Дата проведения:21.01.2020 год.
| Содержание учебного материала | Дозировка | Методические замечания |
1. | Подготовительная часть. | 10-12 мин | |
| 1. Получение лыж, выход на улицу. | 3 мин. | Подготовить организм функционально к работе. |
| 2. Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров. Передвижение к учебному кругу. Надеть лыжи и построится. Сообщение задач на уроке. | 3 мин. | Дети строятся в одну шеренгу, 0,3м. Палки в руках. Учитель: Ребята! Мы с вами изучили несколько способов передвижения на лыжах. Теперь мы знаем, о чем говорят слова в названиях лыжных ходов. Вопрос ученикам: - Кто сможет объяснить, что говорят нам эти слова? (первое слово говорит о движении рук, а второе о движении ног) Учитель показывает движение рук, ученики называют словом (….), учитель говорит попеременный, дети дают пояснение. Учитель: - Тогда кто из вас может сформулировать тему нашего урока? Дети хором отвечают. Дети строятся в шахматном порядке. |
| 3. ОРУ на лыжах. | 5 мин. | |
| а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п. б) Маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Стойка лыжника- полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 - левая рука назад, правая вперед. 2 - сменить положение рук. в) Маршировка для ног. И.п. – о.с. на лыжах , палки в руках. 1 – левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок | 8 раз 8 раз. 8 раз. | Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Начать медленно, затем ускорить. Темп постепенно увеличить. |
| г) Упражнение для позвоночника. И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. | 8 раз. | Повороты корпуса влево-вправо. |
| е) Приседания. И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу. Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. | 8 раз. | |
| ж) Прыжки. И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. | 8 раз. | |
2. | Основная часть. | 28-30 мин | |
| 1. Подготовить организм к предстоящей работе 2. Повторить технику попеременного двухшажного хода. Научить согласованию движений рук и ног в попеременно – двухшажном ходе. Имитация движения рук и ног с палками на месте. Вынос и постановка палок в снег попеременно на месте. Фиксация положения рук и ног в фазе свободного скольжения (на растянутом шаге в медленном темпе). 3.Выполнение хода в целом. | 5 мин. 5 мин 5 мин | Пр Прохождение разминочного круга Согласованное движение рук и ног в попеременно – двухшажном ходе. |
| 3 П/И на лыжах «Гонка с выживанием». 4. Игра - Эстафета «Кто быстрее?» | 15 мин. | На замкнутой круговой лыжне одновременно стартуют 5-8 лыжников. Линия старта является и линией финиша. После прохождения каждого круга лыжник, оказавшийся на финише последним, выбывает из игры. Например, стартовали 5 лыжников, а после завершения первого круга гонки продолжают 4, после второго круга – 3 и т.д Класс делится на две команды. Передвижение на отрезке 20 м. попеременным двухшажным ходом, с огибанием стоек, с лыжными палками |
3. | Заключительная часть. | 5 мин | |
| Подведение итогов урока. Рефлексия. -Какие упражнения вы выполнили правильно, а в каких допустили ошибки, оцените себя. -Как вы считаете, цель урока вами достигнута или нет? Домашнее задание: - имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, Выставление оценок. Переход в спортивный зал, сдача инвентаря. | | Умение применять полученные знания во время занятий на лыжах (самооценка) Соблюдать правила переноса лыж |