СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект внеклассного мероприятия "Профилактика компьютерной зависимости у подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика компьютерной зависимости у подростков.

Просмотр содержимого документа
«План- конспект внеклассного мероприятия "Профилактика компьютерной зависимости у подростков"»

Профилактическая работа с учащимися на тему: Презентация"Профилактика компьютерной зависимости у подростков".

Учитель английского языка, классный руководитель Инусова Зарема Инусовна.

(Слайд 1-2 )Дорогие учащиеся! Сегодня я хочу поговорить с вами о проблеме, которая стала одной из самых актуальной в процессе обучения и воспитания подрастающей молодежи- проблеме компьютерной и интернет-зависимости. (Слайд3) Последнее десятилетие компьютеры и др.современные гаджеты так прочно вошли в нашу жизнь, что мы теперь не можем представить себе жизни без них. В силу развития НТП овладение новейшими компьютерными технологиями становится необходимым условием успешного существования в современном обществе.В связи с этим, крайне важным становится вопрос о грамотном построении процесса общения с компьютером. (Слайд4) Компьютеры и другие гаджеты могут стать как нашим другом так и заклятым врагом, помочь решить проблемы и , наоборот, добавить вам уйму бед, может помочь найти друзей в сети , но и лишить их в реальной жизни.

Так как же построить свое общение с гаджетами так, чтобы извлечь из него максимум пользы и минимизировать вред исходящий от них?

(Слайд5) Плюсы и минусы гаджетов... Плюсы:

  • Подготовка к урокам и мероприятиям

  • Презентации и проекты

  • Участие в онлайн конкурсах, олимпиадах, форумах, конференциях, семинарах.

  • Развлечения: слушать музыку, скачивать новые фильмы, общаться, играть, знакомиться с новыми людьми, узнавать свежие новости.

Минусы: Гаджеты и компьютеры

  • Деформируют сознание и эмоциональную сферу

  • Способствуют переутомлению, плохо влияют на память.

  • Вытесняют реальные межличностные отношения.

  • Снижают мотивацию к обучению , общению, другим способам получения информации и др. видам деятельности.

  • Приносят большой вред здоровью.

(Слайд 6) Компьютеры дают нам возможность:

  • Развивать наше мышление и творчество

  • Черпать идеи из интернет - ресурсов

  • Снимают психическое напряжение

  • Способствуют социальной адаптации

  • Тренируют скорость реакции.



(Слайд 6)Влияние постоянного общения с гаджетами на здоровье человека.

(Слайды 7-8-9) К компьютерной зависимости более подвержены люди с пассивной жизненной позицией -крайне несамостоятельные, безответственные, слабовольные и ранимые люди, не способные принимать критику и принимать важные решения, склонные к подчинению другим людям. Нестабильные отношения в семье, отсутствие внимания со стороны родителей, так же могут стать причиной ухода подростка от реальности.



(Слайды 10-11) Какие признаки помогут вам определить патологическое пристрастие к общению с гаджетами у вас и у ваших близких?

  • чрезмерно длительное пребывание за компьютером;

  • «выпадение» из режима реального времени, «потеря контроля» над временем, проведенным за компьютером,

  • невыполнение обещаний данных самому себе или другим касаемо уменьшения времени, проведенного за компьютером,

  • утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду,

  • смешанное чувство радости и вины во время работы за компьютером, приступы депрессии, ужаса, волнения.

  • раздраженное поведение, которое появляется, в случае если по каким-то причинам длительность работы за компьютером уменьшается;

  • быстрый, неряшливый прием пищи, часто перед монитором;

  • понижение успеваемости, систематические прогулы занятий.

