Общая тема. Книги для чтения
Тема урока. «Wer arbeitet an einem Buch?» (Кто работает над книгой?)
Тип урока – урок формирования навыков говорения по теме.
Цель: развитие умения учащихся употреблять ЛЕ для решения коммуникативных задач в различных речевых ситуациях, а также умение вести беседу в рамках обозначенной темы.
Прогнозируемый результат: предполагается, что к окончанию урока учащиеся смогут рассказать о профессиях, связанных с издательским делом.
Задачи: • активизировать и систематизировать ЛЕ по теме «Bücher sind zum Lesen»;
•тренировать в употреблении вопросительные предложения в рамках темы «Wer arbeitet an einem Buch?»;
•содействовать развитию умений говорения по теме и тренировать до уровня подготовленного монологического высказывания на основе опор;
•способствовать овладению учащимися основными способами мыслительной деятельности (сравнение, анализ, обобщение);
•воспитывать общительность, умение работать в группах, парах.
•создать условия для активного взаимодействия, воспитания уважения к людям труда.
Методы: коммуникативный, наглядный, частично-поисковый, демонстрационный, игровой с применением здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности).
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал,учебник.
Ход урока
Организационно-мотивационный этап
Цель этапа: создание психологической готовности класса к уроку.
Задача этапа: подготовить учащихся к работе, создать условия для активного взаимодействия. (Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают).
-Guten Tag! Wie geht es euch? Wie ist die Laune? Nikita, frage Dima, wie es ihm geht? usw.
- Was lest ihr gut und warum?
- Wo kann man Bücher lesen?
Фонетическая зарядка, переходящая в речевую разминку
Цель этапа: вовлечение учащихся в атмосферу иноязычного общения, актуализация лексического материала.
Задача этапа: совершенствовать произносительные навыки.
Ich schlage vor, unsere Stunde mit einem Gedicht zu beginnen. Setzt dabei die fehlenden Buchstaben ein. Lest das Gedicht” Ich liebe meine Bücher“ (Слайд №2,3 ). (Учащиеся читают стихотворение по начальным буквам слов, а затем отвечают на вопросы по его содержанию).
1. Чтение хором.
- Was ist jedes Buch?
- Wer kommt aus einem Buch?
Целеполагание
Цель этапа: постановка проблемы, подготовка учащихся к сознательному усвоению материала.
Задача этапа: дать возможность учащимся самим определить цели и задачи урока. (Учащиеся отвечают на вопросы учителя, определяют цели урока).
Seht an den Bildschirm. Hier haben wir ein Bild. Was bedeutet es? Wie heißen die Berufe? ( Слайд №4)
-Wer schreibt Bücher?
-Wer lehrt Kinder?
-Wer fährt den Bus?
-Wer heilt die Leute?
(Слайд № 5) –Sagt, bitte, wie heißt unser Thema? Was machen wir heute in der Stunde? Was machen diese Menschen? Wo arbeiten sie?
Diese Leute arbeiten an einem Buch. Aber was machen sie, erfahren wir heute.
Оновная часть урока
Введение и активизация лексических навыков
Цель этапа: расширение знаний учащихся по теме «Книги для чтения», систематизация ЛЕ.
Задача этапа: создать условия для формирования навыков употребления новых лексических единиц, применения полученных знаний в речи в определенных коммуникативных ситуациях
a) Was gibt es in einem Buch? (игра с мячом в парах).
Aber wer macht die Bücher interessant? Wer macht Illustrationen?
b) Was kommt zusammen? Übung 2b, Seite 79. (Учащиеся письменно выполняют упражнение).
(Слайд № 7 )
1 – е 4 – c
2 – f 5 – b
3 – a 6 – d
c) Was machen diese Leute? ( Слайд 8). (Учащиеся отвечают на вопросы учителя).
- Was macht der Autor?
- Was macht der Lektor?
- Was macht der Korrektor?
d) Was ist richtig? Was ist falsch? (Слайд № 9). (Учащиеся анализируют текст слайда №9 и говорят, что верно, что не верно).
Физкультминутка
Цель этапа: обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности.
Задача этапа: снятие мышечного и эмоционального напряжения.
(Kaninchen,Roboter,Lied .mp4)
Развитие умений говорения
a) Frage-Spiel “Was? Wer?” mit dem Würfel.
Цель этапа: активизация употребления в речи лексики по по теме «Кто работает над книгой?»
Задача этапа: содействовать развитию умений учащихся задавать вопросы и отвечать на них, создать условия для активного взаимодействия.
(На кубике размещены вопросительные слова. Дети делятся на две команды, по очереди бросают кубик и задают вопрос с соответствующим вопросительным словом по теме урока).
Sch.1: Was macht der Lektor?
Sch.2: Wer druckt Bücher mit Druckmaschine?
b) Dialoge spielen
Цель этапа: развитие умений иноязычного общения по теме ««Кто работает над книгой?»
Задача этапа: создать условия для развития умений говорения, воспитывать общительность, умение работать в группе.
( Учащемуся прикрепляют картинку с названием профессии, но он ее (картинку) не видит. Задача учащегося с помощью вопросов выяснить, какая у него профессия.)
Ratet: Wer bin ich?
Sch.1: Schreibe ich Texte für ein Buch?
Sch.2: Ja, du schreibst Texte für ein Buch./ Nein, du schreibst Texte für ein Buch nicht.
Sch.1: Drucke ich Bücher mit Druckmaschine?
Sch.2:….
c) Findet in eurem Lehrbuch:
Wer ist der Autor eures Lehrbuches?
Wer ist der Lektor eures Lehrbuches?
Wer ist der Illustrator eures Lehrbuches?
Wer ist der Korrektor eures Lehrbuches?
Подготовка к монологическому высказыванию
Цель этапа: совершенствование навыка говорения в монологической речи.
Задача этапа: создать условия для развития умений осуществлять выбор лексических единиц для формирования высказывания. (Слайд №10). (Учащиеся с помощью вопросов строят монологическое высказывание по теме урока).
1.Was liest du gern und warum?
2. Wie muss ein gutes Buch sein?
3. Was gibt es in einem Buch?
4. Wie viele Menschen arbeiten an einem Buch?
5. Was macht der Autor?
6. Was macht der Lektor?
7. Was macht der Illustrator?
Завершение урока
Рефлексия
Цель этапа: осознание учащимися актуальности знаний, полученных на уроке.
Задача этапа: содействовать развитию способности к обобщению, формулировке выводов,критичекому осмыслению полученной информации.
«Построение текста по цепочке».
(Учитель задает начальную фразу по пройденной теме, а ученики по цепочке должны составить целый текст, высказывая по одному предложению. Данный прием хорош тем, что задействованы все учащиеся, которые внимательно слушают говорящего).
L.: Аn einem Buch arbeiten viele Menschen. ……..
Домашнее задание
Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Задача этапа: содействовать дальнейшему формированию лексических навыков и умений.
Seite 79, Übung 2b.