Просмотр содержимого документа
«План- конспект внеклассного мероприятия "Профилактика компьютерной зависимости у подростков"»
Профилактическая работа с учащимися на тему: Презентация"Профилактика компьютерной зависимости у подростков".
Учитель английского языка, классный руководитель Инусова Зарема Инусовна.
(Слайд 1-2 )Дорогие учащиеся! Сегодня я хочу поговорить с вами о проблеме, которая стала одной из самых актуальной в процессе обучения и воспитания подрастающей молодежи- проблеме компьютерной и интернет-зависимости. (Слайд3) Последнее десятилетие компьютеры и др.современные гаджеты так прочно вошли в нашу жизнь, что мы теперь не можем представить себе жизни без них. В силу развития НТП овладение новейшими компьютерными технологиями становится необходимым условием успешного существования в современном обществе.В связи с этим, крайне важным становится вопрос о грамотном построении процесса общения с компьютером. (Слайд4) Компьютеры и другие гаджеты могут стать как нашим другом так и заклятым врагом, помочь решить проблемы и , наоборот, добавить вам уйму бед, может помочь найти друзей в сети , но и лишить их в реальной жизни.
Так как же построить свое общение с гаджетами так, чтобы извлечь из него максимум пользы и минимизировать вред исходящий от них?
(Слайд5) Плюсы и минусы гаджетов... Плюсы:
Подготовка к урокам и мероприятиям
Презентации и проекты
Участие в онлайн конкурсах, олимпиадах, форумах, конференциях, семинарах.
Развлечения: слушать музыку, скачивать новые фильмы, общаться, играть, знакомиться с новыми людьми, узнавать свежие новости.
Минусы: Гаджеты и компьютеры
Деформируют сознание и эмоциональную сферу
Способствуют переутомлению, плохо влияют на память.
Вытесняют реальные межличностные отношения.
Снижают мотивацию к обучению , общению, другим способам получения информации и др. видам деятельности.
Приносят большой вред здоровью.
(Слайд 6) Компьютеры дают нам возможность:
Развивать наше мышление и творчество
Черпать идеи из интернет - ресурсов
Снимают психическое напряжение
Способствуют социальной адаптации
Тренируют скорость реакции.
(Слайд 6)Влияние постоянного общения с гаджетами на здоровье человека.
(Слайды 7-8-9) К компьютерной зависимости более подвержены люди с пассивной жизненной позицией -крайне несамостоятельные, безответственные, слабовольные и ранимые люди, не способные принимать критику и принимать важные решения, склонные к подчинению другим людям. Нестабильные отношения в семье, отсутствие внимания со стороны родителей, так же могут стать причиной ухода подростка от реальности.
(Слайды 10-11) Какие признаки помогут вам определить патологическое пристрастие к общению с гаджетами у вас и у ваших близких?
чрезмерно длительное пребывание за компьютером;
«выпадение» из режима реального времени, «потеря контроля» над временем, проведенным за компьютером,
невыполнение обещаний данных самому себе или другим касаемо уменьшения времени, проведенного за компьютером,
утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду,
смешанное чувство радости и вины во время работы за компьютером, приступы депрессии, ужаса, волнения.
раздраженное поведение, которое появляется, в случае если по каким-то причинам длительность работы за компьютером уменьшается;
быстрый, неряшливый прием пищи, часто перед монитором;
понижение успеваемости, систематические прогулы занятий.
