Задачи урока: - Знакомство с новым материалом – глина.
-Научить приёмам сохранения влажности глины, т.е. её
соединения деталей.
- Научить различным способам выполнения декора.
- Развитие творческого мышления и воображения.
выполнения работы и желание доводить её до конца.
Для учителя: глина; стеки; инструменты для декора; пед. Работы ; ткань; клеёнка; термины; стаканчик с водой; фотографии птиц.
Для учащихся: глина; скалки; клеёнка; ткань; стеки; материалы для декора.
1. Просмотр работ
2. Обсуждение
3. Оценки
Этапы | Содержание урока | Примечание |
I | Здравствуйте преподаватели! Еще раз здравствуйте ребята, к нам пришли на урок гости, преподаватели нашей школы. Посмотреть, чем мы будем сегодня интересным заниматься. У нас урок скульптуры в 1 «Д» классе. Ребят, посмотрите у всех на рабочем месте есть глина, 2 кусочка ткани, скалка, стеки? Стаканчик с водой возьмём попозже. | |
II | Тема нашего урока: Северные птицы | |
III | А кого конкретно мы будем лепить, вы догадаетесь и ответите сами, но чуть позже. Сегодня на уроке скульптуры мы с вами займёмся керамикой и познакомимся с новым материалом – глиной. Но я знаю, что не для всех этот материал новый. Ребята, кто же работал уже с глиной? Хорошо, тогда назовите мне основные отличия глины от пластилина? 1) Глина- природный материал, пластилин – искусственный, синтетический. 2)Глину можно обжигать, пластилин нет (показать цвет глины до обжига и после). 3) После обжига глина, становится очень прочной, что никогда не станет с пластилином и т.д. ….. Молодцы, всё-то вы знаете! А можете, после всего сказанного, назвать мне, что такое керамика? - (от греческого keramos-глина) глина, которая прошла обжиг. Ну а теперь давайте наконец узнаем, чем мы с вами будем на этом уроке заниматься. Но чтобы узнать, надо немножко постараться! Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Приступим.. | Ответы учащихся Глина - обратить внимание учащихся на термин Ответы учащихся Ответы Учащихся Керамика - обратить внимание учащихся на термин |
1. | Загадки 1) У неё глаза большие, Хищный клюв — всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём. (Сова) 2)Очень грузный и большой С красными бровями От рожденья он глухой Отгадайте сами (Глухарь) 3) Очень красивый лесной петушок: Красные брови, как гребешок, Хвостик косицами, чёрные перья, Любит весною танцы, веселье. Песни поёт, говорят, что токует. Знаешь ли ты птицу такую? (Тетерев) 4) На кормушку к нам зимой Прилетает птица С жёлтой грудкой пуховой – Шустрая (Синичка) 5) Любо-дорого взглянуть, Птичка — красненькая грудь! Дом родной ее Сибирь, Как зовут ее?(Снегирь) 6 Как назвать нам эту птичку, Что похожа на синичку: Тем же ходом и размером, Только цветом — буро-серым? (Воробей) | Учащиеся отвечают, выходят к доске и вписывают ответ. |
| Молодцы, все загадки отгадали и, надеюсь, догадались, что же мы сегодня мы с вами будем лепить из глины? …Правильно! | Ответы учащихся |
2. | Цель урока: сегодня мы должны с вами выполнить и задекорировать работу из пласта глины в виде северной птицы: совы, синички, глухаря,тетерева (по желанию). А теперь, обратите, пожалуйста, своё внимание на доску, здесь «летают» все птички, которых мы отгадывали. По их форме можно догадаться о их характере: Вы выбираете форму по своему усмотрению. | Показать образцы своих работ Раскрыть доску с фотографиями северных птиц |
IV 1. | Ребята, а сейчас я вам покажу как выполнять эту работу. Берём 2 кусочка ткани. Определяем состояние нашей глины, если она суховата, то ткань смачиваем и хорошо отжимаем, если всё нормально, то работаем на сухой ткани. На один кусок мы кладём глину, вторым её прикрываем и через ткань раскатываем. Благодаря ткани, глина не прилипает ни к столу, ни к скалке. Наша работа будет состоять из двух пластов. Первый раскатываем по толщине где-то 7-10 мм., это основа, из неё мы вырежем форму птицы. Второй пласт чуть тоньше 5-7 мм., из него мы вырежем форму крыла. Далее нам надо её задекорировать. Кто мне подскажет, что это за слово? (Декор - украшать). Сначала присоединяем крыло к основе, хорошо смачивая места соединения водой, чтобы при сушке они не отклеились, а потом украшаем . Для декора мы можем использовать 3 способа: 1) Оттиск. В работе используются любые приспособления, которые могут оставить отпечаток: колпачки от фломастеров, стержни от ручек и т.д. 2)А можем сделать декор в виде налепных элементов. Налепные детали смачивайте и придавливайте, чтобы они при сушке не отпали. 3)Мы можем смешать 2 этих способа воедино. - Вот такая птичка у нас может получиться! В конце не забыть сделать 2 отверстия в нашей работе, для того, чтобы потом вы могли её подвесить. | Ответы учащихся Декор - обратить внимание учащихся на термин |
2. | Самостоятельная работа учащихся. - Индивидуальная работа с учащимися. | Подойти к каждому ученику, проконтролировать ход работы. |
V 1. 2. 3. | Подведение итогов урока Давайте посмотрим, что у нас получилось….. Просмотр, анализ формы. Выставление оценок. | Дети обсуждают свои работы. |
IV | Уборка рабочего места. Всем спасибо за урок, не забываем убрать за собой рабочее место. | |