СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока тема: Волейбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока тема: Волейбол»

Конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе

Тема: Повторение техники подачи мяча сверху и передача мяча в игре «Пионербол».

Цель: Отработка техники игры в «Пионербол»

Задачи:

Образовательные:

-закрепить комплекс упражнений с набивным мячом;

-повторить правила игры в «Пионербол» ( расстановку игроков на площадке, технику подачи волейбольного мяча через сетку и передачи мяча);

Воспитательные:

- формировать способы взаимодействия между игроками команды;

- уметь оказывать помощь друг другу;

Коррекционные:

-оказывать персональную коррекционную помощь учащимся с подготовительной группой, задержкой психического развития по выполнению упражнений на координацию движений, укрепление мелкой моторики, зрения.

- развивать точность передачи, глазомер, содействовать положительному эмоциональному настрою.

Метапредметными результатами освоения учащимися «Пионербола» являются умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении заданий, упражнений, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

—— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Место проведения: Физкультурный зал.

Тип урока: Урок закрепления знаний

Оборудование: Набивные мячи(1кг), волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток.

Технологическая карта урока:

Этап

Содержание работы

Время

выполнения

Методы и формы работы

1.Организационный

Проверка готовности к уроку, наличие спортивной формы, проверка на наличие травмо опасных предметов.

Выявление состояния здоровья, самочувствия

2 минуты

Беседа

2.Основной

а) актуализация знаний

- Класс, в одну шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! По порядку рассчитайсь!

Сегодня на уроке мы с вами вспомним игру «Пионербол» - что нужно для игры «Пионербол»? (мяч). А чтобы его передать, что надо сделать? (сделать бросок). Сегодня мы и будем с вами отрабатывать умения игры в «Пионербол». Но при выполнении упражнений будем соблюдать правила, и технику безопасности: не бросать друг в друга, не пинать мяч, слушать команды учителя. Измеряем пульс за 10 секунд.

б) разминка

выполнение общих упражнений

в) выполнение специальных упражнений

15 минут

Проводит учитель

г) игра «Пионербол»

-А сейчас вспомним правила игры в «Пионербол», расстановку игроков на площадке, как правильно передавать мяч и как правильно подавать подачу.

- Сегодня повторение игры, поэтому главное не счёт, а понимание всех правил: кто и когда подаёт, что такое подача, как она производится, как можно отдать пас, можно ли касаться сетки.

Начинаем игру. Счет в игре ведет один из ребят, наиболее подготовленный. В ходе игры, наиболее подготовленные дети, подают волейбольные подачи, а более слабые подают, находясь ближе к сетке.

20 минут

Игровая

Судит игру ученик, успешно освоивший правила игры по мнению одноклассников

3.Закрепления знаний

3 минуты

Проводит наиболее подготовленный ученик

4.Подведение итогов

Посадить класс на скамейку.

Подводим итоги урока. Что получилось, а что не очень. Выделить и похвалить детей у кого всех лучше получалось.

Перед выходом из зала подтягивание на турнике

Взаимо оценка с комментарием учителя

Тест «Закончи предложение»

Цель: Изучение правил игры в «Пионербол»

1.Количество игроков на площадке – 6 человек.

2.Количество шагов, которое может сделать игрок до броска через сетку – 3 шага.

3.Кому можно передать пас внутри команды - любому игроку.

4.Количество передач внутри команды – не более трех.

5.Место подачи мяча – за задней линией площадки.

6.Счет, до которого продолжается партия – 25 очков.

7.При каком счете разыгрывается дополнительная партия – при счете 1:1.

8.Когда команды меняются площадками – при счете 25 очков.

9.Можноли выходить за пределы площадки при приеме мяча – можно, но не следует этого делать.

10.С какой линии рационально передавать мяч на соседнюю площадку – с передней.

































основные правила игры:

  • Территория, занимаемая под игровую площадку, должна быть восемнадцать метров в длину и девять – в ширину.

  • Желающие принять участие, делятся на две команды, число участников одной – от трех до четырнадцати человек.

  • Выбранное поле разделяется на две равные части, поперек натягивается волейбольная сетка, высота которой составляет 2,3 м.

  • Право первого хода и расположения команды на поле определяют жеребьевкой.

  • По обе стороны сетки располагаются члены команды, в соответствии с заранее оговоренным или нарисованным планом.

  • Все поле разбивается на сектора: передний, центральный, задний.

  • За каждым игроком закреплен отдельный участок.

  • Одна из основных целей – поймав в руки мяч противника, отбить его. Однако ловить его можно не более двух раз за подачу.

  • Мяч, коснувшийся игрока выше или ниже пояса, засчитывается очком.

  • Подачу производят одной или двумя руками.

  • Если при подаче мяч касается сетки, то подавать будет соперник.

  • Касание мячом сетки во время передачи его внутри сектора разрешено.

  • При окончании одного сета в команде производится переход по часовой стрелке.

  • Победа в сете засчитывается при наборе одной из команд 10 и более очков при условии отставания соперников на два и более.

  • Выигрыш – победа в двух играх кряду.

  • После окончания игры команды меняются местами, а мяч подает проигравший коллектив.

  • Если выигравшая команда в третьем сете набирает восемь очков, происходит обмен полями, но очередность подачи не изменяется.