Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение РК «Керченская специализированная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов»
Путешествие
«В знании сила»

Подготовила: воспитатель Бойко Е.Н.
г. Керчь, 2016г.
Цели:
1.Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, умение и навыки рассуждать, отстаивать своё мнение, делать выводы.
2. Формировать интерес к знаниям через игру, чтение литературы.
3.Развивать творческие способности.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, цветная бумага, клей, фломастеры.
Ход мероприятия.
Вступительное слово.
Дорогие ребята, гости!
Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог, учитель и повар – все они родом из школы. Задачи нынешнего столетия будут решать те, кто сегодня сидит за школьной партой. Ваша задача овладевать знаниями, накопленными человечеством. В школе вы учитесь активно жить, думать, искать. Вы все творческие личности. И сегодня мы должны показать, что знание - это сила.
Ученик 1. И всё начинается в школе за партой,
У классной доски и над контурной картой,
С нелёгкой задачки, с домашних заданий-
К вершинам труда и отважных дерзаний.
Ученик 2. Как- то раз собрались вместе школьные предметы и затеяли спор - кто из них важнее.
Математика.
Я - королева средь наук
И без меня все как без рук.
Не могут вычесть и сложить
И даже точно день прожить.
В науках нет важней тематики
Чем Королева Математика.
Информатика.
Друзья, вы к нам пришли из далека
Проходят дни, года, века,
В них знаний бурная река
И широка и глубока,
Но на пороге новый век!
В него вступает человек
Рука об руку со мной
Информатикой прикладной.
Литература.
Какая скучная, сухая партитура
А как же я – Литература?
И первенство моё свергать
Никто не сможет! Я под стать
Всех вместе взятых здесь наук,
Я для людей духовный друг!
Проза, поэзии, песни,
Кто, по-вашему, интересней.
История.
Не могу не вмешаться в ваш спор,
Зачем вы затеяли этот сыр- бор?
Раскрываю все проблемы жизни бытия.
Позвольте представиться - История я.
А выход из спора простой,
Как дважды - два-
Как вся история права.
Предметы в школе все важны
И друг другу мы нужны,
Так, что лучше в мире жить
И на благо всем служить.
Начинаем наше путешествие.
Первая станция « Математика»
Стихотворение.
О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная
И дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво
Ведут к планетам корабли
Не ради праздничной забавы,
А ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой,
Свет всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полёте, как стрела
Твоя не меркнувшая слава,
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
- О великом математике расскажет Саша.
Слайд.
Пифагор родился на острове Самос около 500 лет до нашей эры. Он посвятил свою жизнь изучению математики. Среди его теорий была идея о том, что все объекты в космосе могут быть определены при помощи цифр и математических отношений. Многие, разработанные Пифагором математические принципы, используются и сегодня, например, таблица умножения.
Песня « Дважды два- четыре»
-А знаете ли вы?
Число П – это отношение длины окружности к его радиусу. Ежегодно 14 марта в городе Сан- Франциско, ровно за минуту до 2 часов дня, начинается праздничное торжество, посвящённое этому числу. Дата и время были выбраны таким образом , чтобы охватить как можно больше цифр этого бесконечного числа. Сначала идёт номер месяца, затем число и наконец, время - один час пятьдесят девять минут пополудни. Получается 3,14159- первые цифры числа П.
Эксперимент.
Смотрите, я беру бумажную ленту, разделённую по ширине пунктирной линией. Перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получится знаменитый лист Мёбиуса. А теперь я разрежу ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что у меня получиться? Конечно, если бы я не перекрутила ленту перед склейкой, всё было бы просто: из одного широкого кольца получилось бы два. А что сейчас? Получилось не два кольца, а одно, вдвое уже, но зато вдвое длиннее.
Станция « Литература»
Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве в семье бедного дворянина, а после смерти отца, который оставил ему в наследство солдатский сундучок с книгами, жил со своей матерью в глубокой нищете. Жизнь Крылова в детстве сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками, математикой, стал высокообразованным для своего времени человеком.
Сценка « Кукушка и петух»
« Как милый Петушок, поёшь ты громко, важно!»
« А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь и протяжно:
Во всём лесу у нас такой певицы нет!»-
«Тебя, мой куманёк, век слушать я готова»,-
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду
Я не дождусь,
Чтоб начала ты нова…
Отколь такой берётся голосок?
