СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложные проценты в жизни»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложные проценты в жизни»»



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет математика

Тема урока: «Сложные проценты в жизни»

Возраст обучающихся: 16 лет.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Формирование УУД:

Личностные: формирование ответственного отношения к учебе; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению;

Предметные: развитие умений работы с текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; умение применять свои знания при решении задач на проценты.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач.





Этап урока

Ход урока




Действия учителя

УУД




Деятельность обучающихся

1. Этап мотивации.

-Здравствуйте ребята.

-Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение?

-Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.



  • -Давайте мы с вами вспомним тему предыдущего урока.

  • -Как можно использовать эту тему в нашей повседневной жизни?













-Я с вами полностью согласна и сегодня. Давайте сформулируем тему нашего урока.

-Молодцы.





































Учитель формулирует тему совместно с детьми


Личностные:

формирование ответственного отношения к учебе; формирование умения вести диалог.

Регулятивные: 

умение организовать свое рабочее место.


Приветствуют учителя













-«Простые и сложные проценты»


-В магазинах во время праздников появляются скидки, которые выражаются в процентах;

-В процентах указывают состав ткани;

-При покупке какого-либо изделия в кредит необходимо уметь высчитывать проценты;

-В школе в процентах вычисляют успеваемость и качество знаний учащихся;

-Бухгалтерами при начислении заработной платы.


-Проценты в жизни

-Сложные проценты в жизни



2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Предлагаю ответить на следующие вопросы

-Что такое процент?


-Как найти процент от числа?





-Формула простого процентного роста?


-Что означают параметры в формуле?


- Формула сложного процентного роста?


- Что означают параметры в формуле?




-Хорошо.


-Чтобы перейти к следующему этапу урока нам нужно разделиться на группы и разработать правила для работы в группах.












Учитель записывает формулу на доске



Учитель записывает формулу на доске







Учитель формулирует правила совместно с детьми и вывешивает заранее заготовленные правила на доску.

Регулятивные:

целеполагание, т.е. умение самостоятельно определить цели и задачи урока; умение прилагать усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные:

умение доказывать и аргументировать свою позицию.




-Процент - одна сотая часть.


-Нужное число разделить на сто и умножить на то количество процентов, которое необходимо.


- Sn = S ∙ (1 + p∙n/100)


-S - начальный капитал;

p - процент;

Sn – конечный капитал;

n – число лет.


- Sn = S (1 + p/100)n



-S - начальный капитал;

p - процент;

Sn – конечный капитал;

n – число лет.



- В команде должен быть ответственный.

-Работать должен каждый на общий результат.

-Один говорит, другие слушают.

-Своё несогласие высказывай вежливо.

-Если не понял, переспроси.


3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

-Определив правила работы в группе я предлагаю вам ознакомиться с одним из кейсов по теме «Сложные проценты».

-Ребята, скажите, а у вас есть мечта?


-А есть мечта, связанная с будущей профессией?



-В чем же заключалось желание Анжелики?

-Ваши действия на месте девушки по выбору наиболее рационального пути решения в данной ситуации?


Учитель выдает листочки с кейсами. (Приложение 1)

Учитель задаёт вопросы на понимание текста.










Личностные:


уважение личности и доброжелательного отношения к другому человеку.


Регулятивные:


умение осуществлять контроль по результату и способу действий; умение адекватно оценивать правильность действий.

Коммуникативные:

умение задавать вопросы, необходимые для организации своей собственной деятельности; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Читают описание ситуации, каждый самостоятельно.





-Да/Нет



-Да/Нет



-Стать дизайнером.



Ответы детей.


4. Этап включения изученного в систему знаний.

-Для обсуждения в группах вам ребята предлагаются вопросы.


-Обсуждаете в группах, делаете выводы и выбираете одного представителя выступления.








Учитель выдаёт вопросы и организует эффективную работу в группе.

(Приложение 2)



Учитель создаёт условия для работы групп: поясняет непонятные моменты, представляет ресурсы, организует очередность выступления.



Учитель подводит к формулировке выводов.



Учитель организует продуктивную групповую дискуссию

Личностные:


умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия.


Регулятивные:


умение принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров.


Познавательные


устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение; умение выделять главное и второстепенное, выстаивать последовательность описываемых событий.



Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; умение работать в группе.

Обучающиеся работают в микрогруппах (4-5 человек). Проходит обсуждение вопросов к кейсу. А также вырабатывается решение точки зрения.






Каждая группа готовит небольшое выступление для аргументирования своей точки зрения.







Представитель группы выступает с презентацией.





В процессе дискуссии обучающиеся предельно доказательно аргументируют свою точку зрения и опровергают противоположную.

Обучающиеся формулируют выводы самостоятельно.

5. Этап рефлексии учебной деятельности.  

-В конце урока предлагаю вам написать синквейн на основе материала данного урока.

Если вам понравился урок вы выполните синквейн на жёлтом листочке, если вам понравилось , но не всё, то листочек для синквейна выберите зелёный, если же вообще не понравился урок , то ваш листочек красный.


Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

-Ваши синквейны поместите на доску.

-Благодарю вас за продуктивную работу на уроке. Надеюсь, наше занятие было для вас полезным. До свидания.


Личностные:


умение позитивно себя оценить.



Коммуникативные:

умение использовать основы коммуникативной рефлексии.

Каждая группа пишут свой синквейн.