СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока " Северная птица"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Выполнить и задекорировать работу из глины в виде северной птички: совы, синички, глухаря, тетерева, снегиря.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока " Северная птица"»

План – конспект открытого урока по скульптуре.

Преподаватель Пересторонина Т.В.


Класс: 3 «Б»

Возраст: 9-10 лет

Вид занятия: Лепка по представлению.

Тема урока: Северная птица

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Выполнить и задекорировать работу из пласта глины в виде северной птички: совы, синички, глухаря, тетерева.


Задачи урока: - Знакомство с новым материалом – глина.

-Научить приёмам сохранения влажности глины, т.е. её

рабочего состояния и технологическим особенностям

соединения деталей.

- Научить различным способам выполнения декора.

- Развитие творческого мышления и воображения.

- Воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельность

выполнения работы и желание доводить её до конца.

Оборудование:

Для учителя: глина; стеки; инструменты для декора; пед. Работы ; ткань; клеёнка; термины; стаканчик с водой; фотографии птиц.

Для учащихся: глина; скалки; клеёнка; ткань; стеки; материалы для декора.


План урока: I Организационный момент:

  1. Установление рабочей дисциплины

  2. Проверка готовности к уроку

II Сообщение темы

III Основная часть

  1. Загадки

  2. Сообщение цели урока

IV Практическая часть

  1. Педагогический показ

  2. Самостоятельная работа детей

V Подведение итогов

1. Просмотр работ

2. Обсуждение

3. Оценки

VI Уборка рабочего места





Этапы

Содержание урока

Примечание

I

Здравствуйте преподаватели! Еще раз здравствуйте ребята, к нам пришли на урок гости, преподаватели нашей школы. Посмотреть, чем мы будем сегодня интересным заниматься.

У нас урок скульптуры в 1 «Д» классе.

Ребят, посмотрите у всех на рабочем месте есть глина, 2 кусочка ткани, скалка, стеки? Стаканчик с водой возьмём попозже.


II

Тема нашего урока: Северные птицы



III























А кого конкретно мы будем лепить, вы догадаетесь и ответите сами, но чуть позже.

Сегодня на уроке скульптуры мы с вами займёмся керамикой и познакомимся с новым материалом – глиной.

Но я знаю, что не для всех этот материал новый. Ребята, кто же работал уже с глиной?

Хорошо, тогда назовите мне основные отличия глины от пластилина?

1) Глина- природный материал, пластилин – искусственный, синтетический.

2)Глину можно обжигать, пластилин нет (показать цвет глины до обжига и после).

3) После обжига глина, становится очень прочной, что никогда не станет с пластилином

и т.д.

….. Молодцы, всё-то вы знаете! А можете, после всего сказанного, назвать мне, что такое керамика?

- (от греческого keramos-глина) глина, которая прошла обжиг.

Ну а теперь давайте наконец узнаем, чем мы с вами будем на этом уроке заниматься.

Но чтобы узнать, надо немножко постараться! Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Приступим..








Ответы учащихся


Глина - обратить внимание учащихся на термин


Ответы

учащихся







Ответы

Учащихся

Керамика - обратить внимание учащихся на термин


1.

Загадки

1) У неё глаза большие,
Хищный клюв — всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём. (Сова)

2)Очень грузный и большой

С красными бровями

От рожденья он глухой

Отгадайте сами (Глухарь)

3) Очень красивый лесной петушок:
Красные брови, как гребешок,
Хвостик косицами, чёрные перья,
Любит весною танцы, веселье.
Песни поёт, говорят, что токует.
Знаешь ли ты птицу такую? (Тетерев)

4) На кормушку к нам зимой Прилетает птица С жёлтой грудкой пуховой – Шустрая
(Синичка)

5) Любо-дорого взглянуть, Птичка — красненькая грудь! Дом родной ее Сибирь, Как зовут ее?(Снегирь)

6 Как назвать нам эту птичку, Что похожа на синичку: Тем же ходом и размером, Только цветом — буро-серым?
(Воробей)


Учащиеся отвечают, выходят к доске и вписывают ответ.


Молодцы, все загадки отгадали и, надеюсь, догадались, что же мы сегодня мы с вами будем лепить из глины?

…Правильно!





Ответы

учащихся





2.

Цель урока: сегодня мы должны с вами выполнить и задекорировать работу из пласта глины в виде северной птицы: совы, синички, глухаря,тетерева (по желанию).




А теперь, обратите, пожалуйста, своё внимание на доску, здесь «летают» все птички, которых мы отгадывали. По их форме можно догадаться о их характере:

Вы выбираете форму по своему усмотрению.


Показать образцы своих работ






Раскрыть доску с фотографиями северных птиц



IV


1.

Ребята, а сейчас я вам покажу как выполнять эту работу.

Берём 2 кусочка ткани. Определяем состояние нашей глины, если она суховата, то ткань смачиваем и хорошо отжимаем, если всё нормально, то работаем на сухой ткани. На один кусок мы кладём глину, вторым её прикрываем и через ткань раскатываем. Благодаря ткани, глина не прилипает ни к столу, ни к скалке.

Наша работа будет состоять из двух пластов. Первый раскатываем по толщине где-то 7-10 мм., это основа, из неё мы вырежем форму птицы. Второй пласт чуть тоньше 5-7 мм., из него мы вырежем форму крыла. Далее нам надо её задекорировать. Кто мне подскажет, что это за слово?

(Декор - украшать).

Сначала присоединяем крыло к основе, хорошо смачивая места соединения водой, чтобы при сушке они не отклеились, а потом украшаем .

Для декора мы можем использовать 3 способа:

1) Оттиск. В работе используются любые приспособления, которые могут оставить отпечаток: колпачки от фломастеров, стержни от ручек и т.д.

2)А можем сделать декор в виде налепных элементов. Налепные детали смачивайте и придавливайте, чтобы они при сушке не отпали.

3)Мы можем смешать 2 этих способа воедино.

- Вот такая птичка у нас может получиться!

В конце не забыть сделать 2 отверстия в нашей работе, для того, чтобы потом вы могли её подвесить.
















Ответы

учащихся


Декор - обратить внимание учащихся на термин


2.

Самостоятельная работа учащихся.

- Индивидуальная работа с учащимися.

Подойти к каждому ученику, проконтролировать ход работы.

V


1.



2.


3.

Подведение итогов урока


Давайте посмотрим, что у нас получилось…..


Просмотр, анализ формы.


Выставление оценок.






Дети обсуждают

свои работы.


IV



Уборка рабочего места.

Всем спасибо за урок, не забываем убрать за собой рабочее место.













6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!