Открытый урок немецкого языка в 6 классе по теме
«Немецкие школы. Какие они? Обучение чтению»
Цель: активизировать употребление лексики по теме «Школа» в устной и письменной речи, учить читать тексты с полным пониманием содержания, развивать навыки выразительного, просмотрового, детального чтения, языковую догадку, память, мышление уч-ся, учить работать в сотрудничестве.
Цели:
Обучающие:
Обучение чтению небольшого текста, построенного на знакомом материале, с опорой на серию иллюстраций и осуществление контроля понимания с помощью текстовых заданий.
Развитие умений и навыков по ведению диалогической речи по теме “Моя школа”.
Познакомить учащихся с различными типами школ в Германии с использований иллюстраций и с опорой на текст.
Развивающие:
Развитие внимания, наблюдательности, умения слушать, делать выводы и сообщения.
Развитие самостоятельности учащихся.
Развитие способностей учащихся по переносу знакомых знаний, умений и навыков в различные речевые ситуации.
Воспитательные:
Поддерживать у школьников интерес к стране изучаемого языка.
Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Здоровьесберегающие:
Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.
Задачи урока:
Тренировка учащихся в употреблении лексики по теме “Школа” в различных речевых ситуациях
Развитие навыков различных видов чтения: выразительного, поискового, просмотрового, детального
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки), учебник.
Формируемые УУД:
Предметные: Обучающиеся научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, воспринимать на слух речь одноклассников, изученное ранее и воспроизводить его; использовать языковую и зрительную догадку; осуществлять анализ своей деятельности.
Метапредметные:
- Личностные УУД: Развить способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации: словарями, учебником.
- Познавательные УУД: Развить умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; отбирать необходимый материал по теме.
- Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УДД: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями коммуникации, владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка, планировать и организовывать взаимодействие с учителем и одноклассниками.
Оборудование: компьютер, карточки с буквосочетаниями и карточки с заданиями для учащихся.
Ход урока
Организационный момент. Введение темы урока
Steht auf! Guten Tag! Setzt euch! Ich heisse Uliana Mihailowna. Wir arbeiten heute zusammen! Heute sprechen wir uber die deutsche Schulen. Zuerst wiederholen wir die Lexik!
2. Фонетическая зарядка:
a) Sprecht nach:
das Schulgebäude
die Eingangshalle
die Garderobe
der Büroraum (das Sekretariat)
einstöckig
zweistöckig
dreistöckig
der Klassenraum
das Lehrerzimmer
die Treppe hinaufgehen
die Treppe hinuntergehen
die Aula
die Sporthalle
die Werkstatt.
Основной этап. Обучение чтению. Показ презентации. Повторение буквосочетаний на немецком языке
Jetzt zeige ich einige Fotos.
Jetzt lesen wir einige Texte uber die deutsche Schulen. С. 93, упр. 1 (а) – чтение мини – текстов, перевод
3. Контроль понимания прочитанного
Beantwortet meine Fragen zum Text!
- Wo steht die Dorfschule?
- Ist der Schulhof bei der Stadtschule gross?
- Gibt es im neuen Schulkomplex ein extra Gebaude mit einem Schwimmbad?
4. Актуализация знаний. Проведение физминутки
Выполнение заданий (написать на доске)
5. Обобщение и систематизация знаний
Bildet die Satze mit Worter: der Schulhof, die Dorfschule, die Stadtschule, die Wandzeitung
6. 3аключительный этап. Рефлексия. Информация о домашнем задании.
Подведение итогов урока.
Was haben wir heute gemacht? Woruber haben wir heute gesprochen? Ich gebe euch heute folgende Noten…
Also, unsere Stunde ist zu Ende.