СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока "Вязание крючком 6 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: «Художественные ремёсла»

Тема урока: Вязание крючком (2 ч)

Цель урока: Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка по средствам вязания крючком.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока "Вязание крючком 6 класс"»

План-конспект урока по технологии 6 класс


Данные об учителе:

Козлова Надежда Юрьевна, МОУ Ишеевский многопрофильный лицей

Предмет: Технология.

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Класс: 6 - Д

Раздел: «Художественные ремёсла»

Тема урока: Вязание крючком (2 ч)

Цель урока: Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка по средствам вязания крючком.

Предметные: общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для вязания крючком; формирование умений вывязывать полотно столбиками без накида несколькими способами , умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.

Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

Задачи:

Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком», ознакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями для вязания крючком, организацией рабочего места, условными обозначениями, схемами для вывязывания узоров, технологией вязания крючком; сформировать умения вывязывать крючком основных петель и полотна крючком.

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.

Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Методы ведения урока: ИКТрассказ; беседа; индивидуальная практическая работа; демонстрация наглядных пособий, работа с учебником, тетрадью.

Форма урока: групповая, индивидуальная.

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;

Дидактическое обеспечение:

- Учебник «Технология» Технологии ведения дома 6 класс / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко -2е изд.; дораб.-М : «Вентана –Граф», 2016-192с.

- стенд с наглядными изделиями в технике вязания крючком,

- технологические карты со схемами для вывязывания узоров,

- презентация к уроку «Вязание крючком» (Приложение А)


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- готовность учащихся к уроку;

- эмоциональный настрой на совместную работу.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

3. Изложение нового материала.

Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого клубка пряжи, ниток. ( слайд )

Вязание крючком – процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка (слайд ) Крючком можно вязать свитера, безрукавки, кофточки, платья, костюмы, которые удачно подчеркивают силуэт; шали, шарфы, чулки, шляпы – панамы, кепки, сумки, шапочки, варежки, перчатки - придают облику романтичность. (слайд )

Для работы потребуются только крючок и пряжа. (слайд ).

- Организует работу в группах.

- мотивирует учащихся на совместную деятельность;

- нацеливает на активную работу всех учащихся;

- формулирует задание.

Игра « Путаница» (слайд )

Буквы перепутались. Собери буквы в правильном порядке, и вы узнаете, что необходимо учитывать, занимаясь вязанием. Первые три человека, выполнившие задание, зарабатывают по одному дополнительному баллу. (Ответ: «Качество пряжи влияет на качество изделий.)

- предлагает проанализировать информационные источники;

- контролирует и подтверждает правильность выводов;

- обобщает полученные результаты.

- Организует работу с учебником. (ст. 151-154)

Материалы для вязания.

Виды крючков.

Организация рабочего места и ТБ.

Основные виды петель при вязании крючком.

Условное обозначение петель.

4. Физкультминутка.

- выполнение физических упражнений,

- создание условия для снятия переутомления у учащихся.

5. Закрепление нового материала.

1. Почему, несмотря на развитие машинного производства трикотажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную?

2. Какие простейшие изделия для дома вы уже можете связать самостоятельно?

3. Покажите, как можно схематично изобразить рисунок вязки простейшей прихватки, выполненной столбиками без накида.

4. Где можно применять произведения декоративно – прикладного искусства?

6. Практическая работа.

В 5 классе вы уже учились вязать цепочку из воздушных петель. Давайте вспомним и проведем соревнование, кто за 2 минуты свяжет самую длинную цепочку из воздушных петель. Победитель получает дополнительный балл.

Вводный инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

- напоминает о правильной организации рабочего места и ТБ;

- Сообщает учащимся название практической работы;

- Разъясняет задачи практической работы;

- Демонстрирует основные приемы вязания крючком; (видео урок)

- Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы.

- Акцентирует внимание на технологических картах.

В процессе выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:

- Осуществляет контроль правильности выполнения приемов;

- Осуществляет контроль выполнения объема и качество работы,

- Осуществляет контроль соблюдения правил безопасной работы;

- Оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

Текущий инструктаж.

- организуют рабочее место;

- повторяют правила безопасной работы;

- выполняют цепочку из воздушных петель

- готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- выполняют практическую работу: «Технология выполнения воздушных петель, столбиков без накида и столбиков с накидом».

7. Подведение итога работы.

Целью нашего урока было освоение вами техники вязания крючком, и исполнение в этой технике небольшого элемента. Представленные работы показывают, что большинство из вас отлично справились с заданием, несмотря на то, что сегодня впервые взяли крючок в руки.

Хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккуратно, с нужной плотностью.

Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения.

8. Рефлексия.

Мне понравилось на уроке…

- Мне не понравилось на уроке…

- Легко ли для вас давалось освоение техники вязания крючком?

- Что ещё хотелось бы узнать?

9. Домашнее задание.

- Связанные образцы прикрепить в альбом и подписать.

- Принести нитки, крючок, схему, конспект.

- Выполнить в рабочей тетради задание № 30,31 стр.63-65

10. Уборка рабочего места.