Конспект НОД тема: «Наблюдение за ветром и облаками »
в средней группе
Воспитатель: Иванова Ксения Николаевна
МКДОУ «Станционно – Ояшинский детский сад» Мошковского района.
Цель: продолжать закреплять представления о погодных явлениях;
Совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Задачи: - познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью; развивать умение делать выводы.
- развивать речь, расширять и обогащать словарный запас глаголами умение отвечать на поставленные вопросы, развивать представление о лете по средствам отгадывания загадок, знакомство с народными приметами;
- развивать физические качества, воспитывать интерес к подвижным играм.
Материалы и оборудование: письмо в форме «облачка», бумажные самолетики , бубен.
Ход прогулки.
В: Ребята, сегодня на прогулке я хочу вам рассказать о явлениях природы.
А вот о каких явлениях, вы попробуйте отгадать.
**
Белые овечки по небу гуляют.
Соберутся в стаи - солнце закрывают..
Ответы детей: Облака
В: Вы угадали. Это облака. Давайте посмотрим на небо. Что вы видите?
Д: По небу плывут облака. Они разного размера, белого цвета.
В: На что похожи облака?
Д: Похожи на разных животных или на разные предметы
В: Как движутся облака?
Д: То медленно, то быстро.
В: Отгадайте еще одну загадку.
Шумит, гудит целый век, а не человек. (Ветер)
В: Дует ли ветер? (Ответы детей)
Холодный он или теплый? (Ответы детей)
Как можно узнать что дует ветер?( Ответы детей)
В какую сторону он дует?( Ответы детей)
В: Ребята, как будут двигаться облака в зависимости от ветра? (Ответы детей)
В: Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму. Если ветер слабее, облака движутся медленно. Если нет ветра, облака на небе мы можем не увидеть. Молодцы.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (движение рук к себе -от себя)
Закачалось деревцо (руки вверх наклоны, вправо –влево)
Ветер тише, тише, тише. (приседание на колени)
Деревце все выше, выше, выше. ( поднимание на носочках, руки тянем вверх)
Повторение 2-3 раза.
Словесная игра. «Скажите ласково»
Облако- облачко, Ветер-ветерок, Туча-тучка, Солнце-солнышко,
Дождь-дождик, Лист- листочек, Цветок-цветочек.
Повторение: 2-3 раза.
В: Ребята! А теперь давайте поиграем в игру которая называется.
Подвижная игра «Дождик».
Дождик только начинается (Медленно прыгают по 3 раза на каждой ноге)
Вот дождик пошёл сильней.(Прыгают быстрее по 3 раза на каждой ноге).
А потом полил сильный дождь (Прыгают быстро на двух ногах).
Появились большие лужи, которые надо перепрыгивать. (Устанавливается планка и чертится линия, от которой дети стараются прыгнуть как можно дальше).
В: Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей)
В: Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налетать, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья.
В: Да, ветер многое умеет делать.
В: А может он навредить человеку? (Ответы детей)
В: Ломает деревья в саду, срывает с крыш шифер, срывает с головы шляпу, бросает песок в глаза, переворачивает машины и т.д.
-В: Как ветер помогает нам? (Ответы детей)
В: Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д.. Молодцы.
Подвижная игра «Назови природное явление»
Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга.
В центре круга находится ведущий, с мячом.
Ведущий по очереди кидает мяч детям.
Дети кидают его обратно, называя любое известное им природное явление (гроза, туман, гром, ветер, радуга, молния, ураган,)
Рефлексия
В: Чем сегодня мы занимались?
В какие игры мы с вами играли?
Что вам понравилось больше всего?