, используя материалы ЭОР как основу для презентации. Вводится понятие плотности вещества. Приводится формула плотности, если известны масса и объем вещества. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf, дублирует на доске(краткий конспект):

  • определение:

  • обозначение:

  • ед.измерения:

  • формула: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ccbc3fa8-faa3-4d7b-a7a0-675af33256c7/7_73.swf

Учащиеся: записывают в тетрадь

  • Формулирование вопросов учащимися.

IV. Физкультминутка.(5мин.)

Учитель: поднимаемся ребята на веселую зарядку…Я вам буду называть тела, а вы будете изображать. «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук;

«Пружина»: растягивание позвоночника;

«Штурвал»: изображаем капитанов, крутящие штурвал;

Учитель называет тела: если называет искусственное тело, учащиеся встают, а если естественное – сидят.

Учитель читает: «Машина, кукла, медведь, трава, дождь, воздушный шар, туман, самолёт, солнце, звёзды, олень».


  1. Закрепление изученного материала.(5мин.)

Учитель: формулировка заданий для выполнения учащимися

  • Задача, проиллюстрировать взаимосвязь между плотностью вещества и особенностями его молекулярного строения (характера движения и расположения молекул). http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a54b5e75-ff6e-4791-a78f-b2c49ec939f1/7_71.swf

  • Задача, для отработки умения решать задачи на нахождение плотности вещества. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d6e51e4-c64f-4834-b262-b07fe7d7e335/7_72.swf

  • Условия и рисунки задач для отработки навыков решения задач, связанных с понятием массы тела, плотности вещества, массы и количества атомов (молекул) вещества. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76cd868d-31df-4f1c-869e-bea1f0143327/46.swf

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Слайд № 5

  1. Домашнее задание:

Слайд № 6

§ 21, упр.7(1,2 ).

Творческое задание на желающих: определите плотность куска мыла.

Приложение: Презентация Плотность вещества .ppsx




Приложение к плану-конспекту урока

Плотность вещества

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Плотность вещества

И-тип

Интерактивное задание, Мультимедиа

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf


2

Анимация "Плотность жидкостей и твердых тел и их молекулярное строение"

И-тип

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a54b5e75-ff6e-4791-a78f-b2c49ec939f1/7_71.swf

3

Формула "Плотность вещества"

П-тип

Чертеж/График/Схема

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ccbc3fa8-faa3-4d7b-a7a0-675af33256c7/7_73.swf

4

Интерактивная задача "Плотность вещества"

П-тип

Интерактивное задание

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d6e51e4-c64f-4834-b262-b07fe7d7e335/7_72.swf

5

Подборка заданий "Масса тела. Плотность вещества".

К-тип

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76cd868d-31df-4f1c-869e-bea1f0143327/46.swf