СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект воспитательного мероприятия "В знании сила"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, умение     и  навыки рассуждать, отстаивать своё мнение, делать выводы.

2. Формировать интерес к знаниям через игру, чтение литературы.

3.Развивать творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект воспитательного мероприятия "В знании сила"»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение РК «Керченская специализированная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов»






Путешествие

«В знании сила»


Подготовила: воспитатель Бойко Е.Н.





г. Керчь, 2016г.

Цели:

1.Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, умение и навыки рассуждать, отстаивать своё мнение, делать выводы.

2. Формировать интерес к знаниям через игру, чтение литературы.

3.Развивать творческие способности.


Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, цветная бумага, клей, фломастеры.

Ход мероприятия.

Вступительное слово.

Дорогие ребята, гости!

Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог, учитель и повар – все они родом из школы. Задачи нынешнего столетия будут решать те, кто сегодня сидит за школьной партой. Ваша задача овладевать знаниями, накопленными человечеством. В школе вы учитесь активно жить, думать, искать. Вы все творческие личности. И сегодня мы должны показать, что знание - это сила.

Ученик 1. И всё начинается в школе за партой,

У классной доски и над контурной картой,

С нелёгкой задачки, с домашних заданий-

К вершинам труда и отважных дерзаний.

Ученик 2. Как- то раз собрались вместе школьные предметы и затеяли спор - кто из них важнее.

Математика.

Я - королева средь наук

И без меня все как без рук.

Не могут вычесть и сложить

И даже точно день прожить.

В науках нет важней тематики

Чем Королева Математика.

Информатика.

Друзья, вы к нам пришли из далека

Проходят дни, года, века,

В них знаний бурная река

И широка и глубока,

Но на пороге новый век!

В него вступает человек

Рука об руку со мной

Информатикой прикладной.

Литература.

Какая скучная, сухая партитура

А как же я – Литература?

И первенство моё свергать

Никто не сможет! Я под стать

Всех вместе взятых здесь наук,

Я для людей духовный друг!

Проза, поэзии, песни,

Кто, по-вашему, интересней.

История.

Не могу не вмешаться в ваш спор,

Зачем вы затеяли этот сыр- бор?

Раскрываю все проблемы жизни бытия.

Позвольте представиться - История я.

А выход из спора простой,

Как дважды - два-

Как вся история права.

Предметы в школе все важны

И друг другу мы нужны,

Так, что лучше в мире жить

И на благо всем служить.

Начинаем наше путешествие.

Первая станция « Математика»

Стихотворение.

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная

И дорожат они тобой.

Твои расчёты величаво

Ведут к планетам корабли

Не ради праздничной забавы,

А ради гордости Земли!

В веках овеяна ты славой,

Свет всех земных светил.

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

Стройна в полёте, как стрела

Твоя не меркнувшая слава,

В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!

- О великом математике расскажет Саша.

Слайд.

Пифагор родился на острове Самос около 500 лет до нашей эры. Он посвятил свою жизнь изучению математики. Среди его теорий была идея о том, что все объекты в космосе могут быть определены при помощи цифр и математических отношений. Многие, разработанные Пифагором математические принципы, используются и сегодня, например, таблица умножения.

Песня « Дважды два- четыре»

-А знаете ли вы?

Число П – это отношение длины окружности к его радиусу. Ежегодно 14 марта в городе Сан- Франциско, ровно за минуту до 2 часов дня, начинается праздничное торжество, посвящённое этому числу. Дата и время были выбраны таким образом , чтобы охватить как можно больше цифр этого бесконечного числа. Сначала идёт номер месяца, затем число и наконец, время - один час пятьдесят девять минут пополудни. Получается 3,14159- первые цифры числа П.

Эксперимент.

Смотрите, я беру бумажную ленту, разделённую по ширине пунктирной линией. Перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получится знаменитый лист Мёбиуса. А теперь я разрежу ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что у меня получиться? Конечно, если бы я не перекрутила ленту перед склейкой, всё было бы просто: из одного широкого кольца получилось бы два. А что сейчас? Получилось не два кольца, а одно, вдвое уже, но зато вдвое длиннее.

Станция « Литература»

Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве в семье бедного дворянина, а после смерти отца, который оставил ему в наследство солдатский сундучок с книгами, жил со своей матерью в глубокой нищете. Жизнь Крылова в детстве сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками, математикой, стал высокообразованным для своего времени человеком.

Сценка « Кукушка и петух»

« Как милый Петушок, поёшь ты громко, важно!»