  • ограничение общения с ранее важными людьми: родственниками, друзьями, существенное изменение круга общения, подозрительные контакты, телефонные звонки, встречи;

  • появляющиеся изворотливость, лживость;

  • пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу общения с компьютером;

  • злоупотребление кофе и другими психостимуляторами;

  • очень высокий уровень энергичности, побуждения к действию, реакции готовности, собранности во время игры и низкий вне игры;

  • оживленное обсуждение компьютерной тематики со всеми, кто хотя бы немного знает толк в этом;



(Слайд12-13) Симптомы интернет-зависимости:

  • склонность забывать при работе в интернете о домашних делах, учебе, важных личных и деловых встречах, пренебрежение уроками, занятиями в кружках и секциях.;

  • стремление и способность освободиться на время работы в интернете от ранее возникнувших чувств вины или беспомощности, от состояний тревоги или депрессии, обретение ощущения эмоционального подъема и своеобразной эйфории;

  • досада и раздражение, возникающие при вынужденных отвлечениях, и навязчивые размышления об интернете в такие периоды;

  • стремление проводить за работой в интернете все больше и больше времени и неспособность спланировать время окончания конкретного сеанса работы;

  • нежелание принимать критику подобного образа жизни со стороны близких;

  • готовность мириться с потерей друзей и круга общения из-за поглощенности в Интернет;

  • избегание физической активности или стремление сократить ее;

  • пренебрежение личной гигиеной;

  • постоянное «забывание» о еде, готовность удовлетворяться случайной и однообразной пищей, поглощаемой нерегулярно и не отрываясь от компьютера;

  • поиск новых игр и новинок Интернета.



(Слайд 13-16)Типы компьютерных игр и их влияние на психику.

Запомните!Чем больше у человека психологических барьеров в повседневной, реальной жизни, тем быстрее и глубже человек погружается в виртуальную атмосферу. Человек пытается компенсировать свои недостатки и удовлетворить свои потребности в виртуальности, т.е создает свое идеальное «Я», воплотившее в себе все качества, которые являются для него значимыми и привлекательными. Постепенно виртуальная жизнь смещает реальную на вторую позицию.

(Слайд 17 ) Виды агрессии в интернете.

Кроме риска формирования зависимости интернет таит в себе и другие опасности, такие как кибербуллинг, фишинг, троллинг, флейминг и др.

(Слайды18-19) Наиболее негативными из них в моральном и материальном плане являются фишинг и кибербуллинг.

Фи́шинг (от англ. fishing  - рыбная ловля, выуживание) — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям.

Кибербуллинг это электронная травля или преднамеренное агрессивное воздействие с целью нанесения эмоционального и психического вреда, осуществляемая через соц.сети, мессенджеры, электронную почту и т.д.

(Слайды20) Формы проявления кибербуллинга.

  • Электронные письма с угрозами.

  • Публичные оскорбления в сообществах и группах в сети.

  • Кража личности и в последующем ее дискредитация.

  • Незаконное использование личных данных другого человека.

  • Создание публичных опросов, имеющих прямое отношение к другой личности(жертве).

  • Публикация фотографий, контактов и личных данных и ложной или секретной информации о человеке в соц.сетях , с целью опорочить, высмеять, оскорбить или унизить его.

  • Взлом аккаунта и публикация постыдных фотографий, статусов и информации якобы от имени владельца.



(Слайд 21 )Жертвы кибербуллинга.

Кто же становится в 1-ю очередь жертвами кибербуллинга?

  • Люди с низким уровнем социальной адаптации, имеющие те или иные проблемы в общении и взаимоотношениях с другими людьми.

  • Люди , не обладающие достаточными знаниями о цифровых технологиях.

  • Подростки , которые не получают поддержки и эмоциональной включенности со стороны родителей и друзей.

  • Люди с низким уровнем самооценки.

(Слайд22-23) Как помочь жертвам кибербуллинга?

  • Режим приватности в соц.сетях - вас видят только близкие и друзья.

  • Не публиковать личную информацию, фото, адрес, место учебы и т.д.в сети

  • Сообщить администраторам соц. сети о травле.

  • Заблокировать хейтера- отправить в бан!

  • Не давать информацию о геолокациях в альбомах общего доступа.

  • Не переходить по неизвестным и подозрительным ссылкам.

  • Дружить только с теми кого знаешь лично!

  • Если вам все таки кто-то угрожает или настаивает о встрече, не пишите ничего в ответ, сохраните переписку, сообщите родителям и в полицию, позвоните на телефон доверия.

  • Не ведите хулиганский образ жизни в сети, интернет фиксирует все ваши действия и сохраняет их.

  • По возможности игнорируйте разовые оскорбления в свой адрес.

  • Не вступайте в групповые споры .

  • Храните все пароли в тайне и используйте все средства защиты своих аккаунтов в сети.

  • Делитесь с родителями своими проблемами и переживаниями!