Конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе
Тема: Повторение техники подачи мяча сверху и передача мяча в игре «Пионербол».
Цель: Отработка техники игры в «Пионербол»
Задачи:
Образовательные:
-закрепить комплекс упражнений с набивным мячом;
-повторить правила игры в «Пионербол» ( расстановку игроков на площадке, технику подачи волейбольного мяча через сетку и передачи мяча);
Воспитательные:
- формировать способы взаимодействия между игроками команды;
- уметь оказывать помощь друг другу;
Коррекционные:
-оказывать персональную коррекционную помощь учащимся с подготовительной группой, задержкой психического развития по выполнению упражнений на координацию движений, укрепление мелкой моторики, зрения.
- развивать точность передачи, глазомер, содействовать положительному эмоциональному настрою.
Метапредметными результатами освоения учащимися «Пионербола» являются умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении заданий, упражнений, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
—— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Место проведения: Физкультурный зал.
Тип урока: Урок закрепления знаний
Оборудование: Набивные мячи(1кг), волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток.
Технологическая карта урока:
Этап
Содержание работы
Время
выполнения
Методы и формы работы
1.Организационный
Проверка готовности к уроку, наличие спортивной формы, проверка на наличие травмо опасных предметов.
Выявление состояния здоровья, самочувствия
2 минуты
Беседа
2.Основной
а) актуализация знаний
- Класс, в одну шеренгу становись!
- Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! По порядку рассчитайсь!
Сегодня на уроке мы с вами вспомним игру «Пионербол» - что нужно для игры «Пионербол»? (мяч). А чтобы его передать, что надо сделать? (сделать бросок). Сегодня мы и будем с вами отрабатывать умения игры в «Пионербол». Но при выполнении упражнений будем соблюдать правила, и технику безопасности: не бросать друг в друга, не пинать мяч, слушать команды учителя. Измеряем пульс за 10 секунд.
б) разминка
выполнение общих упражнений
в) выполнение специальных упражнений
15 минут
Проводит учитель
г) игра «Пионербол»
-А сейчас вспомним правила игры в «Пионербол», расстановку игроков на площадке, как правильно передавать мяч и как правильно подавать подачу.
- Сегодня повторение игры, поэтому главное не счёт, а понимание всех правил: кто и когда подаёт, что такое подача, как она производится, как можно отдать пас, можно ли касаться сетки.
Начинаем игру. Счет в игре ведет один из ребят, наиболее подготовленный. В ходе игры, наиболее подготовленные дети, подают волейбольные подачи, а более слабые подают, находясь ближе к сетке.
20 минут
Игровая
Судит игру ученик, успешно освоивший правила игры по мнению одноклассников
3.Закрепления знаний
3 минуты
Проводит наиболее подготовленный ученик
4.Подведение итогов
Посадить класс на скамейку.
Подводим итоги урока. Что получилось, а что не очень. Выделить и похвалить детей у кого всех лучше получалось.
Перед выходом из зала подтягивание на турнике
Взаимо оценка с комментарием учителя
Тест «Закончи предложение»
Цель: Изучение правил игры в «Пионербол»
1.Количество игроков на площадке – 6 человек.
2.Количество шагов, которое может сделать игрок до броска через сетку – 3 шага.
3.Кому можно передать пас внутри команды - любому игроку.
4.Количество передач внутри команды – не более трех.
5.Место подачи мяча – за задней линией площадки.
6.Счет, до которого продолжается партия – 25 очков.
7.При каком счете разыгрывается дополнительная партия – при счете 1:1.
8.Когда команды меняются площадками – при счете 25 очков.
9.Можноли выходить за пределы площадки при приеме мяча – можно, но не следует этого делать.
10.С какой линии рационально передавать мяч на соседнюю площадку – с передней.
основные правила игры:
Территория, занимаемая под игровую площадку, должна быть восемнадцать метров в длину и девять – в ширину.
Желающие принять участие, делятся на две команды, число участников одной – от трех до четырнадцати человек.
Выбранное поле разделяется на две равные части, поперек натягивается волейбольная сетка, высота которой составляет 2,3 м.
Право первого хода и расположения команды на поле определяют жеребьевкой.
По обе стороны сетки располагаются члены команды, в соответствии с заранее оговоренным или нарисованным планом.
Все поле разбивается на сектора: передний, центральный, задний.
За каждым игроком закреплен отдельный участок.
Одна из основных целей – поймав в руки мяч противника, отбить его. Однако ловить его можно не более двух раз за подачу.
Мяч, коснувшийся игрока выше или ниже пояса, засчитывается очком.
Подачу производят одной или двумя руками.
Если при подаче мяч касается сетки, то подавать будет соперник.
Касание мячом сетки во время передачи его внутри сектора разрешено.
При окончании одного сета в команде производится переход по часовой стрелке.
Победа в сете засчитывается при наборе одной из команд 10 и более очков при условии отставания соперников на два и более.
Выигрыш – победа в двух играх кряду.
После окончания игры команды меняются местами, а мяч подает проигравший коллектив.
Если выигравшая команда в третьем сете набирает восемь очков, происходит обмен полями, но очередность подачи не изменяется.