« А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь и протяжно:

Во всём лесу у нас такой певицы нет!»-

«Тебя, мой куманёк, век слушать я готова»,-

«А ты, красавица, божусь,

Лишь только замолчишь, то жду

Я не дождусь,

Чтоб начала ты нова…

Отколь такой берётся голосок?

И чист, и нежен, и высок! ...

Да вы уж родом так: собою невелички,

А песни - что твой соловей!

«Спасибо, кум ; зато, зато, по совести моей,

Поёшь ты лучше райской птички

На всех ссылаюсь в этом я»

Тут воробей, случась, промолвил им: «Друзья!»

Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,-

Всё ваша музыка плоха! ... »

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.


Игра «Фраза с интонацией»

Скажите, пожалуйста, фразу: « Мне нужно идти в школу»: грустно, весело, вопросительно.

А знаете ли вы?

- Роман « Робинзон Крузо» Данелия Дефо не совсем выдуманный. Он появился благодаря невероятной истории. В 1709 году всю Англию облетело сенсационное сообщение о том, что английским кораблём в Лондон доставлен человек, совершенно одичавший и одетый в шкуры животного. Это был Селькирк, оставленный экипажем на необитаемом острове, и который прожил там четыре года.

.

Станция « История и география»

А знаете ли вы:

Когда схватили французского пирата Сюркюфа, и он предстал перед королевским судом, на вопрос, о месте хранения золота, он ответил, что возил его на своём корабле. Корабль был обыскан сверху донизу, но каюты, палубы, трюмы были пусты. Не было золота ни в пушках, ни в бочках с порохом. И только позже его смогли обнаружить. Из золота был отлит якорь.

Станция « Смешные моменты из школьной жизни»

На уроке истории.

« Население инков делилось на земледельцев, ремесленников и жрецов. Сидоров! Ты опять вертишься! Повтори, что я сказала!»

Сидоров залепетал: «Население эти…инков делится на земледельцев, ремесленников и этих как его жеребцов!»


На уроке математики.

-Петров! Из чего состоит параллелепипед?

Петров посмотрел на модель, которую держал учитель и выпалил - из пластмассы.


На уроке географии.

-Сидоров, в какой стране самая большая плотность населения?

- В автобусе!

Сейчас, ребята, вы учитесь в школе, позже в училищах, техникумах, институтах и от того насколько вы овладеете знаниями, будет зависеть, какими специалистами, вы станете.

Послушайте шуточную песню о волшебнике, который не хотел учиться и что из этого получилось.

Песня «Волшебник - недоучка»


Станция «Высказывания великих людей»

-Как вы понимаете высказывания, пословицы?

1.« Один может открыть больше другого, но никто всего» ( Древнегреческое изречение)

2.« Знание и только знание делает человека свободным и великим» (Сенека)

3.«Повторение - мать ученья»

4.«Без терпенья нет ученья»

5.«Знание лучше богатства»

6.«Не бойся, когда не знаешь; страшно, когда знать не хочется»

Но и в наше время учёные не останавливаются на достигнутом. Роботы входят в жизнь человека и помогают ему.

( Видео «Роботы»

Песня « До чего дошёл прогресс»


-«Золото добывают из земли, а знания из книги»

Станция «Книга»

Одна американская компания недавно провела исследование, чтобы выяснить, какая страна самая читающая в мире. И оказалось, что самый читающий народ- это индийцы, которые проводят за книгами больше 10 часов в неделю. За ними идут таиландцы, китайцы, филиппинцы, египтяне и чехи. Россия занимает всего лишь 7 место. Мы тратим в среднем 7 часов в неделю на чтение.

Книга – это ещё и очень древний источник информации. Ему около 2,5 тысяч лет. В начале прошлого века стали появляться новые источники информации: кино, радио, телевидение, компьютер, и люди стали меньше читать. Как вы думаете, грозит ли книгам скорая смерть? Если нет, то почему?

Ответы воспитанников..

- Доступность, книгой может пользоваться каждый, а для использования компьютера нужны определённые знания.

-Портативность - для её использования не нужны никакие дополнительные устройства. Книгу можно читать и при свечах.

-Надёжность – информация хранится в ней постоянно и не исчезает из-за всяческих поломок.

Станция «Изготовление закладок для книг»

Итог:

Вот и подошло к концу наше путешествие « В знании сила».

-Что вам понравилось больше всего? Что узнали для себя нового?

-Так почему человека знающего, грамотного, умного, можно назвать успешным, сильным?

И сейчас давайте споём песню « Во славу науки».