СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект внеклассного мероприятия "В мире профессий"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цель:  расширить представление воспитанников о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду. Побуждать учащихся к осознанному профессиональному выбору.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеклассного мероприятия "В мире профессий"»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение РК «Керченская специализированная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов»



Игра (Для учащихся 7 класса)

Подготовила: воспитатель Бойко Е.Н.





г. Керчь, 2018г

Цель: расширить представление воспитанников о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду. Побуждать учащихся к осознанному профессиональному выбору.

Ход игры.

Ведущий.

Воспитательный час я хочу начать из притчи.

Притча.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? – спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусок глины.

-.Как вы думаете, почему?

Мне хочется пожелать вам, чтобы этот кусочек глины, из которого вы сами себе будете лепить счастье, никогда не кончался.

- Ребята, а что для вас является счастьем?

Человек большую часть времени проводит на работе. Однажды на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. И. сегодня, мы с вами, вспомним: какие бывают профессии, что нужно, чтобы не ошибиться при выборе профессии.

Слайд 1.

И тема нашего воспитательного часа « В мире профессий».

- Ребята, а кто из вас уже выбрал себе профессию?

У нас в гостях корреспондент и он хочет задать вам вопросы.

Корреспондент.

1 Люди работают ради…

2.Настоящий труд – это…

3.При выборе профессии люди часто не учитывают…

4.В любом профессиональном труде самое важное…


Ведущий.

При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

Слайд 2

Формула осознанного выбора профессии.

Хочу – желание.

Могу – возможности, способности, знания, состояние здоровья.

.Надо – потребности рынка труда.

Слайд 3

Какие нужны рабочие профессии?

Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами.

Шуточный тест

Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие.

Теперь подсчитайте количество треугольников. А теперь послушайте ключ к тесту на слайде.

Первый тип: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другую.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Ведущий.

- Сегодня мы с вами проведём игру, с помощью жетонов по цвету, разделимся 2 на команды и займём свои места за столиками.

Оценивать наши знания профессий будет жюри в составе…

Я попрошу командам выбрать капитанов команд и придумать название команд, оно должно быть связано с профессией.

Конкурс «Разминка – юморинка»

У вас на карточках написаны профессии, но буквы поменялись местами. Ваша задача, расшифровать профессию.

1 команда

Рвач ➙ в - медицинский работник (врач).

Сопло ➙ п - дипломатический представитель (посол).

Терка ➙ а - театральная и кинематографическая профессия (актер).

Марля ➙ м - «разноцветный» рабочий (маляр).

Фиакр ➙ ф - волшебная цирковая профессия (факир).

2 команда

Кредитор ➙ д - руководитель предприятия (директор).

Старина ➙ с - младший медицинский рабочий (санитар).

Водосток ➙ с -животноводческая профессия (скотовод).

Авдотка ➙ а - юридическая профессия (адвокат).

Травинка ➙ а -продавец старины (антиквар).

Конкурс «Что это за профессия?»

 За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

Слайд 4

Логист - ...

а) занимается логикой;

б) специалист по управлению транспортировкой продукции;

в) организует конференции и научные саммиты.

 Логист - специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

Слайд 5

Веб-мастер - ...

а) работает на компьютере;

б) разрабатывает программы;

в) разрабатывает проекты сайтов.

Веб-мастер - разрабатывает проекты сайтов.

В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям.

Слайд 6

Маркетолог -...

а) работает на рынке ценных бумаг;

б) тот, кто изучает рынок;

в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Маркетолог - тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов.

Слайд 7

Фандрайзер - ...

а) ищет деньги и возможности для организации;

б) фанат, которого занимает звезда;

в) изучает пути развития предприятий.

  Фандрайзер - ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.

Конкурс « Парикмахеров»

Блиц – опрос

1. Где работает брокер?

а) в банке;

б) на бирже

в) на ипподроме.

2. За чем мужчина обращается к флористу?

а) за табаком;

б) за цветами;

в) за морепродуктами.

3. Где работает крупье?

а) в казино;

б) на конюшне;

в) на мельнице.

4. Как называется профессия учёного, изучающего духовную культуру народа?

а) культиватор;

б) культуролог;

в) культурист.

5. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

а) физиотерапевт;

б) гипнотизер;

в) анестезиолог.

6. Представителя какой профессии, в послереволюционной России, называли шкрабом?

а) посудомойка;

б) сторож;

в) учитель (шкраб - школьный работник).

7.Как называется специалист по монтажу в кинематографии?

а) монтажер;

б) монтер;

в) монтажист.

8. Что делает визажист?

а) визы;

б) пластические операции;

в) макияж.

9. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

а) прокурор;

б) адвокат;

в) нотариус.

10. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

а) прокурор;

б) адвокат;

в) следователь.

Конкурс «Угадай профессию»


1.Проводит обучение учеников, студентов, используя эффективные формы, методы и средства обучения (учитель, педагог).

