План-конспект внеклассного мероприятия, направленный на формирование умения благодарить у детей с особыми образовательными потребностями
Класс: 4.
Цель:
Развитие чувства благодарности, доброты и чуткости, положительных эмоций, уверенности в себе, адекватной самооценки.
Оборудование:
цветная и белая бумага;
цветной и белый картон;
клей;
ножницы;
карандаши;
фломастеры;
трафареты с изображением цветов, их лепестков;
ИКТ;
конфеты, шоколадки, печенье, почетные карточки (в качестве приза).
Ход проведения мероприятия
Вводный этап
Звучит торжественная музыка. Педагог приветствует детей. Дети отвечают в ответ, улыбаясь ему и друг другу.
Предлагается небольшая разминка (под медленную, расслабляющую музыку) с небольшим комплексом следующих упражнений.
Упражнение «Ленивые восьмерки» (Н.П.Локалова). Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками.
Упражнение «Симметричные рисунки» (Н.П.Локалова). Дети должны рисовать симметричные рисунки двумя руками одновременно (к себе, от себя, вверх, вниз). В результате получаются интересные формы, возникает чувство расслабления рук и глаз.
Упражнение «Слон» (Н.П.Локалова). Дети должны согнуть левое колено, «приклеить» голову к левому плечу и вытянуть руку, показывая пальцем поперек комнаты. Используя грудную клетку, двигать верхнюю часть тела так, чтобы рука описывала ленивую восьмерку. Смотреть дальше пальцев (если ребенок увидит две кисти, все в порядке). Повторить движение другой рукой.
Затем педагог называет тему мероприятия, говоря детям о том, что в ходе него дети научатся глубоко выражать благодарность и понимать, за что можно сказать «Спасибо».
После этого педагог раздает листы бумаги, предлагая нарисовать улыбающееся солнышко, если настроение у ребенка хорошее, или грустное солнышко, если настроение плохое.
Основной этап
Педагог, включая пение птиц, предлагает детям закрыть глаза и представить себя в сказке.
После этого он медленно и выразительно рассказывает следующую авторскую сказку «Волшебный сад» с показом презентации с изображением моря, Солнца, звезд, деревьев, цветов, домашних животных, хлеба.
Бабушка рассказывала своей внучке: «За морями есть очень красивый сад. В нем днем светит солнышко. Ночью же на небе много звезд. Можно в нем долго гулять. Как много там разных цветущих деревьев! А сколько цветов! Есть и красные, и желтые, и белые, и синие, и оранжевые цветы. А сколько там ручейков! Сад этот не простой, а волшебный. Живет и цветет он из-за нас. Только то, что мы говорим «Спасибо», помогает появляться в нем деревьям и цветам. Мы говорим это слово, а там начинают сразу расти красивые деревья и цветы. А говорить это слово «Спасибо» мы должны всегда. «Спасибо» нужно вам говорить вашим папам и мамам, ведь они вас так любят. «Спасибо» надо говорить учителям, потому что они вас учат. «Спасибо» можно говорить и вашим домашним животным, если они есть у вас дома. Они тоже так вас любят, и такие мягкие, красивые, пушистые! «Спасибо» можно сказать солнышку, оно же такое теплое и светлое, и хлебу, потому что он вкусный.
- Спасибо и тебе, бабуля, за то, что ты меня учишь, - сказала девочка. – Никогда я не забуду то, что ты мне говорила. Я тоже хочу вырастить такой волшебный сад, и поэтому всегда буду говорить «Спасибо».
Сдержала девочка свое слово и выросла очень доброй.
После этого педагог спрашивает у детей, когда можно говорить «Спасибо».
Затем он предлагает выполнить упражнение, в ходе которого – один ребенок просит у другого что-нибудь, а после того, как другой ему это дает, тот должен сказать «Спасибо».
Потом педагог загадывает детям загадки о благодарности (они авторские). Тем детям, кто дал правильные ответы (и любые ответы вообще), вручаются призы.
Загадки
- Кому мы должны говорить слово «Спасибо» прежде всего? (Папе и маме, учителям).
- Что вам нужно всегда иметь, но никогда не хотеть за это, чтобы сказали слово «Спасибо»? (Доброту).
- Какое одно из слов ты другому человеку скажешь, и другой человек начинает этому слову улыбаться, радоваться? (Спасибо).
- Как должны вы говорить другому человеку слово «Спасибо»? (Улыбаясь ему или говорить ласково).
В качестве объемного творческого задания предлагается задание «Благодарность».
Детям раздается бумага, картон, клей, ножницы, карандаши, фломастеры. Педагог предлагает нарисовать (или приклеить) цветы либо деревья (кто как желает).
Трафареты цветов и лепестков приведены в Приложении 1.
Затем на каждой ветке дерева или лепестке цветка ребенок должен написать слово «Спасибо» и кому он его адресует (например, «Спасибо маме»). Затем ребенок должен озвучить то, что он приготовил.
Заключительный этап
Педагог предлагает детям закрыть глаза и под мелодию с пением птиц представить, что они «вышли из сказки». После этого им вновь предлагается нарисовать солнышко и отразить на нем свое нынешнее настроение. Работы дети вручают педагогу. Всем под торжественную музыку даются призы и почетные карточки.
Образец карточки приведен в Приложении 2.
Проводится в фойе школы выставка работ детей.
Приложение 1
Приложение 2
ПОЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ФАМИЛИЯ, ИМЯ Ты молодец! |