СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Разнообразный мир линий Урок объяснения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Дидактическая цель урока:  обеспечить формирование умений различать виды линий, внутреннюю и внешнюю область линий, замкнутые и незамкнутые линии, умение описывать,  характеризовать , изображать и конструировать линии.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Разнообразный мир линий Урок объяснения»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Разнообразный мир линий

Урок объяснения



Холуева Наталья Николаевна


МБОУ «Дубневская СОШ»


Учитель математики


Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

1/1

Базовый учебник

Бунимович Е. А.. Математика Арифметика Геометрия 5 класс



Дидактическая цель: обеспечить формирование умений различать виды линий, внутреннюю и внешнюю область линий, замкнутые и незамкнутые линии, умение описывать, характеризовать , изображать и конструировать линии.

Цели по содержанию:

- обучающие: познакомить учащихся с видами линий на плоскости, научить выполнять реальные измерения и построения, решать задачи исследовательского характера, формировать наглядные представления о геометрических фигурах.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, строить аналогии, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты самоконтроля, самопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: По источникам знаний: практические, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: формирование умений; Относительно характера познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: .компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», автоматизированное рабочее место учителя, рабочие тетради учащихся. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др.. – М: Просвещение, 2013. – 127 с.: ил., Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 3-е изд. – М. :Просвещение, 2014. – 128 с.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организации

Создать благоприятный психологический настрой на работу

На доске записано: «Человека всегда окружали линии: линия горизонта, береговая линия, линия изгиба реки»



Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.





Включаются в деловой ритм урока

Саморегуляция действий при работе в новой обстановке, с новым коллективом и новым учителем.

Актуализации знаний и умений


Актуализация опорных знаний и способов действий

Знакомство с учебником


Учебник и его некоторые особенности (листаем учебник):

читаем введение;

оглавление и ответы;

каждой главе – свои краски;

сквозные рубрики: «Интересно(см., например, с. 65), «Подведем итоги»;

знаки на страницах учебника и их смысл: теоретические развороты – «Восклицательный знак», «Лупа», «Скрепка»; развороты с упражнениями – «Кнопка» 9см., например, с. 29); сквозная рубрика «Неверно» (см, например, с.29);


Знакомит учащихся с новым учебником, с новыми видами заданий.



Изучают учебник и дополнительные учебные пособия.



прогнозировать, сравнивать и

анализировать, наблюдать и опровергать неверные решения

Целеполагания и мотивации

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока


На экране дата и запись «Классная работа. Разнообразный мир линий»»




















Впервые человек взял в руки кусок угля и провел им по стене пещеры еще в глубокой древности. Он изобразил контуры предметов, животных, объектов природы.

Из чего состоят эти рисунки?

Цель урока

- Сегодня мы узнаем, о том, что линии бывают замкнутые и незамкнутые, самопересекающиеся и без самопересечений, что такое внутренняя и внешняя области

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.









-из линий





Записывают в тетради число и тему урока.





Прогнозирование, рефлексия

Усвоение новых знаний и способов усвоения


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: разнообразный мир линий.





На экране появляется виртуальная лаборатория «Лини», учитель рисует замкнутую и незамкнутую линии.



Флеш –демонстрация 4 «ЛИНИИ»












На экране интерактивная модель

«Внутренняя и внешняя области»

Фелш-демонстрация 1 «Виды линий»







Флеш-демонстрация 2 «Внутренняя и внешняя области»


Флеш-демонстрация 3 «Внутренняя и внешняя области»


Виды линий: фото (1.1)

Линии можно проводить от руки , а можно с помощью различных инструментов: линейки, циркуля, лекала. Все точки одинаковы, и одна точка от другой ничем не отличаются. А мир линий разнообразен. (рис.1.2)



- Давайте поработаем с учебником страница 9

Линии делятся также на самопересекающиеся и линии без самопересечений


На рисунке 1.3 изображена

замкнутая линия без самопересечений. Она делит плоскость на две области – внутреннюю и внешнюю. Сама линия служит границей этих областей. Чтобы из одной области попасть в другую, надо пересечь ее границу.



