СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект внеклассного мероприятия, направленный на формирование умения благодарить у детей с особыми образовательными потребностями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеклассного мероприятия, направленный на формирование умения благодарить у детей с особыми образовательными потребностями»

План-конспект внеклассного мероприятия, направленный на формирование умения благодарить у детей с особыми образовательными потребностями



Класс: 4.

Цель:

Развитие чувства благодарности, доброты и чуткости, положительных эмоций, уверенности в себе, адекватной самооценки.

Оборудование:

цветная и белая бумага;

цветной и белый картон;

клей;

ножницы;

карандаши;

фломастеры;

трафареты с изображением цветов, их лепестков;

ИКТ;

конфеты, шоколадки, печенье, почетные карточки (в качестве приза).


Ход проведения мероприятия


Вводный этап


Звучит торжественная музыка. Педагог приветствует детей. Дети отвечают в ответ, улыбаясь ему и друг другу.

Предлагается небольшая разминка (под медленную, расслабляющую музыку) с небольшим комплексом следующих упражнений.

Упражнение «Ленивые восьмерки» (Н.П.Локалова). Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повто­рить это движение обеими руками.

Упражнение «Симметричные рисунки» (Н.П.Локалова). Дети должны рисовать симметричные рисунки двумя руками одновременно (к себе, от себя, вверх, вниз). В результате получаются интересные формы, возникает чувство расслабления рук и глаз.

Упражнение «Слон» (Н.П.Локалова). Дети должны согнуть левое колено, «приклеить» голову к левому плечу и вытянуть руку, показывая пальцем поперек комнаты. Используя грудную клетку, двигать верхнюю часть тела так, чтобы рука описывала ленивую восьмер­ку. Смотреть дальше пальцев (если ребенок увидит две кисти, все в порядке). Повторить движение другой рукой.


Затем педагог называет тему мероприятия, говоря детям о том, что в ходе него дети научатся глубоко выражать благодарность и понимать, за что можно сказать «Спасибо».

После этого педагог раздает листы бумаги, предлагая нарисовать улыбающееся солнышко, если настроение у ребенка хорошее, или грустное солнышко, если настроение плохое.



Основной этап


Педагог, включая пение птиц, предлагает детям закрыть глаза и представить себя в сказке.

После этого он медленно и выразительно рассказывает следующую авторскую сказку «Волшебный сад» с показом презентации с изображением моря, Солнца, звезд, деревьев, цветов, домашних животных, хлеба.


Бабушка рассказывала своей внучке: «За морями есть очень красивый сад. В нем днем светит солнышко. Ночью же на небе много звезд. Можно в нем долго гулять. Как много там разных цветущих деревьев! А сколько цветов! Есть и красные, и желтые, и белые, и синие, и оранжевые цветы. А сколько там ручейков! Сад этот не простой, а волшебный. Живет и цветет он из-за нас. Только то, что мы говорим «Спасибо», помогает появляться в нем деревьям и цветам. Мы говорим это слово, а там начинают сразу расти красивые деревья и цветы. А говорить это слово «Спасибо» мы должны всегда. «Спасибо» нужно вам говорить вашим папам и мамам, ведь они вас так любят. «Спасибо» надо говорить учителям, потому что они вас учат. «Спасибо» можно говорить и вашим домашним животным, если они есть у вас дома. Они тоже так вас любят, и такие мягкие, красивые, пушистые! «Спасибо» можно сказать солнышку, оно же такое теплое и светлое, и хлебу, потому что он вкусный.

- Спасибо и тебе, бабуля, за то, что ты меня учишь, - сказала девочка. – Никогда я не забуду то, что ты мне говорила. Я тоже хочу вырастить такой волшебный сад, и поэтому всегда буду говорить «Спасибо».

Сдержала девочка свое слово и выросла очень доброй.


После этого педагог спрашивает у детей, когда можно говорить «Спасибо».

Затем он предлагает выполнить упражнение, в ходе которого – один ребенок просит у другого что-нибудь, а после того, как другой ему это дает, тот должен сказать «Спасибо».

Потом педагог загадывает детям загадки о благодарности (они авторские). Тем детям, кто дал правильные ответы (и любые ответы вообще), вручаются призы.

Загадки

- Кому мы должны говорить слово «Спасибо» прежде всего? (Папе и маме, учителям).

- Что вам нужно всегда иметь, но никогда не хотеть за это, чтобы сказали слово «Спасибо»? (Доброту).

- Какое одно из слов ты другому человеку скажешь, и другой человек начинает этому слову улыбаться, радоваться? (Спасибо).

- Как должны вы говорить другому человеку слово «Спасибо»? (Улыбаясь ему или говорить ласково).


В качестве объемного творческого задания предлагается задание «Благодарность».

Детям раздается бумага, картон, клей, ножницы, карандаши, фломастеры. Педагог предлагает нарисовать (или приклеить) цветы либо деревья (кто как желает).

Трафареты цветов и лепестков приведены в Приложении 1.

Затем на каждой ветке дерева или лепестке цветка ребенок должен написать слово «Спасибо» и кому он его адресует (например, «Спасибо маме»). Затем ребенок должен озвучить то, что он приготовил.


Заключительный этап


Педагог предлагает детям закрыть глаза и под мелодию с пением птиц представить, что они «вышли из сказки». После этого им вновь предлагается нарисовать солнышко и отразить на нем свое нынешнее настроение. Работы дети вручают педагогу. Всем под торжественную музыку даются призы и почетные карточки.

Образец карточки приведен в Приложении 2.

Проводится в фойе школы выставка работ детей.











Приложение 1










Приложение 2












ПОЧЕТНАЯ КАРТОЧКА


ФАМИЛИЯ, ИМЯ

Ты молодец!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!