СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока «Вид. Критерии вида»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока «Вид. Критерии вида»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока «Вид. Критерии вида»»

Горностаева Валентина Васильевна,

учитель биологии


План-конспект урока «Вид. Критерии вида»

Тема урока

Вид. Критерии вида.

Цель и предполагаемый результат

Предметный: различают такие понятие как «вид», «критерии вила», «популяция», знают какие бывают критерии вида и приводят примеры.

Метапредметный:

. Регулятивные:

- контролировать и корректировать свою деятельность;

- формулировать цели, ставить задачи, выдвигать гипотезы.

- осуществлять самоанализ, самооценку.

2. Познавательные:

- вычленять главное и второстепенное;

- сравнивать, анализировать, систематизировать информацию, делать выводы;

- выявлять причинно-следственные связи.

3. Коммуникативные:

- участвовать в диалоге;

- аргументировать свое решение;

- представлять результат своей деятельности.

Личностные: применять знания на практике.

Тип урока

Изучение и закрепление новых знаний



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Учебная (проблемная) задача


Деятельность ученика, учителя

(приемы, организующие деятельность; конкретные задания для обучающихся, вопросы)



Средства


Результат

(Пр -предметный;

П -позн., К -коммун., Р -регул., Л -личностный.)

1

2

3

4

Организационно – мотивационный блок

Организовать целевое пространство для постановки учебной задачи школьниками

Эвристическая беседа. Посмотрите на слайд. На нём изображены представители живых организмов. Предположите, к какой систематической группе они относятся и почему. Как вы думаете о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Запишите тему в маршрутные листы, но для начала подпишите их.


Постановка учебной задачи (цели).

В маршрутных листах изображены «Песочные часы». Вам необходимо ответить на вопросы: что вы знаете и, что хотите узнать?

Как вы думаете, зачем необходимо различать виды?




Р – выдвигать гипотезы.

П – анализировать информацию.

К – участвовать в диалоге


.


Информационно - аналитический блоки

Систематизировать изученный материал в процессе применения базовых знаний на практике

Самостоятельная работа в группах

Ребята, вы разделены на три на группы: исследователи, историки и систематики. Сейчас вам за 7 минут нужно быть выполнить задание, заполняя таблицу. Затем один представитель от группы зачитывает, полученные результаты, а каждый из вас записывает ответы в маршрутный лист.







Р – контролировать

деятельность

П – находить основания для классификации; сравнивать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи.

К – оформлять свои мысли в устной форме.

Практическая деятельность (самостоятельная индивидуальная, групповая)

Применять изученный материал в процессе выполнения заданий

Индивидуальная практическая работа

Сейчас каждый из вас будет работать самостоятельно. Вам необходимо выполнить задания в карточках. В конце урока вы их сдаёте. Время выполнения – 10 минут.










ПР – применять знания о порядке выполнения действий на практике в нестандартной ситуации

Оценочно - рефлексивный блок

Анализ своей деятельности

Рефлексивная беседа.

Возьмите маршрутный лист и заполните, оставшиеся секторы в песочных часах. Сейчас каждый из вас зачитает, что у вас получилось. Делитесь с нами своими рассуждениями.


Л – осознавать смысл изученной темы.

Р – овладение рефлексивными приемами самоанализа, самооценки





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!