Этап урока | Ход урока | Действия учителя | УУД | Деятельность обучающихся |
1. Этап мотивации. | -Здравствуйте ребята. -Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение? -Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи. -Давайте мы с вами вспомним тему предыдущего урока. -Как можно использовать эту тему в нашей повседневной жизни? -Я с вами полностью согласна и сегодня. Давайте сформулируем тему нашего урока. -Молодцы. | Учитель формулирует тему совместно с детьми | Личностные: формирование ответственного отношения к учебе; формирование умения вести диалог. Регулятивные: умение организовать свое рабочее место. | Приветствуют учителя -«Простые и сложные проценты» -В магазинах во время праздников появляются скидки, которые выражаются в процентах; -В процентах указывают состав ткани; -При покупке какого-либо изделия в кредит необходимо уметь высчитывать проценты; -В школе в процентах вычисляют успеваемость и качество знаний учащихся; -Бухгалтерами при начислении заработной платы. -Проценты в жизни -Сложные проценты в жизни |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Предлагаю ответить на следующие вопросы -Что такое процент? -Как найти процент от числа? -Формула простого процентного роста? -Что означают параметры в формуле? - Формула сложного процентного роста? - Что означают параметры в формуле? -Хорошо. -Чтобы перейти к следующему этапу урока нам нужно разделиться на группы и разработать правила для работы в группах. | Учитель записывает формулу на доске Учитель записывает формулу на доске Учитель формулирует правила совместно с детьми и вывешивает заранее заготовленные правила на доску. | Регулятивные: целеполагание, т.е. умение самостоятельно определить цели и задачи урока; умение прилагать усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Коммуникативные: умение доказывать и аргументировать свою позицию. | -Процент - одна сотая часть. -Нужное число разделить на сто и умножить на то количество процентов, которое необходимо. - Sn = S ∙ (1 + p∙n/100) -S - начальный капитал; p - процент; Sn – конечный капитал; n – число лет. - Sn = S (1 + p/100)n -S - начальный капитал; p - процент; Sn – конечный капитал; n – число лет. - В команде должен быть ответственный. -Работать должен каждый на общий результат. -Один говорит, другие слушают. -Своё несогласие высказывай вежливо. -Если не понял, переспроси. |
3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. | -Определив правила работы в группе я предлагаю вам ознакомиться с одним из кейсов по теме «Сложные проценты». -Ребята, скажите, а у вас есть мечта? -А есть мечта, связанная с будущей профессией? -В чем же заключалось желание Анжелики? -Ваши действия на месте девушки по выбору наиболее рационального пути решения в данной ситуации? | Учитель выдает листочки с кейсами. (Приложение 1) Учитель задаёт вопросы на понимание текста. | Личностные: уважение личности и доброжелательного отношения к другому человеку. Регулятивные: умение осуществлять контроль по результату и способу действий; умение адекватно оценивать правильность действий. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации своей собственной деятельности; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Читают описание ситуации, каждый самостоятельно. -Да/Нет -Да/Нет -Стать дизайнером. Ответы детей. |
4. Этап включения изученного в систему знаний. | -Для обсуждения в группах вам ребята предлагаются вопросы. -Обсуждаете в группах, делаете выводы и выбираете одного представителя выступления. | Учитель выдаёт вопросы и организует эффективную работу в группе. (Приложение 2) Учитель создаёт условия для работы групп: поясняет непонятные моменты, представляет ресурсы, организует очередность выступления. Учитель подводит к формулировке выводов. Учитель организует продуктивную групповую дискуссию | Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия. Регулятивные: умение принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров. Познавательные устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение; умение выделять главное и второстепенное, выстаивать последовательность описываемых событий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; умение работать в группе. | Обучающиеся работают в микрогруппах (4-5 человек). Проходит обсуждение вопросов к кейсу. А также вырабатывается решение точки зрения. Каждая группа готовит небольшое выступление для аргументирования своей точки зрения. Представитель группы выступает с презентацией. В процессе дискуссии обучающиеся предельно доказательно аргументируют свою точку зрения и опровергают противоположную. Обучающиеся формулируют выводы самостоятельно. |
5. Этап рефлексии учебной деятельности. | -В конце урока предлагаю вам написать синквейн на основе материала данного урока. Если вам понравился урок вы выполните синквейн на жёлтом листочке, если вам понравилось , но не всё, то листочек для синквейна выберите зелёный, если же вообще не понравился урок , то ваш листочек красный. Синквейн – это пятистрочная строфа. 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное). -Ваши синквейны поместите на доску. -Благодарю вас за продуктивную работу на уроке. Надеюсь, наше занятие было для вас полезным. До свидания. | | Личностные: умение позитивно себя оценить. Коммуникативные: умение использовать основы коммуникативной рефлексии. | Каждая группа пишут свой синквейн. |