СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект в средней группе. Наблюдение за ветром и облаками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект в средней группе. Наблюдение за ветром и облаками»

Конспект НОД тема: «Наблюдение за ветром и облаками »

в средней группе

Воспитатель: Иванова Ксения Николаевна

МКДОУ «Станционно – Ояшинский детский сад» Мошковского района.



Цель: продолжать закреплять представления о погодных явлениях;

Совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Задачи: - познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью; развивать умение делать выводы.

- развивать речь, расширять и обогащать словарный запас глаголами умение отвечать на поставленные вопросы, развивать представление о лете по средствам отгадывания загадок, знакомство с народными приметами;

- развивать физические качества, воспитывать интерес к подвижным играм.

Материалы и оборудование: письмо в форме «облачка», бумажные самолетики , бубен.

Ход прогулки.

В: Ребята, сегодня на прогулке я хочу вам рассказать о явлениях природы.

А вот о каких явлениях, вы попробуйте отгадать.

**

Белые овечки по небу гуляют.

Соберутся в стаи - солнце закрывают..

Ответы детей: Облака

В: Вы угадали. Это облака. Давайте посмотрим на небо. Что вы видите?

Д: По небу плывут облака. Они разного размера, белого цвета.

В: На что похожи облака?

Д: Похожи на разных животных или на разные предметы

В: Как движутся облака?

Д: То медленно, то быстро.



В: Отгадайте еще одну загадку.

Шумит, гудит целый век, а не человек. (Ветер)

В: Дует ли ветер? (Ответы детей)

Холодный он или теплый? (Ответы детей)

Как можно узнать что дует ветер?( Ответы детей)

В какую сторону он дует?( Ответы детей)



В: Ребята, как будут двигаться облака в зависимости от ветра? (Ответы детей)

В: Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму. Если ветер слабее, облака движутся медленно. Если нет ветра, облака на небе мы можем не увидеть. Молодцы.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо (движение рук к себе -от себя)

Закачалось деревцо (руки вверх наклоны, вправо –влево)

Ветер тише, тише, тише. (приседание на колени)

Деревце все выше, выше, выше. ( поднимание на носочках, руки тянем вверх)

Повторение 2-3 раза.

Словесная игра. «Скажите ласково»

Облако- облачко, Ветер-ветерок, Туча-тучка, Солнце-солнышко,

Дождь-дождик, Лист- листочек, Цветок-цветочек.

Повторение: 2-3 раза.



В: Ребята! А теперь давайте поиграем в игру которая называется.

Подвижная игра «Дождик».

Дождик только начинается (Медленно прыгают по 3 раза на каждой ноге)

Вот дождик пошёл сильней.(Прыгают быстрее по 3 раза на каждой ноге).

А потом полил сильный дождь (Прыгают быстро на двух ногах).

Появились большие лужи, которые надо перепрыгивать. (Устанавливается планка и чертится линия, от которой дети стараются прыгнуть как можно дальше).



В: Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей)

В: Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налетать, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья.

В: Да, ветер многое умеет делать.

В: А может он навредить человеку? (Ответы детей)

В: Ломает деревья в саду, срывает с крыш шифер, срывает с головы шляпу, бросает песок в глаза, переворачивает машины и т.д.

-В: Как ветер помогает нам? (Ответы детей)

В: Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д.. Молодцы.

Подвижная игра «Назови природное явление»



Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга.

В центре круга находится ведущий, с мячом.

Ведущий по очереди кидает мяч детям.

Дети кидают его обратно, называя любое известное им природное явление (гроза, туман, гром, ветер, радуга, молния, ураган,)

Рефлексия

В: Чем сегодня мы занимались?

В какие игры мы с вами играли?

Что вам понравилось больше всего?