5
План внеклассного мероприятия для младших школьников «Всемирный день поэзии»
Цель: прививать любовь к поэзии, развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка.
Задачи: развитие у детей навыка выступления перед публикой; формирование у детей чувства любви к поэзии.
Оборудование и материалы: компьютер, колонки, мультимедийная доска или проектор, украшение помещения соответствующими атрибутами (книги, портреты поэтов, подсвечники и др.)
Продолжительность мероприятия: не более 30 минут.
Ход мероприятия
Вступительное слово ведущего
Задумывались ли вы когда-нибудь, из-за чего в душе человека рождаются гениальные стихи? Отчего появляется удивительный дар, заставляющий обычные слова звучать по-новому, по-иному, от которых у людей сильнее бьётся сердце и захватывает дыхание? Как в двух строчках человек способен ощутить целый мир?
Кто из нас хоть раз в жизни не пытался, писать стихи? (Поднимите руки)
Ребята, а какая сегодня дата?
- Ежегодно 21 марта во многих странах мира отмечается Всемирный день поэзии. Он был учрежден в 1999 году ЮНЕСКО, чтобы привлечь внимание к поэзии как к важной части культуры и искусства. А первый Всемирный день поэзии прошел в Париже 21 марта 2000 года. С тех пор стало доброй традицией отмечать этот прекрасный праздник.
- Дата — 21 марта была выбрана не случайно. Ведь март – это месяц, олицетворяющий начало весны, возрождение и пробуждение природы. А Поэзия всегда воспевала настроение и тепло, зарождение жизни, новых чувств и надежд.
- Считается, что самые древние стихи-гимны были созданы в 23 веке до нашей эры.
- Поэзия — это волшебный мир слов, где каждое предложение может стать яркой картинкой, а каждое стихотворение — настоящим приключением!
Она помогает нам выражать свои чувства, делиться мечтами и рассказывать истории.
- Знаете ли вы, что поэзия существует уже тысячи лет? Она была важной частью жизни людей в разные эпохи и культурах. Поэты всегда искали способ передать свои мысли и эмоции, и сегодня мы продолжим эту традицию.
- Сегодня мы предлагаем вам окунуться в мир волшебства, фантазии и представить себя поэтами разных времен. В разные времена поэтам доверяли, ведь поэзия олицетворяла чистоту, искренность, правду времени. Поэзия – это явление откровенное и в то же время способное открыть тайну человеческой души.
Чтение стихотворения учащимися.
Поэзия - чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь
И чудо пусть любое сотвориться!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир- любой,-
Подвластно всё ПОЭЗИИ. -Попробуй!
И дверь в ее страну открой!
Основная часть. Поэтический перфоманс.
- А сейчас я хочу предложить вам немного поэкспериментировать с поэзией. У нас есть несколько замечательных стихотворений. Я приглашаю всех желающих выйти на нашу импровизированную сцену и посоревноваться в выразительном чтении стихотворений. Помните, что поэзия — это не только слова, но и ваши эмоции, ваша интонация и ваше настроение!
- Выбор стихотворения для выразительного чтения колесом фортуны: https://nameonwheel.com/ru/?ysclid=m8ibruhh6h333191788
- Давайте поддержим друг друга аплодисментами и сделаем этот момент особенным! Кто хочет начать?
В перерывах, во время подготовки к выразительному чтению участников ведущий делает вставки:
Поэзии подвластно всё. Нет таких тем, которых она не затрагивала бы. В стихах, могут быть выражены разные чувства: и радость, и гнев, и философское раздумье, и восхищение красотой природы, человека, и, конечно, нежность и трепетность человеческого чувства.
Стихи — это способ в поэтических строках немного материализовать свой внутренний мир. Стихи — это выражение философии автора, его взгляда на этот мир…
На фоне поэтическая стена, где учащиеся могут разместить свои любимые стихотворения или собственные работы, оставить отзыв, звучит музыка.
Заключительная часть.
- Вот и подошло к концу наше мероприятие. Мы затронули только самую малую часть литературных произведений поэтов. Многое осталось недосказанным. Стихи многих поэтов остались непрочитанными. Но мы надеемся, что пробудили у вас интерес к поэзии. И уверены, что с каждым годом поклонников поэзии будет все больше и больше.
На переменах просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина и Чуковского
Фёдор Тютчев Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят... Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед! Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!.." |
Иван Никитин Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. …Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнёзд понавьют, — посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари! |
Самуил Маршак «Стихи о весне» Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле, На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше, Зачирикал воробей Веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки, И на вербах серебром Светятся серёжки. Разбегайтеся, ручьи! Растекайтесь, лужи! Вылезайте, муравьи, После зимней стужи! Пробирается медведь Сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. |
Алексей Плещеев «Уж тает снег…» Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала… |
Афанасий Фет Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом. Станицей тучки носятся, Тепло озарены, И в душу снова просятся Пленительные сны. Везде разнообразною Картиной занят взгляд, Шумит толпою праздною Народ, чему-то рад… Какой-то тайной жаждою Мечта распалена — И над душою каждою Проносится весна. |
|
Поэтическая викторина Кого бросила хозяйка в стихотворении А. Барто? Ответ: ___________________________ 2. Прочитайте отрывок и отгадайте из какой он сказки. Ох, нелегкая эта работа – Из болота тащить бегемота! Ответ: ___________________________ 3. Прочитайте отрывок и отгадайте из какой он сказки. Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. Ответ: ___________________________ Назови автора и произведение: Свет мой зеркальце скажи, Да всю правду доложи. Яль на свете всех милее, Всех румяней и белее… Ответ: ___________________________ Назови автора и произведение: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – Быть по-моему вели. Ответ: ___________________________ Угадай поэтический термин: «одинаковое или сходное звучание концов двух или более стихотворных строк» Ответ: ___________________________ |
|