ограничение общения с ранее важными людьми: родственниками, друзьями, существенное изменение круга общения, подозрительные контакты, телефонные звонки, встречи;
появляющиеся изворотливость, лживость;
пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу общения с компьютером;
злоупотребление кофе и другими психостимуляторами;
очень высокий уровень энергичности, побуждения к действию, реакции готовности, собранности во время игры и низкий вне игры;
оживленное обсуждение компьютерной тематики со всеми, кто хотя бы немного знает толк в этом;
(Слайд12-13) Симптомы интернет-зависимости:
склонность забывать при работе в интернете о домашних делах, учебе, важных личных и деловых встречах, пренебрежение уроками, занятиями в кружках и секциях.;
стремление и способность освободиться на время работы в интернете от ранее возникнувших чувств вины или беспомощности, от состояний тревоги или депрессии, обретение ощущения эмоционального подъема и своеобразной эйфории;
досада и раздражение, возникающие при вынужденных отвлечениях, и навязчивые размышления об интернете в такие периоды;
стремление проводить за работой в интернете все больше и больше времени и неспособность спланировать время окончания конкретного сеанса работы;
нежелание принимать критику подобного образа жизни со стороны близких;
готовность мириться с потерей друзей и круга общения из-за поглощенности в Интернет;
избегание физической активности или стремление сократить ее;
пренебрежение личной гигиеной;
постоянное «забывание» о еде, готовность удовлетворяться случайной и однообразной пищей, поглощаемой нерегулярно и не отрываясь от компьютера;
поиск новых игр и новинок Интернета.
(Слайд 13-16)Типы компьютерных игр и их влияние на психику.
Запомните!Чем больше у человека психологических барьеров в повседневной, реальной жизни, тем быстрее и глубже человек погружается в виртуальную атмосферу. Человек пытается компенсировать свои недостатки и удовлетворить свои потребности в виртуальности, т.е создает свое идеальное «Я», воплотившее в себе все качества, которые являются для него значимыми и привлекательными. Постепенно виртуальная жизнь смещает реальную на вторую позицию.
(Слайд 17 ) Виды агрессии в интернете.
Кроме риска формирования зависимости интернет таит в себе и другие опасности, такие как кибербуллинг, фишинг, троллинг, флейминг и др.
(Слайды18-19) Наиболее негативными из них в моральном и материальном плане являются фишинг и кибербуллинг.
Фи́шинг (от англ. fishing - рыбная ловля, выуживание) — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям.
Кибербуллинг это электронная травля или преднамеренное агрессивное воздействие с целью нанесения эмоционального и психического вреда, осуществляемая через соц.сети, мессенджеры, электронную почту и т.д.
(Слайды20) Формы проявления кибербуллинга.
Электронные письма с угрозами.
Публичные оскорбления в сообществах и группах в сети.
Кража личности и в последующем ее дискредитация.
Незаконное использование личных данных другого человека.
Создание публичных опросов, имеющих прямое отношение к другой личности(жертве).
Публикация фотографий, контактов и личных данных и ложной или секретной информации о человеке в соц.сетях , с целью опорочить, высмеять, оскорбить или унизить его.
Взлом аккаунта и публикация постыдных фотографий, статусов и информации якобы от имени владельца.
(Слайд 21 )Жертвы кибербуллинга.
Кто же становится в 1-ю очередь жертвами кибербуллинга?
Люди с низким уровнем социальной адаптации, имеющие те или иные проблемы в общении и взаимоотношениях с другими людьми.
Люди , не обладающие достаточными знаниями о цифровых технологиях.
Подростки , которые не получают поддержки и эмоциональной включенности со стороны родителей и друзей.
Люди с низким уровнем самооценки.
(Слайд22-23) Как помочь жертвам кибербуллинга?
Режим приватности в соц.сетях - вас видят только близкие и друзья.
Не публиковать личную информацию, фото, адрес, место учебы и т.д.в сети
Сообщить администраторам соц. сети о травле.
Заблокировать хейтера- отправить в бан!
Не давать информацию о геолокациях в альбомах общего доступа.
Не переходить по неизвестным и подозрительным ссылкам.
Дружить только с теми кого знаешь лично!
Если вам все таки кто-то угрожает или настаивает о встрече, не пишите ничего в ответ, сохраните переписку, сообщите родителям и в полицию, позвоните на телефон доверия.
Не ведите хулиганский образ жизни в сети, интернет фиксирует все ваши действия и сохраняет их.
По возможности игнорируйте разовые оскорбления в свой адрес.
Не вступайте в групповые споры .
Храните все пароли в тайне и используйте все средства защиты своих аккаунтов в сети.
Делитесь с родителями своими проблемами и переживаниями!