2.Разрабатывает танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены, определяет музыку, грим, костюмы, выбирает декорации, создавая единый образ танца.(хореограф, костюмер, гример).

3.Сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает и выполняет заказы, производит расчёт, собирает использованную посуду.(Официант)

4.Управляет транспортом, устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки, правильность крепления груза в кузове.(Водитель, шофер).

5.Организует работу и эффективное взаимодействие сотрудников, решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных функций своим подчинённым.(Начальник, директор, руководитель).

6.Восстанавливает и группирует факты, ищет их объяснения, изучает жизнь человечества.(Историк).

7.Охраняет лес, участвует во всех лесохозяйственных работах, контролирует качество этих работ.( Лесник).

8.Принимает, обрабатывает и выдаёт письма, бандероли, посылки, телеграммы, деньги по переводам, выплачивает пенсии и пособия.(Почтальон)

9.Кто из русских царей владел четырнадцатью ремеслами?

(Петр I.)

10. Кем по профессии был А.П. Чехов? (Врачом)

11. Он не сеет и не пашет, но отвечает за урожай. Кто он? (Агроном.)

Конкурс « Повар»

-Сделать фруктовую нарезку и разложить. ( по два человека от команды.)

Редкие профессии.

Слайд8 - 14

Арборист, стрингер, тромбовщик, змеелов, разглаживатель морщин на обуви, звонарь, ловец муравьёв

Слайд 15

Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обаянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Слайд 16

Еще одна редкая профессия – постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре постижёр не просто делает парик, а создаёт образ. Часто в театре постижёры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижёра является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Слайд 17

 В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.

Конкурс « Пантомима»

Изобразить профессию команда соперников отгадывает.

Конкурс «Угадай профессию по описанию».

«Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию».

Ответ: дирижер.

Конкурс «Суд над профессией врач»

Антон Павлович Чехов писал «Профессия врача – подвиг. Она требует самоотверженности, чистоты духа и чистоты помыслов» Но и как в каждой профессии у неё есть положительные и отрицательные стороны. Команда--- назовёт положительные стороны, команда---- отрицательные стороны профессии врач.

( почёт и уважение; возможность спасать человеческие жизни; хорошая зарплата; заниматься тем, что действительно нравится)

( напряжённый график работы; вызов в любое время суток; риск заражения опасным заболеванием)

Конкурс капитанов.

Вопросы 1 капитану.

1Какую пословицу должен знать каждый закройщик?(семь раз отмерь, а дин раз отрежь)
2.Как называют человека, ухаживающего за садовыми растениями? (садовник) 
3.Каша, хлеб, борщ аромат вкус. Назовите профессию (повар) 
4. Человек, работающий в магазине? (продавец)

5.Главный человек в школе? (директор) 
6. Специалист по покраске зданий или помещений. (Маляр.)

7.Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.)

Вопросы 2 капитану.
1. Какую пословицу должен знать водитель? ( Тише едешь, дальше будешь)
2.Самые смешные люди в цирке? (клоуны) 
3.Как называется врач, лечащий зубы? (зубной врач, стоматолог) 
4.Кем по профессии был Дядя Степа из стихотворения С.В.Михалкова? (милиционер) 
5.Веник, швабра, чистота, уют, вода, тряпка. Угадайте профессию. (уборщица) 
6.Верстак, рубанок, молоток, станок, древесина, мебель, мастерская. Угадайте профессию (столяр)

7. Мастер по ручной ковке металла. (кузнец.)


Конкурс « Выбери профессии»

Команде----- нужно выбрать из списка профессий, которые почти или совсем исчезли.

Команда------ нужно выбрать из списка профессии, которые всегда и везде нужны.

Профессии: юрист, пластический хирург, врач, конюх, учитель, эколог, трубочист, журналист, нефтяник, фонарщик, дворник, шахтёр, ямщик, повар, военный, ключник, моряк, шофёр.

Конкурс «Чем пахнут ремесла?»

Задание: определить профессию по запаху.  

-тестом и мукой пахнет …  (пекарь)

-стружкой и доской  …       (столяр)

-краской и скипидаром …   (маляр)

-бензином …                          (водитель)

-рыбой и морем …                 (рыбак)

-лекарством …                        (врач)

-пирогами и супом …            (повар)


Конкурс« Догадайся, какая пословица»

Известно много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу. 

Слайд18

Дело – мастер. (Дело мастера боится.)

  Труд – лень. (Труд человека кормит, а лень портит.)

Труд – рыбка (Без труда не вынешь и рыбку из пруда)



Итог.

Итак, наша встреча подходит к концу, пришло время подводить итоги.

Слайд19

К.Д. Ушинский писал « Воспитывать детей надо не для счастья. А для труда – это и принесёт им счастье..»

Как вы понимаете высказывание?

Желаю вам шагать по жизни смело,

Желаю счастье каждому найти,

Пусть сбудется, что каждому хотелось.

В дорогу, друг! Счастливого пути!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!