Начертите в тетради замкнутую линию, закрасьте внутреннюю область синим цветом, а внешнюю - красным


















Устно отвечают на вопросы интерактивного упражнения 001

Упражнения из учебника №1,2.




Ребята читают о происхождении слова «линия».


Отвечают на вопрос №3 ст.10 учебника.



Ребята рассматривают рис.1.4 Политическая карта Африки и смотрят на ИД

Флеш-демонстрация 3 «Внутренняя и внешняя области»













Ребята выполняют упражнение




Анализ данных, построение речевых конструкций, формирование математической речи



Организация первичного закрепления


Установление правильности и осознанности изучения темы «Разнообразный мир линий». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.



Выполняем упражнения из У. №6,8,9

Ребята выполняют в тетради, один человек комментирует решение с места.

Познавательные:

Ориентироваться в электронном учебнике

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы

Творческого применения и добывания знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению).

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся.


На экране: презентация «Релаксация», слайды с изображением воды и морских животных с музыкальным сопровождением



























физкультминутка:

упражнения : наклоны, взмахи руками.


Клетчатая бумага – это удобный «инструмент» для вычерчивания линий; он помогает видеть характерные точки линии, выработать алгоритм изображения.

Рисуем на клетчатой бумаге упр. Учебник №10 на воспроизведение рисунка всегда нужно начинать с анализа, который лучше выполнять с карандашом в руке. Спираль (№10) можно «прочитать»: одна клетка вправо, одна клетка вверх, две клетки влево, и т.д.; теперь легко будет ее воспроизвести. Сначала это нужно сделать «от руки», тонко очерченным простым карандашом, а потом при желании провести ярче уже намеченные линии с помощью линейки. (Можно все делать «от руки», без инструментов).

Упр. №11 Рассматривая овал (№11), можно провести на рисунке в учебнике тонким карандашом горизонтальную и вертикальную прямые, которые делят его на равные части ( оси симметрии). Они определят центр овала. Ит. Д..





Выполняют упражнения














Выполняют самостоятельно в тетради


















-


Позитивное отношение к учебному процессу, творческий подход к решению задач, умения эмоционального общения















Осознание роли приобретенных знаний и способов решения практических задач с помощью моделирования и интерпретации отрезками, точками, геом. фигурами


Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

На экране через 5 минут после начала работы появляются правильные ответы для самопроверки.

Тетрадь – тренажер стр. 15 Выполняем тест задание №1

Выполняют задания на листочках, проверяют по заготовке на ИД. Оценивают успешность своей работы.


Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых



Вопросы:

-Как вы назовете линию 6

-На сколько областей она делит плоскость?

-Опишите линии 3-7, используя термины, с которыми вы сегодня познакомились.




Сегодня на уроке вы работали продуктивно.


Отвечают на вопросы.









Конструктивное общение , сравнение на основе объективных проявлений действий личности в качестве поступков, высказываний. Сопоставление внешней оценки учителя и самооценки Сопоставление и сравнение личных успехов с чужими.

Информирования о домашней работе

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания







По Учебнику п. 1.упр.№ 4-5

Т-Т № 1,3,7

Для желающих:

Эл. Интерактивные упражнения 003-2 и 003-3.


Записывают задание в дневники

Планирование и прогнозирование, самоопределение через выбор

Рефлексии

Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе









- Сегодня все работали хорошо.

- Оцените свое состояние на сегодняшнем уроке. Насколько комфортно вы себя чувствовали, работая на уроке.

Все ли было вам понятно.

- Изобразите, в зависимости от вашей самооценки, в своих тетрадях один из вариантов «смайлика».

Спасибо за урок.

Изображают в конце записей

навыки рефлексии, умения выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!