И чист, и нежен, и высок! ...
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни - что твой соловей!
«Спасибо, кум ; зато, зато, по совести моей,
Поёшь ты лучше райской птички
На всех ссылаюсь в этом я»
Тут воробей, случась, промолвил им: «Друзья!»
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,-
Всё ваша музыка плоха! ... »
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
Игра «Фраза с интонацией»
Скажите, пожалуйста, фразу: « Мне нужно идти в школу»: грустно, весело, вопросительно.
А знаете ли вы?
- Роман « Робинзон Крузо» Данелия Дефо не совсем выдуманный. Он появился благодаря невероятной истории. В 1709 году всю Англию облетело сенсационное сообщение о том, что английским кораблём в Лондон доставлен человек, совершенно одичавший и одетый в шкуры животного. Это был Селькирк, оставленный экипажем на необитаемом острове, и который прожил там четыре года.
.
Станция « История и география»
А знаете ли вы:
Когда схватили французского пирата Сюркюфа, и он предстал перед королевским судом, на вопрос, о месте хранения золота, он ответил, что возил его на своём корабле. Корабль был обыскан сверху донизу, но каюты, палубы, трюмы были пусты. Не было золота ни в пушках, ни в бочках с порохом. И только позже его смогли обнаружить. Из золота был отлит якорь.
Станция « Смешные моменты из школьной жизни»
На уроке истории.
« Население инков делилось на земледельцев, ремесленников и жрецов. Сидоров! Ты опять вертишься! Повтори, что я сказала!»
Сидоров залепетал: «Население эти…инков делится на земледельцев, ремесленников и этих как его жеребцов!»
На уроке математики.
-Петров! Из чего состоит параллелепипед?
Петров посмотрел на модель, которую держал учитель и выпалил - из пластмассы.
На уроке географии.
-Сидоров, в какой стране самая большая плотность населения?
- В автобусе!
Сейчас, ребята, вы учитесь в школе, позже в училищах, техникумах, институтах и от того насколько вы овладеете знаниями, будет зависеть, какими специалистами, вы станете.
Послушайте шуточную песню о волшебнике, который не хотел учиться и что из этого получилось.
Песня «Волшебник - недоучка»
Станция «Высказывания великих людей»
-Как вы понимаете высказывания, пословицы?
1.« Один может открыть больше другого, но никто всего» ( Древнегреческое изречение)
2.« Знание и только знание делает человека свободным и великим» (Сенека)
3.«Повторение - мать ученья»
4.«Без терпенья нет ученья»
5.«Знание лучше богатства»
6.«Не бойся, когда не знаешь; страшно, когда знать не хочется»
Но и в наше время учёные не останавливаются на достигнутом. Роботы входят в жизнь человека и помогают ему.
( Видео «Роботы»
Песня « До чего дошёл прогресс»
-«Золото добывают из земли, а знания из книги»
Станция «Книга»
Одна американская компания недавно провела исследование, чтобы выяснить, какая страна самая читающая в мире. И оказалось, что самый читающий народ- это индийцы, которые проводят за книгами больше 10 часов в неделю. За ними идут таиландцы, китайцы, филиппинцы, египтяне и чехи. Россия занимает всего лишь 7 место. Мы тратим в среднем 7 часов в неделю на чтение.
Книга – это ещё и очень древний источник информации. Ему около 2,5 тысяч лет. В начале прошлого века стали появляться новые источники информации: кино, радио, телевидение, компьютер, и люди стали меньше читать. Как вы думаете, грозит ли книгам скорая смерть? Если нет, то почему?
Ответы воспитанников..
- Доступность, книгой может пользоваться каждый, а для использования компьютера нужны определённые знания.
-Портативность - для её использования не нужны никакие дополнительные устройства. Книгу можно читать и при свечах.
-Надёжность – информация хранится в ней постоянно и не исчезает из-за всяческих поломок.
Станция «Изготовление закладок для книг»
Итог:
Вот и подошло к концу наше путешествие « В знании сила».
-Что вам понравилось больше всего? Что узнали для себя нового?
-Так почему человека знающего, грамотного, умного, можно назвать успешным, сильным?
И сейчас давайте споём песню « Во славу науки».